Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Тема: «Насекомые»
Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.
Задачи:
• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
• Расширить знания об окружающем мире.
• Развить память и словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
- Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).
Выставляются картинки различных насекомых.
- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Насекомые – обжоры : они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
- Давайте рассмотрим части тела насекомых. (картинка) Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.