уметь договариваться при оформлении коллективной работы;
воспитывать любознательность, желание придти на помощь. Дети сидят в кругу. Воспитатели: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмёмся за руки и начнём с нашего приветствия. « Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся гостям, и друг другу улыбнёмся » Ребята, я сегодня придумала стихотворение про нашего лунтика, хотите послушать? Каждый день мы встречи ждём, К телевизору идём Здесь про лунтика рассказ И для вас он и для нас Он сиреневый такой И немножко озорной Кругленькое брюшко И четыре ушка Если грустно не беда Помогает доброта. Лунтик милый и смешной.
Подружились мы с тобой. Заходит 2-ой воспитатель. - Здравствуйте, я немножко опоздала. Пока шла в детский сад увидела эту коробку, пусть пока здесь постоит, мы потом придумаем что можем из неё сделать. ( Отставляет в сторону) - И лунтик к нам опять в гости пришёл (берёт на руки ) Да он же горячий, наверное он заболел. Ксюша, подай, пожалуйста, градусник. ( Мерит температуру) 38,6, что же нам теперь делать?! ( Ответ детей) 1-ый воспитатель: У Регины мама работает доктором. Давайте ей позвоним. Она нам посоветует, что делать дальше. - Александра Павловна, у нас заболел лунтик, что же делать? Мама отвечает: Я, к сожалению, ничем помочь не могу. Наши лекарства его не вылечат. Он же не человек. Но этого лунтика мне оставил звездочёт, а он сейчас на луне только он знает, как его вылечить. 1-ый воспитатель: Жаль, До свидания. - Дети, что же мы будем делать ( ответы детей ) 2-ой воспитатель : А где находится луна? Но что бы нам туда лететь нужно, приготовиться, собрать вещи, найти чемодан, куда мы всё это сложим. 1-ый воспитатель: А зачем нам на луне чемодан с вещами? 2-ой воспитатель: А как же! Нужен компас, подводная лодка, зонтик… 1-ый воспитатель: Подожди, нам всё это не нужно! 2-ой воспитатель: А что же нам понадобится? ( ответы детей ) 2-ой воспитатель : А как мы туда попадём? ( делают ракету из коробки. Приклеивают иллюминаторы, звёзды. Раскрашивают гуашью.) 2-ой воспитатель : А что же нам понадобится из одежды? - Скафандры. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, перчатки, пристёгиваем ремни. С вами говорит руководитель космического полёта. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени 5,4,3,2,1 старт! (Звук, слайды.) После трёхсуточного перелёта наш космический корабль выходит на окололунную арбиту. Мы занимаем свои места в спускаемом аппарате. Мягкий толчок! Тишина! Мы приземлились! Жизнь в космосе сильно отличается. Здесь не только воды нет, но и воздуха тоже, поэтому мы будем в скафандрах. Смотрите внимательно под ноги здесь острые камни и ямы, их называют кратеры. ( Выходит звездочёт) Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Кто я? Правильно, я люблю наблюдать за звёздами, считать их, изучать другие планеты и галактики. Вот сколько у меня звёздочек, пока вы летели у вас наверно устали глазки, давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной. Раз – налево посмотри
Два – направо посмотри Три четыре - вверх и вниз И по кругу оглянись Ты глаза на миг закрой Мир исчез перед тобой Открывай глаза скорей Планеты ждут своих друзей. Что вас привело ко мне? - Лунтик заболел. - Нужно срочно приготовить для него лекарство. 1.Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей) Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2. Опыт «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
3.Опыт «У воды нет запаха»
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой. Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы) Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы) Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
Не получается, попробую проверенным способом, ведь я ещё и волшебник. (Взмах палочкой и йогурт превращается в космическое мороженое) лунтик его пробует и выздоравливает. Дети возвращаются на землю и рассказывают помощнику воспитателя о том, что узнали.