kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему "Двойняшки - чудо жизни. Похожи или нет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2 классе обучаются близнецы, изучали близнецов, сравнивали способности и качества характера

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Двойняшки - чудо жизни. Похожи или нет?"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Васильевка МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан







Исследовательская работа

на тему

«Двойняшки – чудо жизни. Похожи или нет?»



Выполнили:

учащиеся 2 класса

Минуллин Эльмир,

Минуллин Эмиль

Руководитель:

Ильина С.Е.





МОБУ СОШ с.Васильевка

Оглавление


  1. Введение

  2. Кто такие близнецы и двойняшки

  3. Сравнительная характеристика близнецов

    1. Сравнение антропометрических данных, особенности рождения

    2. Наблюдения мамы, сравнение личностных данных, вкусов и интересов близнецов

    3. Наблюдения учителя, склонности к изучению школьных предметов

    4. Наблюдения одноклассников за близнецами

  4. Вывод

  5. Заключение

  6. Интересные факты

  7. Список литературы

  8. Приложение



























  1. Введение


Я Эльмир, а я Эмиль,

Оба мы двойняшки.

Он мой брат! И он мой брат!

Такие вот близняшки!

Во все времена рождение близнецов было необычайным явлением, вызывавшим удивление и любопытство.

Близнецы часто предстают как две половинки одного целого, имея связь более глубокую, чем у обычных братьев и сестер. Но так ли мы похожи на самом деле, как кажется с первого взгляда?

Мы с братом учимся во 2 классе, но некоторые одноклассники, спустя почти два года не могут отличить нас друг от друга и считают, что если мы похожи внешне, то и по характеру мы совершенно одинаковые. Но так ли это на самом деле?

Двойняшки могут быть монозиготными и дизиготными близнецами, в зависимости от того, развивались ли малыши из одной или двух материнских яйцеклеток. В первом случае дети всегда однополые: ведь в генетическом смысле они представляют собой точные копии друг друга. Во втором случае двойняшки могут быть как одного, так и разного пола. К этой группе отношусь и я со своим братом Эмилем (Эльмиром).

Поэтому тему для исследования мы выбрали: «Двойняшки – чудо жизни. Похожи или нет?»

Актуальность исследования состоит в том, что двойняшки разные по своим психологическим и физиологическим особенностям.

Целью исследования является изучение признаков, по которым могут отличаться люди, имеющие одинаковую наследственность.

Объект: учащиеся 2 класса Минуллин Эмиль и Минуллин Эльмир.

Предмет: антропометрические и личностные данные близнецов.

Гипотеза: близнецы, имеющие одинаковую наследственность и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме двойняшек;

2. Дать общую характеристику рождения двойняшек;

3. Сравнить антропометрические данные;

4. Провести исследование по изучению особенностей двойняшек.

Методы исследования:

1. Работа с научной литературой.

2. Анкетирование.

3. Сравнение, диагностика, обобщение, интервью, наблюдение.

План исследовательской работы:

  1. Выбор темы.

  2. Выбор формы представления.

  3. Изучение литературы.

  4. Анкетирование, наблюдение, интервью.

  5. Анализ материала.

  6. Оформление исследовательской работы, презентации.

Практическая значимость.

Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов. 










































2. Кто такие близнецы и двойняшки

Близнецы́ — дети одной матери, зачатые одновременно, развившиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно. Выделяют два основных типа близнецов. Первый тип: монозиготные (гомозиготные). Второй тип: дизиготные (гетерозиготные).

близнецы





монозиготные

Монозиготные (идентичные) близнецы рождаются потому, что оплодотворенная женская яйцеклетка на самых ранних этапах развития разделяется на абсолютно одинаковые части. Каждая из них имеет один и тот же набор наследственных признаков, поэтому самостоятельные зародыши, развивающиеся в материнской утробе, вообще ничем не отличаются друг от друга. Монозиготные обладают очень большим портретным сходством.

Среди монозиготных близнецов часто отмечается большое сходство характеров, привычек, и даже биографий.

Предрасположенность к рождению дизиготных близнецов передается по наследству, но только по женской линии. А вот шансы подарить миру абсолютно одинаковую двойню не зависят ни от наследственности, ни от других причин, потому что появление таких близнецов – случайность. Дизиготные близнецы рождаются потому, что у матери созревает несколько яйцеклеток, каждая из которых, оплодотворяясь, дает начало отдельному организму. Такие дети хоть и появляются на свет вместе, имеют не больше сходства между собой, чем одиночно рожденные братья и сестры, но их тоже принято называть близнецами, в народе говорят двойняшки.

У них совершенно разные черты лица, особенности телосложения, отличаются группы крови, такие близнецы могут быть разнополыми.



  1. Сравнительная характеристика близнецов


    1. Сравнение антропометрических данных, особенности рождения


Мы родились 20 марта 2012 года в г. Стерлитамак.


Антропометрические данные


Имя

Эльмир

Эмиль

Разница

Рост при рождении

47 см

46 см

1 см

Вес при рождении

2 кг 950 г

2 кг 800 г

150 г

Кто из вас родился (родилась) первым?

14 ч 15 мин

14 ч 21 мин

6 мин


Таким образом можно увидеть, что Эльмир крупнее и старше.

Мы дизиготные (гетерозиготные) близнецы. По другому нас еще называют двойняшками. Мы развивались в отдельных яйцеклетках. Особенность нашего развития и рождения в том, что у нас была общая плацента. У зародышей такого вида плацента обычно у каждого своя.

Маме, Минуллиной Светлане Халиловне, на тот момент было 39 лет.

Мы родились в многодетной семье. У нас есть старший брат Роман 29 лет, старшие сестры Виктория, 26 лет, и Юлия, 23 года.













    1. Наблюдения мамы, сравнение личностных данных, вкусов и интересов близнецов


Интервью мамы

«Когда старшие дети разлетелись, дом опустел. И мы с мужем решили снова стать родителями. Но целых 5 лет бог нас испытывал. Были и слёзы, и огорчения. И вот, в 2012 году, случилось долгожданное чудо.

Когда я узнала, что будут двое, я потеряла дар речи. Мы молили, чтобы хоть один ребёнок, а тут сразу два.

Сколько было радости, когда они родились! Счастье от рождения двух сыновей перекрыла и бессонные ночи, и усталость.

Сейчас я даже не представляю жизнь без этих двух шалунов, без этих лучиков света. Они прибавляют мне силы, желание жить. Все болезни отпускают перед желанием вырастить достойно этих двух моих дорогих человечков».

Было проведено несколько анкет.


Анкета 1

Результаты семьи Минуллиных


Вопрос

Ответ

Как чувствует себя другой, если одному плохо?

Ему тоже очень плохо

Кто быстрей идет на уговоры?


Эмиль

Одинаковыми ли болезнями болели?


Да

Были ли в вашей семье двойняшки?


Да. По линии мамы. У тети мамы были 2 девочки



Анкета 2



1.Какие у детей отношения между собой?

Хорошие. В зависимости от настроения. Дружелюбные. Бывают стычки.


2.Какие трудности в воспитании вам пришлось преодолеть?

Они по характеру разные, и поэтому каждую просьбу воспринимают по-разному. Надо искать к каждому индивидуальный подход.

3.Какие характеры на ваш взгляд у ваших детей?

Очень ранимы, вспыльчивы. Очень любят ласку. Легко идут на контакт. Дружелюбные, отзывчивые. Есть доля упрямства.


4.Как они относятся к домашним обязанностям?

К домашним обязанностям относятся ответственно, но по настроению.


5.Как они ведут себя в разлуке?

Очень скучают друг по дружке. Часто спрашивают: «Где? Зачем? А когда он приедет?»

Анкета 3

№ п/п

Показатели

Эльмир

Эмиль

1

1.1. Цвет глаз

жёлтый

жёлтый

1.2. Цвет волос

русый

русый

1.3. Доминирующая рука



правша



правша

2.

Роль в паре близнецов

ведомый

лидер

3.

Присущие черты характера


любопытный

гостеприимный

совестливый

доброжелательный

милосердный

искренний


гостеприимный

упрямый

сообразительный

понимающий

решительный

впечатлительный



Анкета 4

№ п/п

Вопросы

Ответы

Эльмир

Эмиль

1.

Твои любимы школьные предметы

ручка

пенал

2.

Твое любимое месторасположение парты в школьном классе

на первой

на первой

3.

Кем хочешь стать, когда вырастешь (профессия).

врач

футболист

4.

Что для тебя важнее всего в жизни?

родители

родители

5.

Твоя любимая еда

плов

молочная каша «Артек»

6.

Твой любимый напиток

смузи

сок яблочный

7.

Твой любимый мультипликационный фильм

«Босс – молокосос»

«Мулан»

8.

Твоя любимая книга (сказка, рассказ)

«Аленький цветочек»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

9.

Твой любимый цвет

синий

красный

10.

Любишь ли ты играть в настольные игры (да, нет)

да

да

11.

Любишь ли ты ходить в школу (да, нет)

да

да

12.

Любишь ли ты делать домашние задания (да, нет)

нет

да

13.

Любишь ли ты заниматься спортом (да, нет)

да

да

14.

Любишь ли ты играть с ребятами на улице (да, нет)

да

да

15.

Любишь ли ты рисовать (да, нет)

да

да



Как вы можете увидеть, где-то наши взгляды расходятся, а где-то совпадают.

«Сравнение вкусов и интересов близнецов»

Предпочтения

Эльмир

Эмиль

любимый цвет

синий

красный

любимое имя

Эмиль

Эльмир

любимое дерево

дуб

яблоня

любимый кинофильм

«Призрачный гонщик»

«Призрачный гонщик»

любимый плод

банан

банан

любимая ягода

малина

малина

любимый праздник

Новый год

Новый год

любимый день недели

пятница

суббота

любимое животное

хомяк

хомяк



В этой таблице совпадений гораздо больше, чем в предыдущей.

А вот так мы оцениваем себя.

Десять моих "Я"

Эльмир

Эмиль

добрый

добрый

общительный

общительный

весёлый

смелый

упрямый

ласковый

симпатичный

симпатичный

ответственный

ответственный

трудолюбивый

трудолюбивый

ласковый

настырный

уступчивый

аккуратный



Вы можете вновь наблюдать, что некоторые качества совпадают, а некоторые отличаются, либо называются в другом порядке.




















    1. Наблюдения учителя, склонности к изучению школьных предметов

Близнецы и двойняшки с самого детства растут и развиваются в необычной атмосфере. Повышенное внимание вызывает буквально у всех: ими восхищаются бабушки на улице и врачи в больнице, воспитательницы в саду и учителя младших классов. В этом как раз и состоит проблема: окружающие впечатляются картинкой, забывая о том, что перед ними — два разных человечка, каждый из которых — отдельная личность. Чем сильнее это восхищение, тем больше дети подсознательно убеждаются: их главное достоинство в том, что их двое.

Когда взрослые обращаются к детям по фамилии и во множественном числе, как бы забывая, что у каждого из них есть свое имя, установка на то, что близнецы — одно целое, закрепляется. Зачастую окружающие с легкостью путают имена малышей или весело подчеркивают своим поведением, что карапузов «различить невозможно». Тем самым тенденция к психологическому «слиянию» внутри близнецовой пары усиливается.

Психологическая связь близнецов и правда, чрезвычайно сильна. Малыши идеально подходят друг другу в качестве партнеров во всех играх: ведь они развиваются почти синхронно. Они проводят вместе гораздо больше времени, чем братья и сестры разных возрастов и могут похвастаться отменным взаимопониманием. Казалось бы: что может быть лучше? Родители получили от судьбы в качестве щедрого дара сразу двух чудных детей, а каждый из карапузов в комплекте с родителями получил еще и превосходного друга. Но не все так просто.

Чем больше близняшки похожи между собой и чем лучше им друг с другом, тем меньше у них потребность учиться контактировать с окружающими. Карапузы играют в свои особые игры и им неясно, зачем существуют такие странные и непохожие на них, другие дети. Каждый из малышей зачастую даже откликается на оба имени по очереди, не отдавая себе отчета в том, что ему принадлежит лишь одно из этих имен. Иные мамы и папы не видят в этом ничего плохого, да еще и одеть детей норовят одинаково! В результате возникает так называемая «близнецовая ситуация», когда крохи отождествляют себя друг с другом и рассматривают себя как единое целое. Близнецовая пара как бы создает свой «микрокосм», куда не может быть допущен посторонний. И даже для мамы не всегда делается исключение.

Гетерозиготные близнецы, зачастую, развиваются очень своеобразно. Они позже, чем обычные дети, начинают узнавать себя в зеркале и пользоваться собственным именем. Подрастая, маленькие хитрецы особым образом делят между собой необходимые для жизни навыки. Например, контактировать с внешним миром умеет лишь один из них, выражая интересы обоих («Мама, мы хотим в зоопарк!»). Зато другой умеет читать и знает, на какую кнопку следует нажать на компьютере. Умения, необходимые каждому человеку в полном объеме, близняшки распределяют в паре поровну, как будто и не планируют расставаться друг с другом! В результате близнецы овладевают взаимодополняющими функциями, и каждый из них оказывается совершенно беспомощен отдельно от другого. Кроме того, впоследствии они оказываются разочарованы потому, что ждут от окружающих того же уровня взаимопонимания, что и от со-близнеца. Во многих странах мира изучению близнецов уделяется большое внимание.  


Успехи в учебе



Математика




мате

Русский язык

Литература

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Иностранный язык

Физическая культура



культура

Эльмир

5

4

5

5

4

5

5

5

Эмиль

5

4

5

5

5

5

5

5


Мальчики учатся очень хорошо. Оба делают ошибки в написании, поэтому у обоих по русскому языку оценка «4». Отличаются оценки по технологии, потому что Эльмир делает поделки менее аккуратно, чем Эмиль.

У мальчиков разный почерк.

Также различается техника чтения. Эмиль читает 60-65 слов в минуту, это почти на 20 слов больше, чем читает Эльмир. У Эльмира техника чтения– 40-45 слов в минуту.

Поэтому Эмиль на уроке более активный, чем Эльмир. Он быстрее прочитывает задание, усваивает, дает ответ, решение. Эльмир иногда радуется за брата, а иногда нервничает, соревнуется.

В классе мальчики сидят за одной партой. Учитель пыталась не раз их рассадить, но через два-три дня братья просили опять посадить их вместе.

Бывает, что они ссорятся, собственно, как и любые братья и сестры. Но в то же время не могут друг без друга. Были моменты, что один из братьев заболевал или уезжал, например, к стоматологу. Другой брат сразу затихал, грустил, на лице была видна растерянность. Стоило второму брату появиться, они бурно друг друга встречали, обнимали и даже приплясывали.


Музыкальные способности


Дети очень творческие, оба посещают музыкальный кружок по классу баяна. Причём Эльмир ходит в кружок с 1 класса, а Эмиль пошёл «на баян» во 2 классе.


Спортивный кружок

Мальчики достаточно спортивные, занимаются самбо.

На Первенстве Стерлитамакского района по самбо, который проходил на базе нашей школы, Эмиль занял 2 место, а Эльмир 1 место.

Недавно на районном турнире по самбо в с.Тюрюшля под лозунгом «Тюрюшлинские надежды» мальчики также получили медали: Эмиль 3 место, а Эльмир 1 место. Причем в этот раз тренер сказал, что это проба, и ребята едут на соревнование только для участия, навряд ли будут награды. Но братья приехали с медалями.


Кубок Гагарина

Эльмир и Эмиль активно участвуют в образовательно-патриотическом проекте для обучающихся 1-8 классов Республиканской олимпиаде для школьников на Кубок им. Гагарина. Участвуют они с 1 класса. Причем по итогам прошлого года Эмиль даже получил призовой значок.

В этом году братья выбрали для участия одинаковые предметы: математика, окружающий мир, физическая культура.


Какое настроение вызывает у мальчиков каждый предмет? Используем смайлики.

Настроение

Предмет

Эльмир

Эмиль

Русский язык

Математика

Литература

Технология

Окружающий мир

Изо

Музыка

Физическая культура

Английский язык


Как мы видим оба недолюбливают русский язык, поэтому и четвертная оценка по этому предмету - «4».

У Эмиля трудности с математикой, а у Эльмира с окружающим миром.

Эльмир и Эмиль очень активные, любознательные, общительные, доброжелательные. Надеюсь, что у них в жизни все получится. Ведь рядом всегда будет такая опора, как брат – близнец.







    1. Наблюдения одноклассников за близнецами


В классе мальчики пользуются авторитетом среди одноклассников, они очень общительные, часто бывают заводилами в игре.

В классе был проведён небольшой опросник. Что же говорят одноклассники про Эльмира и Эмиля. Им было предложено назвать 3-4 качества мальчиков.


Эльмир

Эмиль

весёлый – 5 раз

умный – 5 раз

умный – 3 раза

добрый – 3 раза

добрый – 2 раза

хороший – 2 раза

хороший – 2 раза

смешной – 2 раза

злой

весёлый – 2 раза

храбрый

красивый – 2 раза

смешной

вежливый

быстрый

быстрый

славный

сильный

счастливый

счастливый

спортивный

трудолюбивый

радостный

здоровый

красивый

спортивный


Как мы видим из 15-ти строчек 9 качеств у Эльмира и Эмиля совпали, а по четыре качества различаются. Это следующие:

- Эльмир – храбрый, злой, славный, радостный;

- Эмиль – вежливый, сильный, трудолюбивый, здоровый.

Даже одноклассники чутко видят в близнецах схожие и различные качества характера.












  1. Вывод


Результаты данной исследовательской работы полностью подтвердили гипотезу, что близнецы похожие внешне могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересами, увлечениями). Проведённые исследования показали, что каждый из нас является индивидуальностью со своими особенностями характера. И в этом немаловажную роль играет окружающая среда.
































  1. Заключение


Закончить нашу работу хочется стихами Ларисы Рубальской.

Ты мой брат, и я твой брат,

Мы удивительно похожи,

Не будет в жизни нам преград,

Ведь нам рассориться негоже.

В моей руке твоя рука,

И если страшно – я прикрою,

Одной мы крови – ты и я,

Мы – БЛИЗНЕЦЫ –

И это круче вдвое!




























  1. Интересные факты


Маленькое индийское поселение «Кандаллур» прославилось на всю страну как «Деревня близнецов». Здесь проживают семьдесят пар двойняшек. И с каждым годом близнецов рождается все больше. «У вас не двоится в глазах», – эту фразу слышит каждый турист, приезжающий в деревню. Поскольку по индийской традиции близнецов одевают одинаково, отличить их бывает крайне трудно.



Ученые не могут найти объяснения данному феномену. Сами индийцы ссылаются на проделки бога Рама, имевшего детей-близнецов.
















  1. Список литературы


  1. Иванов В.В.. Близнечные мифы // Мифы народов мира. Т.1. М., 1991г.

  2. Канаев И.И., Близнецы, Москва, Ленинград: 1959г.

  3. Лучшие рефераты по биологии / Сост. Л.П. Черникова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002г.

  4. Мухина В.С. Близнецы. – М.: Народное образование, (Библиотечка журнала «Народное образование» №4-5), 1997г.

  5. Особенности развития близнецов / под ред. Г.Ушакова. М: Медицина, 1977г.

  6. Равич-Щербо И.В. Проблемы генетической психофизиологии. Москва,1978г.

  7. Эфроимсон В.П. Введение в медицинскую генетику, 2 изд., М., 1968г.

  8. http://twins.popular.ru

  9. http://www.genotera.ru

  10. http://www.terpsy.ru

  11. http://portal-bliznetsy.ru/forum/upload/showthread.php?t=2376

  12. http://happytwins.by/o-sayte.html

















  1. Приложение
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа на тему "Двойняшки - чудо жизни. Похожи или нет?"

Автор: Ильина Светлана Евгеньевна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538388

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства