Данная игра-викторина позволит с пользой организовать досуг детей. Поможет повторить природные, исторические, культурные, экологические особенности Смоленского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Природа Смоленщины"»
Игра-викторина «Природа Смоленщины»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.
Цель: Изучение природных, исторических, культурных, экологических особенностей родного края, воспитание любви и патриотизма к своей малой Родине, бережного отношения к ее природным богатствам.
Возраст: игра рассчитана на учащихся 3-4 классов.
Оборудование: 7 разноцветных квадратов, разделенных на 4 равных квадрата. Таблички с темами вопросов.
Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. Каждый цветной квадрат- определенная тема вопросов, он делится на 4 равных квадрата достоинством 10,20,30,40 баллов, в зависимости от сложности вопросов.
Состязательная командная игра заключается в том, что каждая команда выбирает вопросы любой тематики и сложности. Вопросы зачитывает ведущий игры. На обдумывание дается одна минута. Если команда отвечает правильно, она получает количество баллов выбранного вопроса. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Темы вопросов:
1 квадрат - Растения Смоленской области.
2 квадрат – Птицы нашего края.
3 квадрат – Ребятам о зверятах.
4 квадрат – Охрана природы.
5 квадрат – Водоемы Смоленщины
6 квадрат – Красная книга Смоленской области
7 квадрат – Наши знаменитые земляки
1. РАСТЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Какое дерево является самым распространенным в нашем крае? (Береза)
2.Назовите лекарственные растения нашего региона (Зверобой, тысячелистник, малина, липа и др.)
3.Какую ягоду можно собирать три сезона: осенью, зимой и весной? (Клюкву)
4.Какое культурное растение является зеленым символом Смоленщины? (Лён обыкновенный)
2. ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ
1.Какая птица вообще не умеет кричать, может только щелкать клювом? (Аист)
2.Какие хищные птицы обитают в наших лесах? (Ястреб-перепелятник, канюк, пустельга, осоед)
3.Какая птица Смоленских лесов самая большая? (Глухарь)
4.Каких птиц называют «лесоводами» или «сеятелями леса»? (Клест, сойка, дрозд, свиристель, дятел)
3. РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ
1.Какие пушные звери обитают в Смоленских лесах? (Куница, белка, ласка, хорёк, норка, барсук, лиса и др.)
2.Численность, какой дикой кошки резко возросла в последние годы на Смоленщине? (Рысь)
3.Какой зверь наших лесов может нести еду своим детенышам в собственном желудке? (Волк)
4.Какой зверь завезен в наши края из Уссурийска и прекрасно здесь прижился? (Енотовидная собака)
4.ОХРАНА ПРИРОДЫ
1.Какой национальный парк находится на территории нашей области? «Смоленское Поозерье»)
2.Назовите историко-культурный природный заповедник, расположенный на территории Вяземского района. (Историко-культурный заповедник Хмелита)
3.Изучение и восстановление численности, какого животного проводится на территории Смоленской области? (Зубр)
4.Численность какого животного, обитателя наших водоемов восстановлена, благодаря охранным мероприятиям? (Бобр)
5.ВОДОЁМЫ СМОЛЕНЩИНЫ
1. Какая река протекает в черте нашего города? (р.Вязьма)
2.Назовите главную реку области. Её длина в пределах Смоленской области составляет 503 км. Она относится к бассейну Чёрного моря. (р.Днепр)
3.Назовите озёра, находящиеся на территории нашего края. (Сапшо, Чистик, Рытое и др.)
4.Эта река на Смоленщине является одной из наиболее чистых основных водостоков. В недавнем прошлом она была одной из наиболее богатых рыбой рекой области. По долинам реки много живописных весьма привлекательных мест. (р.Угра)
6.КРАСНАЯ КНИГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Это многолетнее травянистое растение с толстым ползучим мясистым горизонтальным корневищем, плавающими на воде кругло-овальными листьями и белыми с розовым оттенком цветками. Численность этого вида быстро сокращается из-за зарастания водоёмов и загрязнения их отходами производства (Кувшинка белоснежная)
2.Это редкое и интересное насекомоядное животное занесено не только в Красную книгу Смоленской области и России, но и в Красную книгу МСОП. Живет оно в норах, вход в которые находится под водой. Питается моллюсками, насекомыми, которых собирает на дне реки. (Выхухоль)
3.Этот моллюск находится под угрозой исчезновения. Занесен в Красную книгу России, красную Книгу республики Беларусь и других государств. (Жемчужница европейская)
4.Это многолетнее травянистое растение является очень редким видом, находящимся под угрозой исчезновения. Взято под охрану во всех европейских странах, внесено в Красную книгу МСОП. Численность резко сокращается из-за сбора растений на букеты, выкопка корневищ для пересадки в культуру. (Башмачок настоящий)
7.НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ
1.Во второй половине XIX века из естествознания выделилась и завоевала право на самостоятельное существование новая её ветвь – почвоведение. Назовите нашего земляка - основателя этой науки. (Василий Васильевич Докучаев)
2.Наш земляк великий путешественник, исследователь Центральной Азии, деятельность которого составила целый этап в истории русских географических открытий. (Николай Михайлович Пржевальский)
3. Имя, какого известного писателя, нашего земляка носит Смоленская областная детская библиотека? Произведения этого писателя, несут огромный запас добра и любви к природе, людям, к живой прелести жизни. (Иван Сергеевич Соколов - Микитов)
4.Жизнь и творчество этого писателя достаточно тесно связаны со смоленской землей. Долгое время он работал в селе Алексине Дорогобужского уезда учителем и директором школы. Его литературные произведения повествуют о смысле гармоничных отношений человека и природы. (Михаил Михайлович Пришвин)