Первый этап – побуждение познавательно-исследовательской мотивации
Прочитанная в книге К. И. Чуковского история Доктора Айболита и его целебном коктейле гоголь-моголь побудила к исследованию, из чего он сделан. Возникает интерес в поисках объяснений.
Второй этап - сбор информации, приобретение новых знаний (начало создания продукта работы над проектом)
Родители рассказывают ребенку о существующих птицах, больше всего уделяя внимание птице перепелке, читают книги, рассматривают фото в интернете. Разъясняют информацию и отвечают на возникающие вопросы.
В процессе сбора информации родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.
Третий этап – оформление продукта работы над проектом
Обобщение изученного материала, составление доклада. Анализ и подбор фотографий.
Четвертый этап – презентация проекта ребенком
Первый этап – побуждение познавательно-исследовательской мотивации
Прочитанная в книге К. И. Чуковского история Доктора Айболита и его целебном коктейле гоголь-моголь побудила к исследованию, из чего он сделан. Возникает интерес в поисках объяснений.
Второй этап - сбор информации, приобретение новых знаний (начало создания продукта работы над проектом)
Родители рассказывают ребенку о существующих птицах, больше всего уделяя внимание птице перепелке, читают книги, рассматривают фото в интернете. Разъясняют информацию и отвечают на возникающие вопросы.
В процессе сбора информации родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.
Третий этап – оформление продукта работы над проектом
Обобщение изученного материала, составление доклада. Анализ и подбор фотографий.
Четвертый этап – презентация проекта ребенком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Гипотеза: эта птица волшебная, т. к. обладает необыкновенными свойствами
Вопросы проекта:
где и когда люди впервые узнали о перепёлке;
почему у неё такая окраска;
какую пользу приносит;
правда ли, что она «талантливая» и уживается с людьми.
Продукт работы над проектом:
публичный, устный доклад о перепелке;
расширение знаний о птице перепелке;
объединение отдельного коллектива (семьи) в поиске и анализе информации.
Достигнутые результаты:
- ребенок получил новый опыт взаимодействия с объектом природного окружения;
- получил новые знания о животном мире, а конкретно о птице перепелке;
- открылась возможность для использования новых знаний в научной деятельности, что должно побудить ребенка к дальнейшей самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
Общение ребенка с родителями во время совместной работы над проектом помогло наполнить детско-родительские отношения новым смыслом и вывести их на новый интеллектуальной и эмоциональный уровень
Ход реализации проекта
Первый этап – побуждение познавательно-исследовательской мотивации
Прочитанная в книге К. И. Чуковского история Доктора Айболита и его целебном коктейле гоголь-моголь побудила к исследованию, из чего он сделан. Возникает интерес в поисках объяснений.
Второй этап - сбор информации, приобретение новых знаний (начало создания продукта работы над проектом)
Родители рассказывают ребенку о существующих птицах, больше всего уделяя внимание птице перепелке, читают книги, рассматривают фото в интернете. Разъясняют информацию и отвечают на возникающие вопросы.
В процессе сбора информации родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.
Третий этап – оформление продукта работы над проектом
Обобщение изученного материала, составление доклада. Анализ и подбор фотографий.
Четвертый этап – презентация проекта ребенком
Здравствуйте! Меня зовут Вольская Полина. Я- воспитанница группы 22 «Веселые друзья» детского сада №9 «Семицветик».
Я мечтаю стать доктором, потому что хочу, чтобы все были здоровыми, веселыми и счастливыми. Моя бабушка – детский врач. И даже играя со мной, всегда думает о своих маленьких пациентах.
С детства я слышала от неё рассказы о том, что она лечит детей с помощью лекарств и витаминов. Однажды мы с бабушкой читали сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит». И меня заинтересовало средство, которым он лечил больных зверей – «Гоголь-Моголь». И я спросила у бабули, что это за лекарство? Она пояснила мне, что это коктейль, который готовят из яиц.
Однажды у меня заболел Максим, мой брат. И я как настоящий врач, предложила маме приготовить «Гоголь-Моголь». Мама задумалась и согласилась. Мы отправились в магазин выбирать яйца. Моё внимание привлекли маленькие пёстрые яички.
Продавец рассказала, что они не только красивые, но и полезные. Мы их выбрали для лекарства!
Всю дорогу домой я думала: какая же курица могла снести такую красоту!? Я спросила у мамы, она ответила, что это совсем не курица, а перепёлка.
В выходной меня ждал сюрприз – мы поехали на перепелиную ферму. Перепёлка – это небольшая птичка, и она правда родственница кур. Ребёнок растёт долго, вот мне скоро 7 лет, а до родителей далеко. Её же птенцы рождаются размером с грецкий орех, но уже через месяц они догоняют своих родителей. (фото)
Побывав там, я не успокоилась, мне захотелось узнать всё об этой удивительной птичке.
У меня накопились вопросы:
-где и когда люди впервые узнали о перепёлке;
-почему у неё такая окраска;
-какую пользу приносит;
-правда ли, что она «талантливая» и уживается с людьми.
Я предположила, что эта птица волшебная, т. к. обладает необыкновенными свойствами.
Всей семьёй мы читали о ней книги, искали информацию в интернете. И вот что о ней узнали:
-это перелётные птицы, на зиму они улетают от нас в жаркие страны. А ещё у некоторых птиц красивый голос, но птички с «талантом» к пению встречаются очень редко. (звук пения);
- перепела почти не болеют, потому что у них высокая температура тела, аж 40 градусов, и все вирусы и бактерии гибнут от перегрева.
Даже Древние Египтяне использовали её изображение в своих иероглифах. Они обозначали им звуки «в» и «у». (фото)
Мы сделали этот коктейль. Он здорово помог моему брату.
Узнав всё о перепёлках, я подтвердила своё предположение, что эта птица – волшебная!