kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия "Изучение фауны птиц городского парка в весенний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная экскурсия позволит научить детей основам ведения наблюдения и учета птиц, обитающих на изучаемой территории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Изучение фауны птиц городского парка в весенний период"»

ЭКСКУРСИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ФАУНЫ ПТИЦ ГОРОДСКОГО ПАРКА В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО станции юных техников г. Вязьмы Смоленской области

Цель: составление наиболее полного списка видов птиц, обитающих на изучаемой территории, учет их численности.

Задачи: - научить учащихся основам ведения наблюдения и учёта птиц, умению сравнивать увиденных птиц с иллюстрациями в определителях;
- развивать у ребят наблюдательность и стремление к познанию окружающей природы;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе в целом.
Место проведения: городской парк

Время проведения: апрель, май.

Продолжительность экскурсии: 2 часа

Оборудование: дневники наблюдений, карандаши, бинокли, определитель птиц.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1.Инструктаж.

1.1. Постановка цели.

1.2.Повторение правил поведения на экскурсии.

2.Работа с дневником наблюдений и карточками (заданиями).

3.Беседа во время экскурсии

4.Подведение итогов экскурсии

В начале маршрута каждая группа получает карточку с заданием.

Задания:

1.Научитесь определять птиц в природе.

2.Составьте наиболее полный список видов птиц, встреченных на экскурсии.

3.Подсчитайте количество особей птиц каждого вида.

4.Сделайте выводы, к каким видам (оседлые, перелетные) относятся встреченные птицы.

5.Количество птиц, какого вида больше всего встретилось во время экскурсии.

Таблица для заполнения:

Дата:

Место сбора информации:

Температура воздуха:

Направление ветра:

Облачность

Окраска, размеры, характерные элементы внешнего вида птицы

Схематичный рисунок

Название птицы. К какой группе относится

Количество особей

Особенности места встречи

Характер перемещения

(сидит, летит транзитом и т.п.)

Методические рекомендации

По территории парка проложен маршрут, по которому дети движутся вместе с педагогом. Для выполнения заданий, полученных вначале экскурсии, от учащихся потребуются знания наиболее часто встречающихся видов птиц или умения определять их с помощью определителя. Основным методом изучения видового состава птиц служат наблюдения за ними во время экскурсий. Во время прохождения маршрута наблюдатель отмечает всех встреченных птиц, определяет их, записывает особенности места встречи того или иного вида. В конце экскурсии подводятся общие итоги числа встреч каждого вида.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия "Изучение фауны птиц городского парка в весенний период"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства