kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экопост как формирование экологическогог представления младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из эффективных форм экологического образования являются проект «Экологические посты» на территории села Эселях.  Цель проекта в природу экологической направленности состоит, прежде всего, в ознакомлении школьников с путями и средствами воздействия человека на природу, показе ведущей роли антропогенного фактора в изучении окружающей среды, в осознании ими великой ответственности за судьбу природы, личной причастности к делу охраны природы. Таким образом, экологических представлений, так как у детей повышается познавательный интерес к природе, навыки взаимодействия с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экопост как формирование экологическогог представления младших школьников»

Экопост – как средство формирования экологического представления младших школьников

Давно выяснено, что каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире. Не так давно все российские школы осуществили переход на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать. Этим и объясняется актуальность данной работы.

Я поставила перед собой цель изучить условия формирования экологических представлений у младших школьников и организовать работу по их реализации на практике. Объектом исследования является проект «Экологические посты», направленный на формирование экологических представлений у младших школьников. Условия, способствующие формированию экологических представлений у учащихся 4-го класса, обучающихся по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа России») это и есть предмет моего исследования.

Гипотезой исследования я считаю, что систематическая и целенаправленная работа по формированию экологических представлений у учащихся младших классов может быть реализована при осуществлении следующих условий:

1. процесс познания окружающего мира будет осуществляться с учетом возрастных особенностей восприятия окружающей природы младшими школьниками;

2. процесс формирования экологических представлений будет осуществляться на основе межпредметных связей; учебный процесс должен осуществляться в тесной взаимосвязи с внеклассными мероприятиями.

Цель данного исследования определила необходимость решения следующих задач:

1. Изучить и проанализировать теоретический и методический материал по теме исследования.

2. Изучить процесс формирования экологических представлений у младших школьников.

3. Проанализировать вариативные действующие программы по формированию экологических представлений младших школьников.

4. Провести диагностику уровня сформированности экологических представлений у младших школьников.

5. Разработать проект «Экологический пост» и провести экологические выходы, внеклассные мероприятия по формированию экологических представлений у младших школьников.

6. Провести экспериментальное исследование по оценке эффективности проекта «Экологический пост» по формированию экологических представлений у младших школьников.

При анализе материала мною использовались методы анкетирования, наблюдения, анализ психолого-педагогической и методической литературы, связанной с темой исследования, изучение учебных программ, наблюдение за поведением детей в природе, реакцией детей на информацию учителя

Одной из эффективных форм экологического образования являются проект «Экологические посты» на территории села Эселях. Цель проекта в природу экологической направленности состоит, прежде всего, в ознакомлении школьников с путями и средствами воздействия человека на природу, показе ведущей роли антропогенного фактора в изучении окружающей среды, в осознании ими великой ответственности за судьбу природы, личной причастности к делу охраны природы. Таким образом, экологических представлений, так как у детей повышается познавательный интерес к природе, навыки взаимодействия с ней.

Для реализации проекта я провожу экскурсии, игры, практические занятия, исследовательские работы обучающихся.

Наша тропа состоит из 4-х станций: «Эбэ сыһыыта», «Эбэм күөллэрэ», «Баай тыам», «Өнөр эбэтин кытыыта»

Экологическая тропа приобщает детей к природе, имеет большое значение для образования и воспитания детей,дает познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.

Проделанная работа привела к следующим выводам что, при систематической и целенаправленной работе по формированию экологических представлений у учащихся младших классов в реализации проекта «Экологические посты»:

  • процесс познания окружающего мира осуществляется с учетом возрастных особенностей младших школьников, в тесной взаимосвязи с другими предметами и внеклассными мероприятиями;

  • повысился уровень знаний младших школьников; углубится мотивация и активизация деятельности учащихся в природе, сформируются навыки заботливого отношения к объектам природы;

  • дети получают развитие экологических представлений, которые при дальнейшей работе могут перерасти в убеждения;

  • ребята внимательно относятся к природе родного края;

Проведенное мною исследование подтвердило выдвинутую ранее гипотезу — процесс формирования экологических представлений у младших школьников будет эффективным при систематической организации выходов на экологические посты и проводить мероприятия экологического содержания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экопост как формирование экологическогог представления младших школьников

Автор: Лукачевская Акулина Артемовна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства