kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Берестяные мотивы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа знакомит обучающихся с замечательным народным искусством, историей и технологией изготовления изделий из природного материала.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Берестяные мотивы"»



Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Дом творчества с.Коса



Рассмотрена на Утверждаю:

педагогическом совете Директор ДТ

ФИО _______ _________20 г. от «_____»_________20 г. Приказ № от







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно-эстетической направленности

«Берестяные мотивы»

Возраст детей 9 – 14 лет

Срок реализации 3 года









Автор составитель:

Корякова Татьяна

Александровна -

педагог дополнительного

образования






с.Коса 2016 г.


Содержание


1. Информационная карта ………………………………………………..3

2. Пояснительная записка ………………………………………………4-10

3. Учебно - тематическое планирование………………………………..11

(первый год обучения)

4. Содержание программы учебного предмета…………………………12

5. Учебно - тематическое планирование………………………………..13

(второй год обучения)

6. Содержание программы учебного предмета…………………………14

7. Учебно - тематическое планирование………………………………..15

(третий год обучения)

8. Содержание программы учебного предмета…………………………16

9. Перечень учебно-методических средств обучения………………….17

10.Литература для педагога……………………………………………...18

11.Литература для обучающихся………………………………………...19

12.Приложения……………………………………………………………20




























3

Информационная карта

Наименование программы


«Берестяные мотивы»

Направленность

Художественная

Сведения об авторе (составителе)


1.ФИО

Корякова Татьяна Александровна

2.Год рождения

1981

3.Образование

Средне-специальное

4.Место работы

МБУ ДО ДТ с. Коса

5.Должность

Педагог дополнительного образования

6.Квалификационная категория

Соответствие

7.Адрес, телефон

с. Коса

Сведения о программе


1.Срок реализации

3 года

2.Возрастна группа

9-14 лет

3.Тип программы

общеразвивающая

4.Харктеристика программы


По месту образовательной модели


Разновозрастного детского объединения


По уровню освоения

Общекультурный

5.Цель программы

создание условий для развития творческого потенциала обучающихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.


6.Ведущие формы и методы образовательной деятельности

Формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры.

7.Формы мониторинга результативности


Промежуточные и итоговые тесты по пройденным темам, творческие работы, конкурсы.


8.Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования




4

Пояснительная записка.


«Всякая работа - прежде всего

творчество.

Значит, прежде чем дать работу

рукам,

Следует хорошо поработать головой».

(Д.Леонтьев).


Программа «Берестяные мотивы» художественной направленности.

Программа разработана на основе нормативных документов:

- Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";


-СанПин 2.4.4. 1231-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).


-Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

- Устав МБУ ДО ДТ с.Коса


Программа модифицированная, за основу взята авторская программа «Берестяная сказка» И.Б. Орловой.

Программа знакомит обучающихся с замечательным народным искусством, историей и технологией изготовления изделий из природного материала.

Декоративно-прикладное искусство идёт от корней жизни. Через предметный мир, знакомясь с различными традиционными промыслами, человек воспринимает Родину.

Счастлив человек, умеющий вдыхать духовный мир изо всех разновидностей жизни бесконечной природы. Положительной энергией и новыми силами одарит нас берёзовый лес. Берёза – один из самых почитаемых деревьев коми- пермяков.

5

Человек издавна стремился украсить своё жилище, одежду и всё, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Изготавливая любую вещь, мастер думал не только о практическом применении, но и не забывал о красоте. Из самых простых материалов - ткани, бумаги, бисера, природного материала – создаются поистине уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна. Данная программа предлагается впервые, где обучающиеся изучают местные художественные промыслы, развивают творческие способности, эстетический вкус к ремеслу, умение видеть красоту материала. Пробуют силы в различных видах народного искусства, может быть, в дальнейшем они посвятят свою жизнь этому увлекательному искусству.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет решить важные педагогические задачи: формирование гуманистического мировоззрения обучающихся, воспитание коммуникабельных, разносторонне-развитых, образованных членов общества, строителей будущей жизни по законам прекрасного, независимо от будущей профессии.


Программа объединения «Берестяные мотивы» рассчитана на три года обучения, для обучающихся с 9-14 лет.

Но при небольшой корректировке её практической части, допускаются изменения

первый год – 2 раза в неделю (102часа);

второй год - 2 раза в неделю (102 часа);

третий год – 2 раза в неделю (204 часа);


Форма занятий групповая.

Занятия могут проводиться по группам. Количественный состав учебных групп зависит от санитарных норм, от возраста обучающихся и года обучения.

-наполняемость групп:

Первый год обучения – 15 человек;

Второй год обучения – 12 человек;

Третий год обучения – 10 человек;




6


Целью данной программы является – создание условий для развития творческого потенциала обучающихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.


Задачи 1 года обучения:

Обучающие (предметные)

-овладеть основами художественной обработки бересты;

-знакомить с историей народных берестяных промыслов;

-выполнять изделия по схемам, шаблонам;

Развивающие (метапредметные)

- развить творческие способности в работе с берестой;

- развить мелкую моторику;

Воспитательные (личностные)

- воспитать интерес и уважение к культурным ценностям,

наследию и традициям своего народа;


К концу первого года обучающиеся должны знать:

- историю берестяного промысла;

- сведения о заготовке, обработке и хранении бересты;

- правила безопасности с инструментами при работе;

- происхождение коми-пермяцкого орнамента;

- основные законы композиции;

Уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- заготавливать, обрабатывать и хранить бересту;

- выполнять изделия по схемам, шаблонам;

- составлять композиции простых изделий;


Задачи 2 года обучения:

Обучающие (предметные)

- формировать навыки работы с материалом и инструментами;

- подбирать материал, изготавливать изделие, пользуясь схемами и техническими рисунками;

Развивающие (метапредметные)

- проявить дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и

упорство в достижении поставленных целей;

- развить у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимания прекрасного;

Воспитательные (личностные)

- воспитать коммуникативные навыки;



7


К концу второго года обучающиеся должны знать:

- правила работы с режущими и колющими инструментами;

- этапы выполнения резьбы на бересте;

- технику выполнения различных изделий;


Уметь:

-работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями, инструментами, схемами;

- правильно подготовить бересту к работе;

-самостоятельно работать по технологическим картам;

-изготовлять изделия по собственному замыслу и самостоятельно разработанному плану;


Задачи 3 года обучения:

Обучающие (предметные)

- самостоятельно составлять эскиз, придавать изделию законченный вид;

Развивающие (метапредметные)

-развить аккуратность, самостоятельность, усердие, терпение в

работе над изделием;

-развить уважение к художественному творчеству;

Воспитательные (личностные)

- воспитать добросовестное отношение к труду, аккуратности в работе, экономности и бережливости;

-воспитать чувство прекрасного в работе с природным материалом;


К концу третьего года обучающиеся должны знать:

- свойства декорирования применяя в изделиях;

- технику плетения косого и прямого;

- этапы выполнения изделий из бересты, применяя другие материалы;


Уметь:

- подбирать материал по цвету, тону, уметь самостоятельно производить сборку изделий (по тех. процессу);

- разрабатывать эскизы, шаблоны, выкройки;

- производить заключительные этапы изготовления изделий из бересты;

-применять полученные знания для создания творческих, выставочных работ;


Формы и методы работы:

формы проведения занятий:

­ рассказ;

­ практическое занятие;

­самостоятельная работа;

8

-экскурсии;

­участие в выставках;

методы проведения занятий:

­словесный;

-наглядный;

-практическая творческая деятельность;

-репродуктивный;

­использование ИКТ;



Ожидаемые результаты реализации образовательной программы

В рамках реализации цели дополнительной общеразвивающей

программы реализуются личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных

свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе

освоения данной программы, а именно:

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

художественной деятельности:

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и

упорства в достижении поставленных целей;

- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

-формирование ответственности за выполняемую работу;

-формирование адекватной самооценки;

- развитие коммуникабельности, толерантности, способности сотрудничать.


Предметные результаты отражают знания и умения обучающихся в художественной деятельности.

-овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и

видах художественной деятельности;

- формировать практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность

человека;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного

языка;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в

пространстве;

9

-развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в

познавательной и практической деятельности, и отражают:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность;


Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

правила безопасности с инструментами при работе;

выполнять изделия по схемам, шаблонам;


Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

практическая работа;

-работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями, инструментами, схемами;

- правильно подготовить бересту для различных работ;

-самостоятельно работать по технологическим картам различных берестяных изделий;

-изготовлять изделия по собственному замыслу и самостоятельно разработанному плану;


Коммуникативные УУД:

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, действия и т.п;

-слушать и слышать собеседника, учителя;

-задавать вопросы на понимание, обобщение;


Личностные УУД:

-самопознание;

-самооценка;

личная ответственность;

-адекватное реагирование на трудности;



10


Практическим результатом на каждом этапе занятий является создание обучающимся собственных работ, сначала простых (бусы, вазы, венки, цветы), потом более сложных (солонки, туеса, шкатулки и т.д). Каждая созданная работа наглядно показывает возможности и степень овладения мастерством каждого ученика. О результатах обучающихся, занимающихся в объединении, можно судить по выставкам работ, ежегодному участию в районных и окружных выставках и всероссийских конкурсах.





































11


Учебно-тематический план 1-го года обучения


Тема

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации-(контроля)

1


Вводное занятие

2


2

Беседа

2


Ознакомление

с декоративными

бусинами.

1


7

8


3


Мастерская изготовления берестяных игрушек.

-кукла,

-домик,

-животные (по выбору обучающихся)

1

7

8

Мини-выставка

4


Знакомство с

коми-пермяцким

орнаментом. Виды орнамента.

1

9

10

Текущее тестирование

5


Берестяные изделия в крестьянском быту:

-тарелочка,

-кружка;

-солонка;

1

9

10

Игра-викторина

6


Знакомство с

женскими украшениями

1

11

12

Конкурс творческих работ

7


Знакомство

с плетением

1

7

8


8


Подготовка

к выставке


8

8

Творческий отчёт (итоговый).

9

Итоговое занятие

2


2

Итоговое тестирование, игра


Итого: 8 64 68




12

Содержание программы


1.Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на учебный год. Ознакомление с основными инструментами при работе с берестой. Правила безопасности труда и пожарная безопасность. Показ-демонстрация изготовленных изделий из бересты. Свойства и качества, способы заготовки и хранения.


2.Ознакомление с декоративными бусинами.

Демонстрация бусин (колокольчик, бочонок, ягодка, тарелочка, усечённый конус, колодка). Выбор, работа по шаблонам, намотка бусин. Изготовление изделий из бусин (бусы, декоративные шторы).


3.Мастерская изготовления берестяных игрушек (кукла, домовой и др). История их происхождения. Подготовка материала для работы,

зарисовки в тетрадях, выбор изделия, изготовление отдельных деталей,

сборка и украшение.


4.Коми-пермяцкий орнамент.

Знакомство с геометрическим и растительным орнаментом.

Составление композиций из элементов орнамента. Технология орнаментальной резьбы по бересте и методы резания бересты. Инструменты и приспособления для резьбы по бересте.


5.Экскурсия в музей «Берестяные изделия в крестьянском быту». Беседа

о кухонной утвари. Ознакомление с декоративной посудой ( кружка,

чашка, ваза), тех. процесс выполнения, выбор, сборка. Украшение.

6. Знакомство и изготовление женских украшений.

Демонстрация женских украшений (заколки, кулоны, броши). Выбор

изделия, изготовление отдельных деталей, сборка. Парад украшений.


7. Ознакомление с простым плетением из бересты. Демонстрация

плетёных изделий (венок, ножны, плетёные подставки, солонки). Выбор изделия, подготовка материала (береста), нарезка лент, сборка полотна, украшение.


8. Подготовка изделий к выставке. Коллективный отбор лучших работ на выставку, поощрение обучающихся.


9. Итоговое занятие.

Тестирование. Подведение итогов работы обучающихся за год.



13


Учебно-тематический план 2-го года обучения



Тема

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации-(контроля)

1


Вводное занятие

2

1

3


2


Изготовление подарочных женских украшений.

1

19

20

Мини-выставка

3


Изготовление декор.

панно, картин применяя

природный материал

(ивовый прут, мох, ветки).

1

15

16


4


Декорирование на бересте: тиснение, резьба, аппликация, плетение.

1

9

10

Текущее тестирование

5


Знакомство с прорезной резьбой.

1

9

10


6


Знакомство с пластовой берестой ( изготовление туеса, солонки, корзинки, вазы).

1

19

20

Конкурс творческих работ

7


Знакомство с заготовкой ивового прута. Изготовление изделий: цветы, вазы.

1

9

10


8


Подготовка к выставке


9

10

Творческий отчёт (итоговый).

9

Итоговое занятие

3


3

Итоговое тестирование, игра


Итого: 8 58 102

14

Содержание программы


1.Вводное занятие.

Ознакомление с планом работы на учебный год. Знакомство с основными инструментами при работе с берестой. Правила безопасности труда и пожарная безопасность. Демонстрация готовых изделий из бересты. Введение в композицию.


2.Изготовление декоративного панно и картин.

Показ иллюстративного материала с элементами декорирования

(тиснение, аппликация, резьба, роспись, плетение). Работа в тетради,

выбор отдельной композиции. Применение декорирования в изделиях из

бересты.


3.Методы декорирования на бересте.

Показ иллюстративного материала с элементами декорирования

(тиснение, аппликация, резьба, роспись, плетение). Работа в тетради,

выбор отдельной композиции. Применение декорирования в изделиях из

бересты.


4.Знакомство с прорезной резьбой на бересте, применяя геометрический и растительный орнамент.

Ознакомление с основными элементами орнамента, используемыми в резьбе. Составление композиций из элементов орнамента. Зарисовки в тетрадях, выбор композиции, резьба орнамента. Знакомство с основными инструментами для резьбы (резец, стамески, пробойники).


5.Изготовление подарочных женских украшений (колье, бус и т.д.).

Показ иллюстративного материала с элементами декорирования

(тиснение, аппликация, резьба, роспись, плетение). Работа в тетради,

выбор отдельной композиции. Применение декорирования в изделиях из

бересты. выбор изделия, работа с выкройками, сборка изделия, украшение.

6.Знакомство с пластовой берестой.

Изготовление туесов и солонок с применением декора в изделии (роспись, резьба, аппликация). История происхождения, их применение

в быту. Подготовка бересты по цвету и тону. Разработки эскизов в цвете и работа по этапам.

7.Знакомство с заготовкой ивового прута и его обработкой.

Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделий (корзина, ваза, цветы). Выбор изделия, подбор бересты по цвету и тону, сборка, украшение.


8.Подготовка к выставке. Итоговое занятие. Тестирование.

15

Учебно-тематический план 3-го года обучения


Тема

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации-(контроля)

1

Вводное занятие

2

1

3

Беседа

2


Изготовление женских украшений по выбору обучающихся.

-бусы с кулоном;

-декоративный венок с украшением;

-браслет;

-брошь;

-серьги;

1

22

24

Конкурс творческих работ

3


Знакомство с музыкальными инструментами. Виды инструментов: рожок, шаркунок, свистулька.

1

11

12

Беседа

4

Знакомство с росписью на бересте. Виды росписи: нижний Тагил, хохлома, гжель.

1

9

10


5



Изготовление декоративных наборов из бересты и дерева (вазы, шкатулки, туеса, корзинки)

2



22

24

Текущее тестирование

6




Изготовление декоративных картин из бересты.

Применяя виды росписи

2




11




12







7

Изготовление изделий из ивового прута цветы, вазы, корзины.

2

25

27


8


Изготовление плоских и объёмных плетёных изделий из бересты

2

23

25




Изготовление традиционных изделий для данной

местности (по заказу), по

выбору обучающихся.

2

33

35

Конкурс творческих работ

10


Подготовка к выставке




30

30

Творческий отчёт (итоговый).

11


Итоговое занятие

3


3

Тестирование, игра-викторина


Итого: 9 63 204































16

17

Содержание программы


1.Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на учебный год. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Правила безопасности труда и пожарная безопасность.


2.Изготовление женских украшений (колье, бус и т.д.).

Показ иллюстративного материала с элементами декорирования

(тиснение, аппликация, резьба, роспись, плетение). Работа в тетради,

выбор отдельной композиции. Применение декорирования в изделиях из

бересты. выбор изделия, работа с выкройками, сборка изделия, украшение

3. Беседа о музыкальных инструментах сделанных из бересты (свисток, шаркунок, дудочка). Посещение мини- музея. Работа в тетрадях, выбор изделия, подготовка материала к работе. Изготовление выкроек по выбору изделия, сборка изделия, украшение


4. Роспись.

История и её происхождение. Виды росписи (Городецкая, гжель, жостово, хохлома). Техника выполнения росписи на бересте.

5.Изготовление декоративных картин и панно расписных на бересте. Демонстрация изготовленных изделий. Выбор изделия разработки эскизов в цвете, работа с шаблонами, сборка изделия в композицию. Техника безопасности с клеем ПВА, момент, электро- пистолет.


6.Изготовление декоративных наборов из бересты и дерева ( туеса, шкатулки, солонки ). Выбор изделия, составление эскизов в тетради, подготовка материала к работе. Изготовление отдельных элементов (рубашка, венец, лента для обшивки). Разработки эскизов. Сборка изделия по этапам.

украшение изделия (роспись, резьба, тиснение, аппликация).


7. Изготовление из ивового прута вазы и корзины.

Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделий (корзина, ваза). Выбор изделия, подбор бересты по цвету и тону, сборка, украшение.


8.Изготовление плоских и объёмных плетёных изделий (корзинки, конфетницы, шкатулочки, вазы). История происхождения плетёных изделий.

Посещение мини-музея. Зарисовка в тетради, выбор изделия, подготовка бересты к работе, нарезка лент, составление полотна по размерам, сборка изделий, украшение.


9. Изготовление традиционных изделий для данной местности (по заказу).


18


Работа в тетрадях зарисовки, выбор изделий обучающимися, составление эскизов в цвете. Заготовка материала для работы (береста по цвету, деревянные шаблоны т.д.). Изготовление отдельных элементов, сборка изделий, украшение.


10.Подготовка к выставкам. Участие в ярмарках - распродажах.


11.Итговое занятие. Тестирование. Подведение итогов за 3-года обучения.

Поощрение обучающихся.


































19

Условия реализации программы


Помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

- СанПин 2.4.4. 1231-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)


-помещение;

-мебель;

-полки для хранения материалов;

-шкафы для хранения инструментов, литературы, иллюстраций, эскизов и образцов;

-стенды для размещения образцов, схем и проведения выставок;

-кладовая для хранения материала (бересты);

-раковина и вода для мытья рук.


Инструменты:

-ножницы;

-скрепки;

-линейки деревянные;

-резец;

-шило;

-шаблоны деревянные;

-карандаши;

-клей – ПВА, Момент, электрический пистолет, спец-клей 88;

-бумага (калька, рисовальная, картон для шаблонов);

-бисер, проволока, леска и материалы для творчества и т.д;

-лак бесцветный, морилка;


Материалы:

-береста, ивовый прут, шишки, ветки.














20


Методическое обеспечение


1. Образцы готовых изделий.

2. Литература по декоративно-прикладному искусству.

3. Учебно-методический комплекс по годам обучения.

4.Словарь-справочник используемой терминологии.

5.Наглядные пособия изготовленных изделий.

6. Альбом с фотографиями детских работ.

7.Диагностика: тесты на уровень знаний, психологический настрой.

8.Календарно-тематический график.




























21


Литература для педагога


1.Агапова И, М. Давыдова, Аппликация. М.:ООО «ИКТЦ «Лада», 2009 г.

2.Браиловская Л.В. Природные материалы в интерьере: дизайн из соломки, дерева, глины, камня. ( Л.В. Браиловская -Ростов-на Дону: «Феникс», 2005.-(2) с.; ил.,(4) л.-(это модно).

3. Белякова Н.Е. «изделия из бересты» -Корона,2009.

4. Дубровская Н.В. «Аппликация из бересты» -М, «АСТ», 2008.

5.Гриб А.А. Плетение из соломки и других материалов-./авт.сост/. Гриб.

-Минск: Соврем. Шк., 2007- 240 с.

6.Каганова В.И. Аппликационные работы в начальных классах-. М., 2010г.

7.Конькова Н.П. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2011.-250 с.

8. Локрина Т. Композиции с берестой- М, «Вече» 2010.

9.Мураева В.А. Волгоград: Учитель, 2009- 127 с.: ил.

10.Маркелова О.Н. Поделки из природного материала. Волгоград «Учитель»,2009

11.Перевертень Г.И. «Пофантазируй с берестой» Д, «Сталкер»2008.

12.Ткачук Т.М. Декоративные поделки и панно-/ авт. Сост. – М.: АСТ; Донецк - 2007.- 47, ( 1 ) с.: ил. – ( Поделки своими руками).


Законы РФ об образовании


- Закон «Об образовании в Российской Федерации « от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

- СанПин 2.4.4. 1231-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013г. 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

-Устав учреждения МБУ ДО ДТ с.Коса.












22


Литература для обучающихся


1. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев [Текст]- М.: Эксмо. – 2010;

2. Воронова О., Лучшая книга для домашнего декоратора - М.:Эксмо, 2008г.

3. Журнал Валентина-2015г.

4.Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2007.

5. Чибрикова О.В., Прикольные подарки к любому празднику -М.: Эксмо, 2008г.

6.Фалева Н. «Каргополь мастерами славный» Архангельск ЗАО Архангельский печатный двор 2011г.

7.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва. Просвещение, 2008г.

8.Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Москва. Мозаика-Синтез, 2009г.

9. Ярыгина А.А., Этот чудесный батик, Волгоград: «Учитель»- 2010г.
























23

Приложения


Утверждаю:

Директор ДТ с.Коса

_________О.Ф.Кучева



Текущий тест объединения «Берестяные мотивы» 1-го года обучения.


1.Береста это …



2.В какое время года заготавливают бересту?


а) зима; б) осень; в) лето;


3 Где и как хранят бересту?




4.Виды орнамента …




5.Перечислить элементы коми-пермяцкого орнамента?




6.Инструмент для резьбы на бересте…



7.Виды бусин (перечислить).





8.Какие изделия можно изготовить из бусин….




9.Инструмент для намотки бусин….





Утверждаю:

Директор ДТ с.Коса

_________О.Ф.Кучева



Итоговый тест объединения «Берестяные мотивы»1-го года обучения.


1. Перечислить все используемые инструменты в работе с берестой?



2. Берестяные изделия в крестьянском быту….



3. Какие берестяные детские поделки (игрушки) можно изготовить из бересты…..



4. Назвать женские изделия из бересты….



5. Могут ли женские изделия из бересты служить, как лечебное средство?


а) Да; б) Нет;


6. Изобразить композицию берестяных бус.







7.Разновидности плетёных изделий из бересты (перечислить).



8.Расположение бересты при плетении?


_ - _






Утверждаю:

Директор ДТ с.Коса

_________О.Ф.Кучева



Текущий тест объединения «Берестяные мотивы» 2-го года обучения.


1. Что необходимо для резьбы? (перечислить)




2. Зарисовать отдельные элементы орнамента.


геометрический





растительный






3.Этапы выполнения резьбы на бересте?


а) нанесение узора; б) резьба узора;



4. Перечислить методы декорирования на бересте…




5. Изобразить один из методов декорирования.








Заколка

Утверждаю:

Директор ДТ с.Коса

_________О.Ф.Кучева


Итоговый тест объединения «Берестяные мотивы» 2-го года обучения.


1.Нарисовать панно



2.Какой клей используют в работе с берестой?



3. Разработать эскиз бус с кулоном.


4. Нарисовать эскиз туеса.










5. В какое время года заготавливают ивовый прут?


а) лето; б) осень;


6. Какие изделия можно изготовить из ивового прута, с применением бересты….













Утверждаю:

Директор ДТ с.Коса

___________Кучева О.Ф


Итоговый тест объединения «Берестяные мотивы» 3-го года обучения.


1.Перчислить технику безопасности с режущими и колющими инструментами….





2. Дополнительный природный используемый материал в работе с берестой.

(перечислить)



3.С чего начинают изготовление изделий?

а) разработка эскиза;

б) сборка в единую композицию;

в) работа по шаблонам;


4. Изобразить отдельные элементы изделий под названиями :

Рубашка Венец Обшивка




5.Виды росписи…


6. Изобразить отдельные элементы росписи.








7. Виды плетения….


8. Плетёные изделия ….


9. Закончить изделие…


Словарь терминов


Коточик – металлический выгнутый стержень с плоской поверхностью

с удобной деревянной ручкой для проделывания проходов между ленточками

во время плетения.


Ленторез – служит для приготовления берестяных лент разной

ширины, состоит из двух деревянных пластин и металлического лезвия.


Нож-косяк – нож с длинной рукояткой и острым коротким лезвием.


Пресс – тяжесть, груз для прижимания склеиваемых деталей.


Пробойник – инструмент из стальной трубки для выбивания

одинаковых элементов из соломы, бересты.


Шаблон – готовый образец, по которому изготавливают изделие.


Штампик – инструмент из древесины, трубочек, один из торцов

которых имеет форму одного из элемента орнамента (цветок, квадрат, круг и

др.) и ударом молотка делают оттиск на бересте.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Берестяные мотивы"

Автор: Корякова Татьяна Александровна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439478

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства