•ВЫВОД: Я понял, что вездеход - очень полезная и нужная машина. Вездеходы чаще всего используют в вооруженных силах, в МЧС, в скорой помощи, полиции. Так же они популярны в экспедициях и для отдыха на природе у рыбаков и охотников. •Однако до сих пор не придумали универсальный вездеход, который одинаково быстро перемещался бы по скалам, рекам, болоту и воде. Колеса или гусеницы, пневмоподушка или возможность перешагивать большие камни? Каждый выбирает для себя сам J
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Проект вездеходы"»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 74» г. Пермь
Проект на тему:
«Почему популярны вездеходы»
Автор: Калинин Роман. Ученик 2Б класса
Руководитель: Першина Надежда Васильевна. Учитель начальных классов
Проблема: В Перми плохие дороги. Есть ли машины, которые могут проехать везде? Цель проекта: узнать и доказать, что вездеход необходим.
Задачи проекта:
1) найти определение понятия ВЕЗДЕХОД;
2) выяснить историю возникновения вездеходов
3) узнать, какие есть виды вездеходов.
4) обобщить полученные данные и выбрать более интересный материал для презентации;
5) выступить с докладом перед одноклассниками.
Гипотеза
По названию кажется, что вездеходы могут проехать повсюду.
Так ли это?
Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.Близкие термины — внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, мотовездеход./Википедия
Виды вездеходов:
- колёсные;
- гусеничные;
- роторно-винтовые;
- на пневмоподушке;
- шагающие;
- некоторые другие, совмещающие в себе разные характеристики.
КАЖДЫЙ ВИД ИМЕЕТ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Каждый вид вездехода имеет своё предназначение. Некоторые вездеходы легко перемещаются по камням. Другие – по воде, третий вид – по болотам. Ширина вездехода – не более 2,5 метров .
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Ранее все машины имели задний или передний привод. В 1903 г. Якоб Спайкер создал полный привод 4*4.
Затем в 1910 г. придумали использовать гусеничные шасси, чтобы автомобиль легче передвигался по снегу и болоту.
В России в 1936 г. поняли, что вездеходы можно широко использовать: в исследованиях новой местности, в спасательных операциях и при любой погоде и на любой дороге, даже по льду и снегу
КОЛЁСНЫЕ
Колёсные вездеходы часто используются для перевозки людей и грузов, поездке через лес и по горам, по неглубоким болотам.
Колёса помогают автомобилю катиться, а не скользить. Для таких машин используют колёса очень большого размера.
СНЕГОБОЛОТОХОД
К колесным вездеходам также относят снегоболотоходы. Их применяют для поездки по болотам и при сильных морозах.
Как правило, эти устройства оборудывают специальной системой отопления.
Они предназначены для перевозки грузов и людей в сложном климате.
Это лучший вариант для лесников, которые следят за сохранением леса.
ГУСЕНИЧНЫЕ
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Гусеничный движитель – тяга/движение создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. За счет ширины гусениц автомобиль держится на той поверхности, где колёсные машины или ноги человека провалились бы. Как в ситуации с лыжами: человек в валенках проваливается в снег под своей тяжестью, а стоя на лыжах – ширина ступни увеличивается и меньше давит на поверхность, потому можно скользить.
Поэтому гусеничные вездеходы хорошо используются для перемещения по снегу и льду.
ВЕЗДЕХОД НА ПНЕВМОПОДУШКЕ
СУДНО на пневмоподушке
Судно на воздушной подушке могут передвигаться по воде и над водой с высокой скоростью. Под судном специально нагнетается воздух таким способом, что машина приподнимается над водой или землей. Нет трения о поверхность, а значит, легче и быстрее можно перемещаться.
Это самые быстрые вездеходы. Их можно использовать для движения по воде, по льду, по мелководью, можно выезжать на необорудованный берег. Такие машины могут проходить по бурным горным рекам.
При этом это один из самых шумных вездеходов.
РОТОРНО-ВИНТОВЫЕ ИЛИ ШНЕКОХОДЫ
ТАКИЕ ВЕЗДЕХОДЫ
Такие вездеходы передвигаются с помощью двух винтов вместо колёс. Эти винты называются винты Архимеда. Винты изготавливаются из особо прочного материала. Машины уникальны и способны пройти в условиях грязи, снега, льда, часто по воде. Но не пригодны для передвижения по асфальту или бетону.
Шнекоходы наносят сильный урон природе тем, что буквально разрывают землю своими винтами, способны распилить дерево, которое попалось на пути и т.п.
ШАГАЮЩИЕ – те же колесные вездеходы
Самодельные вездеходы Любителям рыбалки и охоты трудно скопить большую сумму для покупки дорогих вездеходов. Потому их создают самостоятельно. Из трактора, например.
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЗДЕХОДОВ:
Вездеходы используют для передвижения там, где обычные машины проехать не смогут, например, в болотистой местности.
Вездеходы стоят на вооружении таких специальных служб, как МЧС, служба скорой помощи, полиция.
Вездеходы применяют в своём хозяйстве нефтегазовые компании
Вездеходы помогают в работе егерям, охотникам, рыбакам и работникам в сельском хозяйстве
Это пример военного вездехода
Это – пример военного вездехода.
ВЫВОД
ВЫВОД: Я понял, что вездеход - очень полезная и нужная машина. Вездеходы чаще всего используют в вооруженных силах, в МЧС, в скорой помощи, полиции. Так же они популярны в экспедициях и для отдыха на природе у рыбаков и охотников.
Однако до сих пор не придумали универсальный вездеход, который одинаково быстро перемещался бы по скалам, рекам, болоту и воде. Колеса или гусеницы, пневмоподушка или возможность перешагивать большие камни? Каждый выбирает для себя сам