kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по окружающему миру: "Человек- часть природы" для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру: "Человек- часть природы" для специальных (коррекционных) классов VIII вида»

"Человек - часть природы"

Отгадайте «Когда это бывает?» Лес и поле зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака  Голубые, синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи . ЛЕТО ВЕСНА Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды.  Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки, как рога.  ОСЕНЬ ЗИМА

Отгадайте

«Когда это бывает?»

Лес и поле зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака

Голубые, синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи .

ЛЕТО

ВЕСНА

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

ОСЕНЬ

ЗИМА

Какой рисунок подходит к нашему времени года?

Какой рисунок подходит к нашему времени года?

Назови последовательно зимние месяцы 2  ЯНВАРЬ ДЕКАБРЬ 1 ФЕВРАЛЬ 3 А какой сейчас зимний месяц?

Назови последовательно зимние месяцы

2

ЯНВАРЬ

ДЕКАБРЬ

1

ФЕВРАЛЬ

3

А какой сейчас зимний месяц?

Февраль – последний месяц зимы. Что характерно для февраля? Какие изменения происходят в неживой природе? Дни становятся длиннее, ночь короче, солнце светит ярче, а морозы еще сильны, и снег все выпадает.

Февраль – последний месяц зимы.

Что характерно для февраля?

Какие изменения происходят в неживой

природе?

Дни становятся длиннее, ночь короче, солнце светит ярче, а морозы еще сильны, и снег

все выпадает.

Февраль – последний месяц матушки-зимы. Пришел он к нам с сердитыми метелями и снежными заносами. Это самая снежная и метельная пора, месяц снега. Недаром февраль назван месяцем «кривых дорог». Он же зимобор, потому что с зимой борется. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов.

Февраль – последний месяц матушки-зимы. Пришел он к нам с сердитыми

метелями и снежными заносами. Это самая снежная и метельная пора, месяц

снега. Недаром февраль назван месяцем «кривых дорог». Он же зимобор,

потому что с зимой борется. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны

сугробов.

О ком говорится в этом стихотворении? Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем Человек – он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь. С. Островский. о человеке

О ком говорится в этом стихотворении?

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

С. Островский.

о человеке

Тема нашего урока: Человек – часть природы. Что должны узнать? 1) Определить, кто такой человек. 2) Выделить, чем человек отличается от животных? 3) Из чего состоит организм человека? 4) Какие науки изучает человек?

Тема нашего урока:

Человек – часть природы.

Что должны узнать?

1) Определить, кто такой человек.

2) Выделить, чем человек отличается от животных?

3) Из чего состоит организм человека?

4) Какие науки изучает человек?

Какая бывает природа? живая и неживая  А куда мы отнесем человека? В живую или неживую природу? В живую природу

Какая бывает природа?

живая и неживая

А куда мы отнесем человека? В живую или неживую природу?

В живую природу

Человек – часть природы. Как и все другие живые организмы, он дышит, питается, растет, развивается.   Что необходимо человеку для жизни? Для жизни человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло

Человек – часть природы. Как и все другие живые организмы, он дышит, питается, растет, развивается.

Что необходимо человеку для жизни?

Для жизни человеку необходимы

воздух, вода, пища, тепло

Чем человек отличается от животных? Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки. Существуют разные точки зрения, что предки человека жили несколько миллионов лет назад. Это были высокоразвитые млекопитающие животные, похожие на обезьян. Поэтому человек имеет много сходств с животными.

Чем человек отличается от животных?

Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки. Существуют разные точки зрения, что предки человека жили несколько миллионов лет

назад. Это были высокоразвитые млекопитающие животные, похожие на обезьян. Поэтому человек имеет много сходств с животными.

Рассмотрите рисунки с изображением ладони и стопы гориллы и человека. Чем они похожи и чем различаются? А какой человек, когда он родится? Так чем же человек отличается от животных? Человеку нужно заботиться о животных. Его жизнь полностью зависит от заботы взрослых. Очень важно, чтобы каждый человек любил и помнил всех, кто вырастил его.

Рассмотрите рисунки с изображением ладони и стопы гориллы и человека.

Чем они похожи и чем различаются?

А какой человек, когда он родится?

Так чем же человек отличается от животных?

Человеку нужно заботиться о животных. Его жизнь полностью зависит от заботы взрослых. Очень важно, чтобы каждый человек любил и помнил всех, кто вырастил его.

Физкультминутка Вправо , влево  повернулись , На носочках потянулись , Помашите все руками И садись работать с нами.

Физкультминутка

Вправо , влево повернулись ,

На носочках потянулись ,

Помашите все руками

И садись работать с нами.

Если рассмотреть себя, то у каждого человека есть организм, который состоит из частей. Давайте рассмотрим таблицу о строении организма человека.

Если рассмотреть себя, то у каждого человека есть организм, который состоит из частей. Давайте рассмотрим таблицу о строении организма человека.

Человек – живое существо. Тело человека имеет голову, шею, туловище, конечности (руки и ноги). Это внешние органы. Тело человека состоит из многих внутренних органов. Каждый орган выполняет определенную работу. Органы человека связаны друг с другом. Все вместе они составляют сложный живой организм.

Человек – живое существо. Тело человека имеет голову, шею, туловище, конечности (руки и ноги). Это внешние органы. Тело человека состоит из многих внутренних органов. Каждый орган выполняет определенную работу. Органы человека связаны друг с другом. Все вместе они составляют сложный живой организм.

Для чего человеку нужны глаза? Глаза – орган зрения. Головной и спинной мозг – «командиры» нашего организма. Поэтому организм человека работает, как часы. Какую роль выполняют лёгкие ? Легкие – орган дыхания. Когда человек делает вдох, легкие расширяются и наполняются воздухом. А зачем нам сердце? Сердце, как кровь, качает кровь ко всем частям тела . А зачем нам нужна печень? Печень очищает кровь, избавляет ее от вредных веществ. Пережеванную, смоченную слюной пищу мы проглатываем, и она по пищеводу проходит в желудок. В желудке пища находится 3-4 часа. Там она переваривается под действием желудочного сока и поступает в кишечник.

Для чего человеку нужны глаза?

Глаза – орган зрения. Головной и спинной мозг – «командиры» нашего организма. Поэтому организм человека работает, как часы.

Какую роль выполняют лёгкие ?

Легкие – орган дыхания. Когда человек делает вдох, легкие расширяются и наполняются воздухом.

А зачем нам сердце?

Сердце, как кровь, качает кровь ко всем частям тела .

А зачем нам нужна печень?

Печень очищает кровь, избавляет ее от вредных веществ.

Пережеванную, смоченную слюной пищу мы проглатываем, и она по

пищеводу проходит в желудок.

В желудке пища находится 3-4 часа.

Там она переваривается под действием желудочного сока и поступает в кишечник.

Назовите важные внутренние органы человека. Покажите их ГЛАЗА ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК

Назовите важные внутренние органы человека. Покажите их

ГЛАЗА

ЛЁГКИЕ

СЕРДЦЕ

ПЕЧЕНЬ

ЖЕЛУДОК

КИШЕЧНИК

Наука Все органы здорового человека действуют в организме согласованно. Есть специальная наука, которая изучает строение тела человека – анатомия , а работу ее органов – физиология человека.

Наука

Все органы здорового человека действуют в организме согласованно.

Есть специальная наука, которая изучает строение тела человека – анатомия , а работу ее органов – физиология человека.

Выберите слова, которые подходят только здоровому человеку. Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный, румяный, хилый.

Выберите слова, которые подходят только здоровому человеку.

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный, румяный, хилый.

Покажи где находится

Покажи где находится

Продолжить предложение: Здоровый человек – это…

Продолжить предложение: Здоровый человек – это…

Чем человек отличается от животного? Из чего состоит организм человека? Какие науки изучает человек?

Чем человек отличается от животного?

Из чего состоит организм человека?

Какие науки изучает человек?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Дуплинская Валентина Андреевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства