Данная презентация прилагается к уроку окружающего мира в 1 классе по теме : «Режим дня школьника».
Урок состоит из двух смысловых частей: исследования и практикума.
В первой части ребята пытаются понять причины плохой успеваемости и самочувствия персонажа Пети Зубова. Для этого класс превращается в научный клуб, где работают группы «Активные», «Отличники», «Вкусняшки», «Сплюшки». Ученики должны проанализировать его распорядок дня, обратившись за помощью к специалистам: учителям, врачам, поварам, психологам. Группы дают подробный сравнительный анализ поведения Пети и желаемого, согласно плану : «Что? Когда? Сколько? Почему?»Таким образом, с первых дней пребывания в школе дети учатся работать классом, группой, индивидуально. Учатся высказывать свои мысли с доказательством. На каждом этапе группа формулирует советы, как исправить ситуацию.
Во второй части урока дети приглашают Петю провести вместе с ними один школьный день, применив полученные знания. Это происходит в форме ролевой игры, что даёт возможность первоклассникам отдохнуть. Ценность данного урока в том, что не только Петя, но и каждый ребёнок осознаёт, зачем нужно жить по плану: это позволяет сохранить здоровье, хорошее настроение, сделать жизнь интересной и насыщенной ( заниматься любимым делом, посещать секцию, помогать в домашних делах близким).
В конце урока дети находят ответ на вопрос, выведенный в заголовок «Как стать в жизни «успевайкой»?, обобщив полученные знания новым понятием «режим дня».Полученные знания пригодятся каждому ученику в настоящем и будущем.