Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный исследовательский проект "Вторая жизнь ненужных вещей"»
Мы многое можем вместе !
Практико-ориентированный исследовательский проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект выполнили:
ученики 3«А» класса
Руководитель проекта: Паничева Наталья Валентиновна
Актуальность проекта
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.
Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования:
недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Гипотеза:
Можно ли остаткам различных материалов (бумаге, картону, коже, лоскуткам ткани, пластиковым, жестяным банкам) дать «вторую жизнь»?
Цель:
научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
Задачи:
Узнать, что такое мусор.
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из «мусора».
Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции.
Введение в проект
С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Что такое мусор?Сроки разложения бытовых отходов в природе
Что же такое мусор?
Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы
или товары, потерявшие потребительские свойства.
Они бывают из таких материалов, как:
бумага — газеты, журналы,
упаковочные материалы;
пластмассы;
пищевые и растительные отходы;
различные металлы;
стекло;
текстиль;
древесина;
кожа, резина.
Сколько мусора мы выбрасываем?
Среднестатистический россиянин выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов.
Например, ученики нашего класса в среднем выбрасывают 5 040 кг в год .
А семьи учеников нашего класса уже выбрасывают 20 160 кг.
Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны, контейнеры), так и неорганизованно (куда попало).
Поэтому вопросы утилизации отходов очень важны для сохранения экологии во всем мире.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации
Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:
Организация свалок
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый,
но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он, в первую
очередь, потому, что мусор остаётся мусором.
2. Сжигание отходов
Далеко не весь мусор горит.
Мусор содержит много влаги и трудно
сгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно. К сожалению, в нашей стране этого почти не происходит.
В течение недели мы отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные.
Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Подведя итоги анкетирования,
мы сделали выводы :
мы задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
поняли, что частично решить эту проблему может каждый;
для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Выводы
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:
эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.
экономический: экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.
Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.
Мы не засоряем окружающую среду!
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.