kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированный исследовательский проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли остаткам различных материалов дать  " вторую жизнь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный исследовательский проект "Вторая жизнь ненужных вещей"»

Мы многое можем вместе ! Практико-ориентированный исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Проект выполнили: ученики 3«А» класса Руководитель проекта: Паничева Наталья Валентиновна

Мы многое можем вместе !

Практико-ориентированный исследовательский проект

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Проект выполнили:

ученики 3«А» класса

Руководитель проекта: Паничева Наталья Валентиновна

Актуальность проекта  Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.  Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.  Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Актуальность проекта

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.

Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.

Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования:  недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.  Гипотеза:   Можно ли остаткам различных материалов (бумаге, картону, коже, лоскуткам ткани, пластиковым, жестяным банкам) дать «вторую жизнь»?

Проблема исследования:

недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Гипотеза:

Можно ли остаткам различных материалов (бумаге, картону, коже, лоскуткам ткани, пластиковым, жестяным банкам) дать «вторую жизнь»?

Цель:  научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Цель:

научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Задачи:

Задачи:

  • Узнать, что такое мусор.
  • Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
  • Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из «мусора».
  • Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции.
Введение в проект С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Введение в проект

С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Что такое мусор?  Сроки разложения бытовых отходов в природе Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: бумага — газеты, журналы,  упаковочные материалы; пластмассы; пищевые и растительные отходы; различные металлы; стекло; текстиль; древесина; кожа, резина.

Что такое мусор? Сроки разложения бытовых отходов в природе

Что же такое мусор?

Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы

или товары, потерявшие потребительские свойства.

Они бывают из таких материалов, как:

  • бумага — газеты, журналы,

упаковочные материалы;

  • пластмассы;
  • пищевые и растительные отходы;
  • различные металлы;
  • стекло;
  • текстиль;
  • древесина;
  • кожа, резина.

Сколько мусора мы выбрасываем? Среднестатистический россиянин выбрасывает за год более 360 кг  твёрдых бытовых отходов. Например, ученики нашего класса в среднем выбрасывают 5 040 кг в год . А семьи учеников нашего класса уже выбрасывают 20 160 кг.  Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны, контейнеры), так и неорганизованно (куда попало).  Поэтому вопросы утилизации отходов очень важны для сохранения экологии во всем мире.

Сколько мусора мы выбрасываем?

  • Среднестатистический россиянин выбрасывает за год более 360 кг  твёрдых бытовых отходов.
  • Например, ученики нашего класса в среднем выбрасывают 5 040 кг в год .
  • А семьи учеников нашего класса уже выбрасывают 20 160 кг.

Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны, контейнеры), так и неорганизованно (куда попало).

Поэтому вопросы утилизации отходов очень важны для сохранения экологии во всем мире.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации   Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он, в первую очередь, потому, что мусор остаётся мусором. 2. Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит  плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации

Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:

  • Организация свалок

Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый,

но при этом недальновидный способ его

утилизации. Недальновидный он, в первую

очередь, потому, что мусор остаётся мусором.

2. Сжигание отходов

Далеко не весь мусор горит.

Мусор содержит много влаги и трудно

сгораемых материалов, поэтому горит

плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

Вторичное использование отходов   Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно.  К сожалению, в нашей стране этого почти не происходит.

Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно. К сожалению, в нашей стране этого почти не происходит.

В течение недели мы отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные.  Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

В течение недели мы отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные.

Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, мы сделали выводы :

Подведя итоги анкетирования,

мы сделали выводы :

  • мы задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
  • поняли, что частично решить эту проблему может каждый;
  • для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Выводы В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:  эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.  экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.  экономический:  экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.  Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.

Выводы

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:

  • эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
  • экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.
  • экономический: экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.

Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.

Мы не засоряем окружающую среду!  Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.  Подумайте, возможно из них получится:  красивая игрушка;  украшение для дома или сада;  украшение для интерьера;  интересная кормушка для птиц;  удобное приспособление.  Тогда Вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.  Мы многое можем вместе!

Мы не засоряем окружающую среду!

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.

Подумайте, возможно из них получится:

  • красивая игрушка;
  • украшение для дома или сада;
  • украшение для интерьера;
  • интересная кормушка для птиц;
  • удобное приспособление.

Тогда Вы обязательно сделаете планету чище,

а вашу жизнь прекрасней.

Мы многое можем вместе!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико-ориентированный исследовательский проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Автор: Паничева Наталья Валентиновна

Дата: 01.11.2024

Номер свидетельства: 658849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства