2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.
|
Вспомните о чем говорили на прошлом уроке?
-Что я просила вас нарисовать? - А дом может быть предметом изучения на уроке окружающего мира?
-Вы нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то место, где вы родились и выросли?
-Для многих из вас Усть-Калманка –это что? -Послушайте отрывок стихотворения (Данил Р.) читает -О какой Родине рассказал Данил? - значит, Усть-Калманку можно назвать какой Родиной? - Послушайте ещё одно стих-ие. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? - О чём это стих-ие? -Какой Родиной можно назвать Россию? – Как называется наша большая Родина? - Обобщите и сделайте вывод: - какая Родина есть у каждого человека? |
о птицах и их домиках. дом мечты да. Так как дом- это объект сделанный руками человека Рисунки на доске
Родина. малая Родина
о малой малой Родиной
о России
большая, великая Родина
Россия большая и малая |
Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.
слайд 1-8
словарь Ожегова показать
5. Первичное закрепление
слайд
слайд 6. Самостоятельная работа с проверкой.
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| Мы определили тему, поставили цель урока. Какой следующий этап нашей работы?
(Посмотрите на карту России) (рассказ учителя) Велика наша Родина. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ. Если же сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Россию называют богатой страной. - А как вы понимаете «богатой»? Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного» - Что же ценного есть в России? - Ребята, в такой большой и богатой стране много проживает людей? -По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. - А как они должны уживаться? Как относиться друг к другу? Учитель: А как назвать всех людей, живущих в нашей стране? Физминутка 1 - А как люди другой страны смогут узнать, что мы Россияне? (например, была Сочинская олимпиада-много стран участвовало и как мы смогли определить, что это спортсмены нашей страны) - Каким-то значком мы можем обозначить, принадлежность к нашей стране? -Может кто-нибудь знает, что обозначает слово символы? - Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. -Где мы можем найти информацию о символах России? -Откройте уч. с. 13.Рассмотрите рисунки. - Какие символы России увидели? - Назовите их. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. Флаг России. Какие цвета составляют флаг России? - Может кто-то знает, что означает каждый цвет?
Игра « Раскрась флаг» - Найдите на своих партах изображение флага . Рассмотрите. Предположите, какое задание мы можем сделать. Как мы будем работать (индивидуально, по парам?) Для чего выполняли данную работу? Оцените выполненную работу. (цветочки закрасить) - Какой ещё символ России увидели в учебнике? Герб России. - Герб России можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Символизируют единство России и независимость её от других государств. - Найдите у себя на парте конверт. Откройте его. Предположите, какое задание мы можем выполнить? -Предложите, как будем работать? (индивидуально или в парах) - я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Игра «Собери герб»
- Кто справился, сравните с изображением в учебнике, поднимите вверх если вы считаете что собрали верно. Физминутка 2 -Ещё один символ России – гимн. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться на следующем уроке. - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется? Кто является президентом России?
- Можно ли обойтись без президента?
– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?
Итак, о чём говорили на уроке? - узнали новое о России? -Что можете рассказать своим младшим братьям и сестрёнкам? - Подошло время проверить свои знания. - Как можно проверить? Посмотрите на слайд. (Дети читают вопросы и отвечают на них)
-Каждый из нас шёл на урок с определёнными целями. -Достигли вы цели? - Оцените себя на лесенка успеха.
Спасибо за урок! Вы большие молодцы!!!! | работаем с учебником, слушаем учителя, отвечаем, делаем выводы Работа с картой.(карта на доске) ответы детей
С уважением, пониманием. Мы – Россияне. символы - в учебнике Ответы детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Детям предлагается изображение флага России и нужно его разукрасить (см. Приложение 1) Выполнение задания. вспомнить и запомнить цветовое изображение Российского флага
собрать изображение герба
-выслушивать мнение соседа; - не перебивать Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах) (см. Приложение2)
Москва
Президент В.В. Путин
нужно просто любить свою Родину, беречь её богатства, хорошо учиться
о России, о символах России
рубрикой -Проверь себя
| Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
|