kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя начальных классов по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (включая УГДД) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (с УГДД)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя начальных классов по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (включая УГДД) 3 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (с УГДД)» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-233П-НС от 19.06.2015, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-1НС, от 03.08.2018 № 249-1НС от 12.06.2019 № 41-ИНС, от 18.10.2019 № 64-11НС, от 13.12.2019 № 75-11НС, от 06.03.2020 № 107-ИНС, от 27.03.2020 № 116-ИНС);

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,

  • Примерная по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. - 5-е изд. перераб, дополн. - ГОУ ДПО «ДонРИДПО». - Донецк: Истоки, 2020,

  • Приказ МОН ДНР от 17.04.2020 № 755 «Об утверждении санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (СО\/Ю-19)»,

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования с 5-дневной учебной неделей, утвержденная приказом МОН ДНР от 26.08.2020 № 1182 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (п 1.1)»,

  • Учебный план начального общего образования МОУ «Школа № 120 г. Донецка» на 2020-2021 учебный год,

  • Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018г.),

Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

Данная программа направлена на формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; на основе комплекса предметных знаний о человеке, природе и обществе, универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе; на развитие умений работать с разными источниками информации, наблюдать, экспериментировать, обобщать, характеризовать и моделировать объекты окружающего мира, решать творческие задачи; на воспитание гармонично развитой, духовно - нравственной личности, стремящейся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.

Основой для составления рабочей программы стали:

  • Примерная по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. - 5-е изд. перераб, дополн. - ГОУ ДПО «ДонРИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

  • Учебнометодического комплекса «Школа России». «Окружающий мир» 1-4 классы / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. - В 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. - В 2 ч. - Ч. 2. - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Соловьева А.Е. Окружающий мир: метод, рекомендации: 3 кл. - М.: Просвещение, 2013. Количество часов

На изучение предмета отводится 2 часов в неделю, всего 68 часов на 34 недели


Обязательная контрольная проверка по предмет «Окружающий мир» будет осуществляться в 3 классе 1 раз в полугодие в форме (контрольной работы).


Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии обучения: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога; проектная технология; ИКТ-технологии; технология уровневой дифференциации.


Цель изучения курса «Окружающий мир» (включая УГДД) – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- 5 нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» (включая УГДД) являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, России, Донецкой Народной Республике; бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа направлена на формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; на основе комплекса предметных знаний о человеке, природе и обществе, универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе; на развитие умений работать с разными источниками информации, наблюдать, экспериментировать, обобщать, характеризовать и моделировать объекты окружающего мира, решать творческие задачи; на воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, стремящейся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.

Интеграция в курсе основных содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасно жизни» позволяет представить младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Учебный материал тем, входящих в программу курса, соответствует фундаментальному ядру содержания данной предметной области, концепции духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования к уровню подготовки учащихся начальной школы

В процессе изучения предмета «Окружающий мир» (включая УГДД) младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольной образовательной организации, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и в обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с ограниченными возможностями здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям. Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в истории Отечества и освоение разных способов познания окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, измерения, классификация и др.) создают условия для их успешного продолжения образования в основной школе.

На изучение предмета «Окружающий мир» (включая УГДД) в 3 классе отводится 68 часов. 52 часа (1,5 часа) на изучение содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасно жизни» и 16 часов (0,5 часа) на изучение блока «Урока гражданственности и духовности Донбасса» (2 часа в неделю, 34 недели). В 2020-2021 учебном году 34 недели.

При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использовать следующие документы:

 Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ

МОН ДНРNo665 от 25.07.2018г.).

 «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального

общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР

(постановление НС ДНР No 1-23311-НС от 19.06.2015).

 Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений

школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -

методического совета Донецкого ИППО (протокол No1 от 29.01.2015г.).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Темы разделов

Количество часов


1

Тема №1 Как устроен мир

5 ч.

2

Тема №2 Это удивительная природа

16 ч.

3

Тема № 3 Мы и наше здоровье

10 ч.

4

Тема №4 Наша безопасность

7ч.

5

Тема №5 Чему учит экономика

13ч.

6

Тема №6 Путешествие по городам и странам

17 ч.


Всего :

68ч.



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ


Предмет

Количество часов по программе

В неделю

За I четверть

За II четверть

За III четверть

За IV четверть

I Полугодие

II Полугодие

Год

«Окружающий мир»

52ч.

(включая УГДД)

12

12

16

12

24

28

52ч.


УГДД

16 ч

Каждый

4-й урок

4

4

4

4

8

8

16 ч

Всего

68 ч








68ч.



КОЛИЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:


Класс


II четверть

IV четверть

3


Богатства, отданные людям (презентация проекта)

Музей путешествий

(энциклопедия путешествий)

Проектная деятельность

1

1

Контрольная работа

1

1

Всего:

2

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков и др. - М.: Просвещение,2016. (в двух частях)

  1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kopilo4ka.ucoz.net/

  2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kompasdn.ucoz.net/

  3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moideti.ucoz.ru/

  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. - В 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А., Крючкова Е А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. - В 2 ч. - Ч. 2. - М.: Просвещение, 2013.

  3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты: 4 кл. - М.: Просвещение, 2013.






КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКА ПЛАН

УРОКА ФАКТ

УРОКА В ТЕМЕ ПЛАН

УРОКА В ТЕМЕ ФАКТ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАС. ПЛАН


ДАТА

Примечание

ФАКТ

ПЛАН

Тема 1 (5ч.) Как устроен мир

1


1


Введение. Природа. Экскурсия наблюдение сезонных изменений.

1

02.09



2


2


Человек. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.

1

04.09



3


3


Общество. Символы государства. Мы — граждане Донбасса.

1

09.09



4


4


Кто в Донбассе не бывал – тот много в жизни потерял!

1

11.09


УГДД

5


5


Что такое экология. Её роль в жизни человека и общества. Природа в опасности! Охрана природы

1

16.09



Тема 2 (16ч.) Это удивительная природа

6


1


Тела, вещества, частицы.

1

18.09



7


2


Разнообразие веществ.
Опыты с растворением вещества (соль, сахар).

1

23.09



8


3


Города и веси моей Родины

1

25.09


УГДД

9


4


Воздух и его охрана.
Исследование свойств воздуха.

1

30.09



10


5


Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Превращение и круговорот воды. Берегите воду!
Моделирование круговорота воды в природе. Исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра.

1

02.10



11


6


Что такое почва.
«Богатства, отданные людям»

1

07.10



12


7


Путешествие по страницам красной книги Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира.

1

09.10


УГДД

13


8


Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.
Экскурсия в ботанический сад, парк (по местным условиям)

1

14.10



14


9


Размножение и развитие растений. Охрана растений. Охрана растений.
Творческая работа: презентация о растениях Красной книги.

1

16.10



15


10


Разнообразие животных. Классификация животных. Особенности питания разных животных. Кто что ест. Классификация животных по способу питания.

1

21.10



16


11


Мелодии Донбасса.

1

23.10


УГДД

17


12


Размножение и развитие животных.
Творческая работа: стадии развития насекомых.

1




18


13


Охрана животных.

1




19


14


В царстве грибов. Строение шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

1




20


15


Литература Донбасса.

1



УГДД

21


16


Великий круговорот жизни.

1




Тема 3 (10 ч.) Мы и наше здоровье

22


1


Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки.

1




23


2


Органы чувств. Гигиена органов чувств.

1




24


3


Рождение и крещение Руси.

1



УГДД

25


4


Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.
Моделирование: первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)

1




26


5


Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка.
Выработка правил правильной осанки.

1




27


6


Наше питание. Пищеварительная система, её строение и функционирование.

1




28


7


Быть милосердным и поступать справедливо.

1



УГДД

29


8


Дыхание и кровообращение Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний.
Измерение частоты пульса в покое и после нагрузки.

1




30


9


Здоровый образ жизни. Способы закаливания организма.
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Контрольная работа 1

1




31


10


Презентация и защита проектов «Богатства, отданные людям».

1



проект

Тема 4 (7ч.) Наша безопасность

32


1


Сила тела и сила духа.

1



УГДД

33


2


Огонь, вода и газ .Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

1




34


3


Чтобы путь был счастливым.
Выбор безопасного маршрута. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

1




35


4


Опасные места.

1




36


5


Береги честь смолоду.

1



УГДД

37


6


Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

1




38


7


Экологическая безопасность.

1




Тема 5 (13 ч.) Чему учит экономика

39


1


Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики. Товары и услуги.

1




40


2


Красота и мудрость народного слова.

1



УГДД

41


3


Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Экскурсия в магазин, аптеку.

1




42


4


Полезные ископаемые Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые.
Работа с картой, определение месторождений полезных ископаемых.

1




43


5


Растениеводство и животноводство.
Работа с гербарием, классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений.

1




44


6


Что значит жить по закону?

1



УГДД

45


7


Растениеводство и животноводство.
Работа с гербарием, классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений.

1




46


8


Какая бывает промышленность.

1




47


9


Что такое деньги.

1




48


10


Дисциплина и порядок – залог успеха.

1



УГДД

49


11


Государственный бюджет.

1




50


12


Семейный бюджет.

1




51


13


Экономика и экология.
знакомство с терминологическим словарем.

1




Тема 6 (17ч.) Путешествие по городам и странам


52


1


Край угля и металла. Профессии моих родителей.

1



УГДД

53


2


Золотое кольцо России.

1




54


3


Золотое кольцо России.

1




55


4


Наши блажащие соседи.

1




56


5


Дни воинской славы России

1



УГДД

57


6


Наши блажащие соседи.

1




58


7


На севере Европы.
Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя.

1




59


8


Что такое Бенилюкс.
Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя..

1




60


9


Выдающиеся правители Русской земли

1



УГДД

61


10


В центре Европы.

1




62


11


По Франции и Великобритании (Франция)
Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя.

1




63


12


На юге Европы.

1




64


13


Экскурсия по старой Юзовке.

1



УГДД

65


14


По знаменитым местам мира. Заочное путешествие по знаменитым местам мира.

1




66


15


Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Контрольная работа2

1




67


16


Презентация и защита проектов «Музей путешествий».

1



проект

68


17


Формирование адекватной оценки своих достижений. Итоговый урок за год.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства