kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по окружающему миру/ надомное обучение VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. Программа составлена на основе программы ВВ Воронковой

Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий мир


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 - 2017 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

При составлении данной рабочей программы по окружающему миру в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена с 70 часов в год, 2 часов в неделю до 17 часов в год, 0,5 часа в неделю. Согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016–2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по природоведению рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)


Цель обучения:

Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.


Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

  • обогащать словарный запас


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:


  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • совершенствование связной речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.







Содержание учебного предмета

Обогащение и уточнение словаря. Называние и характе­ристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установ­ление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

Описание предметов, явлений природы с использова­нием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явле­ний между собой и с другими предметами и явлениями.

Дополнение высказываний собеседников на основе ма­териала личных наблюдений и прочитанного.


Примерная тематика

Сезонные изменения в природе.

Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. При­знаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне.

Названия летних месяцев.

Признаки осени: дует холодный ветер, час­то идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы (гра­чи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле.

Названия осенних меся­цев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в мороз­ную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длин­ная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей.

Названия зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все силь­нее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распус­каются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на ули­цах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилета­ют птицы.

Названия весенних месяцев. Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учрежде­ния города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).

Дорожное движение.

Правила дорожного движения: пра­вильный переход улицы (все случаи).

Овощи, фрукты, ягоды.

Определение и различение.

Орехи.

Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.

Грибы.

Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

Семена цветковых растений.

Сбор и хранение семян. Прак­тические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек и др.).

Полевые растения.

Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти рас­тения. Осенние работы в поле.

Квартира, комната.

Столовая, спальня, кухня и др. На­значение.

Мебель.

Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначе­ние. Уход за мебелью.


Посуда.

Называние посуды. Посуда столовая, чайная, ку­хонная. Уход и хранение.

Одежда.

Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

Обувь.

Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

Комнатные растения.

Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выра­щиванию комнатных растений из черенков.

Деревья.

Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.

Домашние животные.

Лошадь, корова, свинья и др. Осо­бенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные.

Лось, олень. Внешний вид, пища, по­вадки.

Домашние птицы.

Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

Дикие птицы.

Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места оби­тания, пища.

Птицы перелетные и зимующие.

Время отлета и прилета разных птиц.

Насекомые вредные и полезные.

Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

Рыбы.

Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

Охрана здоровья.

Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.


Повторение пройденного.


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскур­сии в природу для проведения этих наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда.

Экскурсии по главной улице города, села, деревни, в школьные мастерские, магазины, огород, сад, парк или лес, к цветочной клумбе, в зоопарк, на животноводческую ферму, звероферму, птицеферму (исходя из местных усло­вий).

Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых рас­тений из семян.







Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы и явления, срав­нивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

  • активно участвовать в беседе;

  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов, групп пред­метов, явлений природы;

  • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.

1

Времена года: лето. Погода. Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев.



2

Сезонные изменения в природе осенью

Начало осени.Сбор урожая. Овощи,фрукты.



3

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.



4

Правила дорожного движения: правильный переход улицы



5

Времена года: осень.



6

Деревья, кустарники, травы. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках



7

Разнообразие животных в природе.



8

Сезонные изменения в природе зимой, погоде: декабрь.

Признаки зимы: снегопады, морозы, метели



9

Домашние животные зимой: лошадь, корова, свинья. Пища. Уход и содержание.



10

Домашние животные зимой: корова. Польза, приносимая людям.



11

Дикие животные: лось, олень.Внешний вид, пища, повадки.



12

Труд людей зимой: профессии.



13

Режим школьника.



14

Сезонные изменения в природе весной

Признаки весны.Названия весенних месяцев.



15

Домашние птицы: гусь. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.



16

Дикие птицы: лебедь и гусь. Внешний вид, пища, места обитания.



17

Здоровье человека. Режим питания. Режим сна.

Итоги года. Повторение пройденного









Лист коррекции рабочей программы

№ п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Рабочая программа по окружающему миру/ надомное обучение VIII вида

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530693

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства