| Тематическое планирование |
| № урока | Тема урока |
Кол.час | дата |
| По пл. | Фак. |
| Как устроен мир |
| 1 | Природа. Ценность природы для людей. Беседа «Безопасность жизнедеятельности детей». Экскурсия | | | |
| 2 | Человек. Ступеньки познания. | | | |
| 3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям». | | | |
| 4 | Общество. | | | |
| 5 | Что такое экология. | | | |
| 6 | Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 Тест «Как устроен мир». | | |
|
| Эта удивительная природа |
| 7 | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела | | | |
| 8 | Разнообразие веществ. Практическая работа №1«Определение крахмала в продуктах». | |
|
|
| 9 | Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. | | | |
| 10 | Вода и жизнь. Практическая работа №2«Изучение свойств воды». | | | |
| 11 | Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды. | | | |
| 12 | Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения. | | | |
| 13 | Что такое почва. Практическая работа№3«Свойства почвы». | | | |
| 14 | Разнообразие растений. Итоговая контрольная работа за 1четверть. | | | |
| 15 | Солнце, растения и мы с вами. | | | |
| 16 | Размножение и развитие растений. Практическая работа №4 «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | | | |
| 17 | Охрана растений. | | | |
| 18 | Разнообразие животных. Практическая работа №5 «Распознавание природных объектов с помощью атласа –определителя» |
| |
|
| 19 | Кто что ест? Цепи питания. | | | |
| 20 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». | | | |
| 21 | Размножение и развитие животных. | | | |
| 22 | Охрана животных. | | | |
| 23 | В царстве грибов. | | | |
| 24 | Великий круговорот жизни. Проверочная работа №2 Тест «Эта удивительная природа». |
|
| |
| Мы и наше здоровье |
| 25 | Организм человека | | | |
| 26 | Органы чувств. | | | |
| 27 | Надежная защита организма. Практическая работа №6 «Знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи» | |
|
|
| 28 | Опора тела и движение. | | | |
| 29 | Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа №7 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках). | | |
|
| 30 | Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | | | |
| 31 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 «Подсчёт ударов пульса» | | | |
| 32 | Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. | | | |
| 33 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная работа №3 Тест «Организм человека». | | | |
| 34 | Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров». |
| |
|
| Наша безопасность |
| 35 | Огонь, вода и газ. | | | |
| 36 | Чтобы путь был счастливым. | | | |
| 37 | Дорожные знаки. | | | |
| 38 | Наши проекты «Кто нас защищает». | | | |
| 39 | Опасные места. | | | |
| 40 | Природа и наша безопасность. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы» | | | |
| 41 | Экологическая безопасность. Проверочная работа №4 Тест «Наша безопасность». | | | |
| Чему учит экономика |
| 42 | Для чего нужна экономика. | | | |
| 43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | | |
| 44 | Полезные ископаемые. Практическая работа №9 «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых» | | | |
| 45 | Растениеводство. Практическая работа№10 «Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений» | |
|
|
| 46 | Животноводство. | | | |
| 47 | Какая бывает промышленность. | | | |
| 48 | Наши проекты «Экономика родного края». | | | |
| 49 | Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с современными российскими монетами» |
| |
|
| 50 | Государственный бюджет. | | | |
| 51 | Семейный бюджет. Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | | | |
| 52 | Экономика и экология. | | | |
| 53 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа №5 Тест «Чему учит экономика». | | | |
| Путешествие по городам и странам |
| 54 | Золотое кольцо России. | | | |
| 55 | Золотое кольцо России. Практическая работа №12 «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | | |
|
| 56 | Наши проекты «Музей путешествий». | | | |
| 57 | Наши ближайшие соседи. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | | | |
| 58 | Наши ближайшие соседи. | | | |
| 59 | На севере Европы. | | | |
| 60 | Что такое Бенилюкс. | | | |
| 61 | В центре Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | | | |
| 62 | По Франции и Великобритании. | | | |
| 63 | На юге и Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов» | |
| |
| 64 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | | | |
| 65 | По знаменитым местам мира. | | | |
| 66 | Итоговая комплексная контрольная работа. | | | |
| 67 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа № 6 Тест «Путешествие по городам и странам» | |
|
|
| 68 | Достопримечательности нашего города. Презентация проектов. | | | |