kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.  Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс»

Пояснительная записка

Программа по окружающему миру для начальной школы составлена в соответствии с:

• требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

• примерной учебной программы по окружающему миру для 3 класса;

• требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

• основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;

• авторской программы А. А. Плешакова.


УМК «Школа России»

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.;

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Ч. 1.- М.: Просвещение, 2013;

• Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2013.

В обязательной части учебного плана МБОУ «Краснокосаровская СОШ» в 2018 -2019 учебном году на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У обучающегося будут сформированы:


  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные


Обучающийся научится:


  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

  • объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные


Обучающийся научится:


  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).


Коммуникативные


Обучающийся научится:


  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся научится:


  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как устроен мир? (6 ч)

  • Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч)

  • Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.).

  • Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента.

  • Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

  • Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого.

  • Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч)

  • Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.

  • Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (12 ч)

  • Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

  • Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.


Четверть

К/П работы

Практические

работы

Экскурсии

Проекты

I

1

4

1

1

II

2

4

-

1

III

2

3

1

3

IV

4

1

-

2

Всего за год:

9

12

2

7


Тематическое планирование


урока

Тема урока





Кол.час

дата

По пл.


Фак.


Как устроен мир

1

Природа. Ценность природы для людей. Беседа «Безопасность жизнедеятельности детей». Экскурсия




2

Человек. Ступеньки познания.




3

Наши проекты «Богатства, отданные людям».




4

Общество.




5

Что такое экология.




6

Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 Тест «Как устроен мир».






Эта удивительная природа

7

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела




8

Разнообразие веществ. Практическая работа №1«Определение крахмала в продуктах».








9

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.




10

Вода и жизнь. Практическая работа №2«Изучение свойств воды».




11

Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды.




12

Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения.




13

Что такое почва. Практическая работа№3«Свойства почвы».




14

Разнообразие растений. Итоговая контрольная работа за 1четверть.




15

Солнце, растения и мы с вами.




16

Размножение и развитие растений. Практическая работа №4 «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»




17

Охрана растений.




18

Разнообразие животных. Практическая работа №5 «Распознавание природных объектов с помощью атласа –определителя»








19

Кто что ест? Цепи питания.




20

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».




21

Размножение и развитие животных.




22

Охрана животных.




23

В царстве грибов.




24

Великий круговорот жизни. Проверочная работа №2 Тест «Эта удивительная природа».








Мы и наше здоровье

25

Организм человека




26

Органы чувств.




27

Надежная защита организма. Практическая работа №6 «Знакомство с внешним

строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи»










28

Опора тела и движение.




29

Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа №7 «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках).








30

Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Итоговая контрольная работа за 2 четверть.




31

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 «Подсчёт ударов пульса»




32

Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм.




33

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная

работа №3 Тест «Организм человека».




34

Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров».








Наша безопасность

35

Огонь, вода и газ.




36

Чтобы путь был счастливым.




37

Дорожные знаки.




38

Наши проекты «Кто нас защищает».




39

Опасные места.




40

Природа и наша безопасность. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы»




41

Экологическая безопасность. Проверочная работа №4 Тест «Наша безопасность».




Чему учит экономика

42

Для чего нужна экономика.




43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.




44

Полезные ископаемые. Практическая работа №9 «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»




45

Растениеводство. Практическая работа№10 «Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений»








46

Животноводство.




47

Какая бывает промышленность.




48

Наши проекты «Экономика родного края».




49

Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с современными

российскими монетами»










50

Государственный бюджет.




51

Семейный бюджет. Итоговая контрольная работа за 3 четверть.




52

Экономика и экология.




53

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа №5 Тест «Чему учит экономика».




Путешествие по городам и странам

54

Золотое кольцо России.




55

Золотое кольцо России. Практическая работа №12 «Поиск и показ на

карте изучаемых географических объектов»






56

Наши проекты «Музей путешествий».




57

Наши ближайшие соседи. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»




58

Наши ближайшие соседи.




59

На севере Европы.




60

Что такое Бенилюкс.




61

В центре Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов»




62

По Франции и Великобритании.




63

На юге и Европы. Поиск и показ на карте изучаемых географических

объектов»






64

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.




65

По знаменитым местам мира.




66

Итоговая комплексная контрольная работа.




67

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

Проверочная работа № 6 Тест «Путешествие по городам и странам»








68

Достопримечательности нашего города. Презентация проектов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Автор: Кривцова Тамара Владимировна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482029

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства