kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представление о всех временах года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

  Цель: закрепить представления детей о признаках всех времен года.     

 Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен       

года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение  читать символические обозначения;    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,  

развивать  образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;

  воспитывать любознательность, бережное и заботливое  отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.

  Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

  Формы работы: игровой  момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

  Предварительная работа: беседы на экологические темы,  заучивание стихотворений,    загадок,   наблюдение за живой природой и природными явлениями,   тематические    прогулки.

 

        Ход занятия:

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь  первый , Ира сядь справа от Димы,  на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.

   Восп.:  Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите?  (стук в дверь)  Кто же там? Сейчас  посмотрю.

Заношу игрушку лесовичка.

Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а сегодня он к нам пришел.

    Лесовичок:         Здравствуйте, мои милые!

                                Здравствуйте, мои хорошие!

                                Здравствуйте, мои пригожие!

                                А мальчики у нас как ясные соколы!

                                А девочки как аленькие цветочки!

                                   Расселись удобно? Вот и хорошо!                       

Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить

внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням

  путешествовали. Слушайте:

   Жил был царь. Проснулся он как-то  утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел  помощник,  но вернулся ни с чем.

— Почему?  ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают?  ( летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть  на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава?  (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой?  ( еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки  угостить. Попросил он своих помощников  в лес, в сад идти.

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему?  (…..)

— Когда цветут подснежники?  ( весной).

— Когда созревают яблоки?  ( осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно  летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

   Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени? (…).   Лета? (…).  Весны? (…).  Зимы? (…).

— Что было до лета? И т.д.

— Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

 

   Физминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.

Озорные лучики «защекотали» сугроб  (детки начинают двигаться): «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).

Собираются возле воспитателя.

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам?  (…)

 

 Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»

 

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.

(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).

   А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

 

  Наступили холода                                                          Я раскрываю почки

  Обернулась в лед вода.                                                  В зеленые листочки.

  Длинноухий зайка серый                                              Деревья одеваю,

  Обернулся зайкой белым.                                             Посевы поливаю.

  Перестал медведь реветь,                                              Движения полна

  В спячку впал в бору медведь.                                     Зовут меня……(весна).

  Кто скажет, кто знает,

  Когда это бывает?   (зимой).

 

  Я соткано из зноя,                                                         Несу  я урожаи,

  Несу тепло с собою,                                                      Поля вновь засеваю,

  Я реки согреваю,                                                           Птиц к югу отправляю,

  «Купайтесь!» — приглашаю.                                         Деревья раздеваю.

  И любите за это                                                            Но не касаюсь сосен

  Вы все меня. Я …(лето).                                              И елочек. Я …(осень).

 Лесовичок:

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

 Итог занятия: рассматривание  карточек – схем, беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства