Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
воспитатель
Минеева Марина Михайловна
2019г.
Программные задачи:
- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);
- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;
- Посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Дидактические игры: «Что за цветок», «Чей листок», «Отгадай по описанию», чтение произведений о растениях.
Оборудование: мультимедийная установка, комнатные растения (фиалка, герань, папоротник, фикус, кактус), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», цветочный горшок, земля, вода.
Ход ООД
Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: как много комнатных растений в нашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).
- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.
Игра в кругу «Назови цветы».
Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова:
«Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.
- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру?
Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, на правильный ответ появляется изображение данного цветка на экране, детиописывают его - высота, стебель, листья, цветы.)
Загадки:
В кадке вырос куст
– И широк, и густ: Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
(Описание: растение высокое, с продолговатыми круглыми листьями, имеет стебель)
2) Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань.)
(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много.Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)
3) На моем окошке
Поселился ежик – Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится?
(Кактус)
Описание: растение с высоким стеблем круглые, узорчатый, покрыт колючками, цветёт редко,разным цветом,.)
4) Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья очень нежные,
А цветы прелестные. (Фиалка.)
(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей.Цветы маленькие, синего цвета.)
Пальчиковая игра «Росток-цветок».
Воспитатель: а теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.
- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).
Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).
А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).
А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).
Этапы развития растения.
Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).
Воспитатель: ребята, а что произошло вот с этим растением? Какое оно было красивое, цвело маленькими цветочками. Как называется этот цветок (Фиалка). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Фиалка подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)
Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья фиалки.
-Воспитатель: водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)
- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)
- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)
- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)
- Будем теперь наблюдать за фиалкой каждый день.
Воспитатель: ребята, так какие же условия нужны растениям для того, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва).
Воспитатель: кому мы сегодня помогли?(Фиалке). Чем помогли? (Пересадили и полили).Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)