kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

                                               воспитатель

Минеева Марина Михайловна

2019г.

Программные задачи:

- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

- Посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Дидактические игры: «Что за цветок», «Чей листок», «Отгадай по описанию», чтение произведений о растениях.

Словарная работа:герань, папоротник, фикус, кактус, корень, стебель, листья, бутоны, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, комнатные растения (фиалка, герань, папоротник, фикус, кактус), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», цветочный горшок, земля, вода.

Ход ООД

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: как много комнатных растений в нашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).

- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.

Игра в кругу «Назови цветы».

Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова:

 «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.

- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру?

Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, на правильный ответ появляется изображение данного цветка на экране, детиописывают его - высота, стебель, листья, цветы.)

Загадки:

  1. В кадке вырос куст

 – И широк, и густ: Лист как кожаный,

 Плотно сложенный,

 Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

(Описание: растение высокое, с продолговатыми круглыми листьями, имеет стебель)

2) Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань.)

(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много.Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)

3) На моем окошке

 Поселился ежик – Все глядит в окошко,

А ходить не может.

 Где же его лапки?

 Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 (Кактус)

Описание: растение с высоким стеблем круглые, узорчатый, покрыт колючками,  цветёт редко,разным цветом,.)

4) Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья очень нежные,

А цветы прелестные. (Фиалка.)

(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей.Цветы маленькие, синего цвета.)

Пальчиковая игра «Росток-цветок».

Воспитатель: а теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.

- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).

Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).

А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).

А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).

Этапы развития растения.

Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).

Воспитатель: ребята, а что произошло вот с этим растением? Какое оно было красивое, цвело маленькими цветочками. Как называется этот цветок (Фиалка). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Фиалка подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)

Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья фиалки.

-Воспитатель: водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)

- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)

- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)

- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)

- Будем теперь наблюдать за фиалкой каждый день.

Воспитатель: ребята, так какие же условия нужны растениям для того, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва).

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?(Фиалке). Чем помогли? (Пересадили и полили).Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Михайловна Минеева

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527844

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства