kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  составлено по программе "Начальная школа 21 века". 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира»


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Стр. учебника

Материальное обеспечение

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

план.

факт.



1 четверть

8 ч.






I

Раздел «Человек – живое существо (организм)».

8 ч.






1.

Организм человека. Нервная система.

1

05.09


6-10

Электронная презентация

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. Сравнение: : организм человека и животного.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий, учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

2.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы.

1

12.09


11-17

Электронная презентация

3.

Пищеварительная система. Её органы, значение.

1

19.09


18-20

Электронная презентация, оборудование для опытов

4.

Дыхательная система. Защита органов дыхания.

1

26.09


21-24

Электронная презентация

5.

Кровеносная система. Кровь и её значение. Практическая работа: «Подсчёт пульса».

1

03.10


24-28

Электронная презентация

6.

Органы выделения. Кожа, её роль в организме.

1

10.10


29-33

Электронная презентация

7.

Органы чувств, их значение в жизни человека.

1

17.09


34-45

Электронная презентация

8.

Внимание, память, речь, мышление.

1

24.10


46-56



2 четверть

8ч.






II

Раздел «Твоё здоровье».

6 ч.






9.

Человек и его здоровье. Режим дня школьника. Практическая работа:

«Режим дня».

1

07.11


58-64

Электронная презентация, карта

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Высказывать предположения и оценивать физическое развитие. Составлять режима дня. Работа в парах. Составление таблицы «Продукты питания». Правила закаливания, работа с фотографиями. Правила здорового образа жизни. Составление плана поведения при пожаре. Практическая работа «Правила оказания первой медицинской помощи». Составление памятки «Признаки ядовитых растений»

10.

Правильное питание. Закаливание.

1

14.11


65-71

Электронная презентация, карта,

11.

Вредные привычки.

1

21.11


72-75

Электронная презентация

12.

ОБЖ. Когда дом становится опасным.

1

28.11


76-83


13.

ОБЖ. Опасности на дороге.

1

05.12


84-87

Электронная презентация

14.

ОБЖ. Если случилась беда… Практическая работа: «Оказание первой помощи»

1

12.12


88-98

Электронная презентация

III

Раздел «Человек – часть природы».

1 ч.






15.

Чем человек отличается от животных. Развитие человека.









1

19.12


100-112

Электронная презентация

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работа с иллюстрационным материалом. Составление рассказа о значении речи в жизни людей. Работа в группах.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Развитие человека от рождения до старости».


IV

Раздел «Человек среди людей»

3 ч.







16.

Поговорим о доброте.

1

26.12


114-117




3 четверть

10 ч.






17.

Поговорим о справедливости, трудолюбии, смелости.

1

16.01


118-127

Электронная презентация

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Работа с иллюстрационным материалом. Пересказ и умение делать выводы о прочитанном произведении. Умение вести беседу. Правила общения. Работа в группах. Моделирование ситуаций, раскрывающих поведение человека среди людей

18.

Умеешь ли ты общаться?

1

23.01


128-138

Электронная презентация

V

Раздел «Родная страна: от края до края»

5 ч.






19.

Природные зоны России.

1

30.01


6-36

Электронная презентация, глобус, карта.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Характеристика основных природных зон России. Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работать с картой.

20.

Почвы России. Охрана почв.

1

06.02


37-39

Электронная презентация, тематические иллюстрации.

21.

Рельеф России.

1

13.02


40-50

Электронная презентация

22.

Как развивались и строились города. Кремлёвские города.

1

20.02


51-58

Электронная презентация

23.

Россия и её соседи.

1

27.02


59-68

Электронная презентация, глобус, карта.

VI

Раздел «Человек – творец культурных ценностей».

6 ч.






24.

Что такое культура. Из истории письменности.

1

05.03


70-75

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в называть их тему.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имёна выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений.

25.

Образование – часть культуры общества.

1

12.03


76-85

Электронная презентация, тематические иллюстрации

26.

Русское искусство до XVIII (18) века.

1

19.03


86-95

Электронная презентация, тематические иллюстрации


4 четверть

8 ч.





27.

Искусство России XVIII (18) века.

1

02.04


96-103

Электронная презентация, тематические иллюстрации

28.

Золотой век русской культуры – XIX (19) век.

1

09.04


104-125

Электронная презентация, тематические иллюстрации

29.

Искусство России XX (20) века.

1

16.04


126-132

Электронная презентация, тематические иллюстрации

VII

Раздел «Человек – защитник своего отечества».

3 ч.






30.

Борьба славян с половцами. Куликовская битва.

1

23.04


134-139

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Устанавливать последовательность важнейших исторических событий.

31.

Отечественная война 1812 года. М. И. Кутузов.

1

30.04


140-143

Электронная презентация, тематические иллюстрации

32.

Великая Отечественная война.

1

07.05


144-154

Электронная презентация, тематические иллюстрации

VIII

Раздел «Гражданин и государство»

2 ч.






33.

Мы живём в Российском государстве.

1

14.05


156-157

Электронная презентация, тематические иллюстрации

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Характеристика прав и обязанностей гражданина России

34.

Права и обязанности граждан России. Символы государства.

1

21.05


158-163

Электронная презентация, тематические иллюстрации


Итого

34 ч.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

Автор: Гультяева Надежда Викторовна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536331

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства