№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Стр. учебника | Материальное обеспечение | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия) |
план. | факт. | |
| 1 четверть | 8 ч. | | | | | |
I | Раздел «Человек – живое существо (организм)». | 8 ч. | | | | | |
1. | Организм человека. Нервная система. | 1 | 05.09 | | 6-10 | Электронная презентация | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. Сравнение: : организм человека и животного. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий, учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
2. | Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. | 1 | 12.09 | | 11-17 | Электронная презентация |
3. | Пищеварительная система. Её органы, значение. | 1 | 19.09 | | 18-20 | Электронная презентация, оборудование для опытов |
4. | Дыхательная система. Защита органов дыхания. | 1 | 26.09 | | 21-24 | Электронная презентация |
5. | Кровеносная система. Кровь и её значение. Практическая работа: «Подсчёт пульса». | 1 | 03.10 | | 24-28 | Электронная презентация |
6. | Органы выделения. Кожа, её роль в организме. | 1 | 10.10 | | 29-33 | Электронная презентация |
7. | Органы чувств, их значение в жизни человека. | 1 | 17.09 | | 34-45 | Электронная презентация |
8. | Внимание, память, речь, мышление. | 1 | 24.10 | | 46-56 | |
| 2 четверть | 8ч. | | | | | |
II | Раздел «Твоё здоровье». | 6 ч. | | | | | |
9. | Человек и его здоровье. Режим дня школьника. Практическая работа: «Режим дня». | 1 | 07.11 | | 58-64 | Электронная презентация, карта | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Высказывать предположения и оценивать физическое развитие. Составлять режима дня. Работа в парах. Составление таблицы «Продукты питания». Правила закаливания, работа с фотографиями. Правила здорового образа жизни. Составление плана поведения при пожаре. Практическая работа «Правила оказания первой медицинской помощи». Составление памятки «Признаки ядовитых растений» |
10. | Правильное питание. Закаливание. | 1 | 14.11 | | 65-71 | Электронная презентация, карта, |
11. | Вредные привычки. | 1 | 21.11 | | 72-75 | Электронная презентация |
12. | ОБЖ. Когда дом становится опасным. | 1 | 28.11 | | 76-83 | |
13. | ОБЖ. Опасности на дороге. | 1 | 05.12 | | 84-87 | Электронная презентация |
14. | ОБЖ. Если случилась беда… Практическая работа: «Оказание первой помощи» | 1 | 12.12 | | 88-98 | Электронная презентация |
III | Раздел «Человек – часть природы». | 1 ч. | | | | | |
15. | Чем человек отличается от животных. Развитие человека. | 1 | 19.12 | | 100-112 | Электронная презентация | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работа с иллюстрационным материалом. Составление рассказа о значении речи в жизни людей. Работа в группах. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Развитие человека от рождения до старости». |
IV | Раздел «Человек среди людей» | 3 ч. | | | | | |
16. | Поговорим о доброте. | 1 | 26.12 | | 114-117 | | |
| 3 четверть | 10 ч. | | | | | |
17. | Поговорим о справедливости, трудолюбии, смелости. | 1 | 16.01 | | 118-127 | Электронная презентация | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работа с иллюстрационным материалом. Пересказ и умение делать выводы о прочитанном произведении. Умение вести беседу. Правила общения. Работа в группах. Моделирование ситуаций, раскрывающих поведение человека среди людей |
18. | Умеешь ли ты общаться? | 1 | 23.01 | | 128-138 | Электронная презентация |
V | Раздел «Родная страна: от края до края» | 5 ч. | | | | | |
19. | Природные зоны России. | 1 | 30.01 | | 6-36 | Электронная презентация, глобус, карта. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Характеристика основных природных зон России. Различать (по описанию, рисункам, фото) природные зоны. Работать с картой. |
20. | Почвы России. Охрана почв. | 1 | 06.02 | | 37-39 | Электронная презентация, тематические иллюстрации. |
21. | Рельеф России. | 1 | 13.02 | | 40-50 | Электронная презентация |
22. | Как развивались и строились города. Кремлёвские города. | 1 | 20.02 | | 51-58 | Электронная презентация |
23. | Россия и её соседи. | 1 | 27.02 | | 59-68 | Электронная презентация, глобус, карта. |
VI | Раздел «Человек – творец культурных ценностей». | 6 ч. | | | | | |
24. | Что такое культура. Из истории письменности. | 1 | 05.03 | | 70-75 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в называть их тему. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Соотносить произведения искусства с его автором. Называть имёна выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений. |
25. | Образование – часть культуры общества. | 1 | 12.03 | | 76-85 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
26. | Русское искусство до XVIII (18) века. | 1 | 19.03 | | 86-95 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
| 4 четверть | 8 ч. | | | | |
27. | Искусство России XVIII (18) века. | 1 | 02.04 | | 96-103 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
28. | Золотой век русской культуры – XIX (19) век. | 1 | 09.04 | | 104-125 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
29. | Искусство России XX (20) века. | 1 | 16.04 | | 126-132 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
VII | Раздел «Человек – защитник своего отечества». | 3 ч. | | | | | |
30. | Борьба славян с половцами. Куликовская битва. | 1 | 23.04 | | 134-139 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Устанавливать последовательность важнейших исторических событий. |
31. | Отечественная война 1812 года. М. И. Кутузов. | 1 | 30.04 | | 140-143 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
32. | Великая Отечественная война. | 1 | 07.05 | | 144-154 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
VIII | Раздел «Гражданин и государство» | 2 ч. | | | | | |
33. | Мы живём в Российском государстве. | 1 | 14.05 | | 156-157 | Электронная презентация, тематические иллюстрации | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. Характеристика прав и обязанностей гражданина России |
34. | Права и обязанности граждан России. Символы государства. | 1 | 21.05 | | 158-163 | Электронная презентация, тематические иллюстрации |
| Итого | 34 ч. | | | | | |