| | Тема учебного занятия | сроки проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика (в целом по разделу) |
| ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 Ч) |
| 1 | Что такое окружающий мир | 1 неделя | Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице |
| 2 | Ты и твоё имя | 1 неделя |
| 3 | Экскурсия «Твоя школа» | 2 неделя |
| 4 | Твоя школа | 2 неделя |
| 5 | Экскурсия «Во дворе школы» | 3 неделя |
| 6 | Во дворе школы | 3 неделя |
| 7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | 4 неделя |
| 8 | Вот и лето прошло | 4 неделя |
| 9 | Экскурсия «Дорога в школу» | 5 неделя |
| 10 | Дорога в школу | 5 неделя |
| 11 | Твой распорядок дня | 6 неделя |
| 12 | Экскурсия «Осень» | 6 неделя |
| 13 | Осень | 7 неделя |
| ЧЕЛОВЕК (13 Ч) |
| 14 | Как ты рос | 7 неделя | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) |
| 15 | Как ты воспринимаешь мир | 8 неделя |
| 16 | Обобщение по теме «Как ты воспринимаешь мир» | 8 неделя |
| 17 | Твоё тело | 9 неделя |
| 18 | Как ты питаешься | 9 неделя |
| 19 | Твоя одежда | 10 неделя |
| 20 | Твоя одежда (совместный проект) | 10 неделя |
| 21 | Будь здоров! | 11 неделя |
| 22 | Обобщение по теме «Будь здоров!» | 11 неделя |
| 23 | Твоё настроение | 12 неделя |
| 24 | Обобщение по теме «Твоё настроение» | 12 неделя |
| 25 | Будь внимательным! | 13 неделя |
| 26 | Мозаика заданий | 13 неделя |
| ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 Ч) |
| 27 | Полна природа удивления | 14 неделя | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. |
| 28 | Вода и воздух | 14 неделя |
| 29 | Практическая работа по теме «Вода и воздух» | 15 неделя |
| 30 | Экскурсия «Зима» | 15 неделя |
| 31 | Зима | 16 неделя |
| 32 | Времена года | 16 неделя |
| 33 | Как устроено растение | 17 неделя |
| 34 | Как устроено растение | 17 неделя |
| 35 | Деревья, кустарники | 18 неделя |
| 36 | Травы | 18 неделя |
| 37 | Как развивается растение | 19 неделя |
| 38 | Обобщение по теме «Как развивается растение» | 19 неделя |
| 39 | Растения в нашем классе | 20 неделя |
| 40 | Насекомые, птицы | 20 неделя |
| 41 | Рыбы, звери | 21 неделя |
| 42 | Жизнь животных | 21 неделя |
| 43 | Обобщение по теме «Жизнь животных» | 22 неделя |
| 44 | Домашние животные | 22 неделя |
| 45 | Обобщение по теме «Домашние животные» | 23 неделя |
| 46 | Береги природу, человек! | 23 неделя |
| 47 | Мозаика заданий | 24 неделя |
| ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 Ч) |
| 48 | Наша Родина | 24 неделя | Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». |
| 49 | Обобщение по теме «Наша Родина» | 25 неделя |
| 50 | Наш дом | 25 неделя |
| 51 | Обобщение по теме «Наш дом» | 26 неделя |
| 52 | Наши родственники | 26 неделя |
| 53 | Обобщение по теме «Наши родственники» | 27 неделя |
| 54 | Хороший день | 27 неделя |
| 55 | Обобщение по теме «Хороший день» | 28 неделя |
| 56 | Экскурсия «Весна» | 28 неделя |
| 57 | Весна | 29 неделя |
| 58 | Наша безопасность | 29 неделя |
| 59 | Обобщение по теме «Наша безопасность» | 30 неделя |
| 60 | Будем вежливы | 30 неделя |
| 61 | Обобщение по теме «Будем вежливы» | 31 неделя |
| 62 | Годовая контрольная работа | 31 неделя |
| 63 | Работа над ошибками | 32 неделя |
| 64 | Мы едем, едем, едем…, | 32 неделя |
| 65 | Обобщение по теме «Мы едем, едем, едем…» | 33 неделя |
| 66 | Скоро лето | |