kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематичекое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по окружающему миру

Учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях, ч.1,2: для общеобразовательных организаций

(А.А.  Плешаков) -3-е издание, - М.: Просвещение, 2014 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичекое планирование по окружающему миру»


Календарно-тематический план по окружающему миру

Учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях, ч.1,2: для общеобразовательных организаций

(А.А. Плешаков) -3-е издание, - М.: Просвещение, 2014 г.


Тема урока

Дата

Проведения


по плану

факт-ки

1

Человек и общество. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Родная страна. Моя родина –Татарстан.



2

Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Город и село.



3

Человек и общество. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Родной город. (Проект)



4

Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа и рукотворный мир.



5

Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа.



6

Человек и природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Явления природы.



7

Человек и природа. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Что такое погода? Практическое занятие с термометром.



8

Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. В гости к осени. (Экскурсия в парк.)



9

Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. В гости к осени.



10

Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Звёздное небо.



11

Человек и природа. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Заглянем в кладовые Земли.



12

Человек и природа. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…



13

Человек и природа. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. … И про воду.



14

Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают растения?



15

Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают животные?



16

Человек и природа. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Невидимые нити.



17

Человек и природа. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Дикорастущие и культурные растения.



18

Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Дикие и домашние животные.



19

Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения.



20

Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Животные живого уголка.



21

Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак.



22

Человек и природа. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Красная книга.



23

Человек и природа. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Будь природе другом. Безопасное поведение на природе.



24

Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Проверочная работа по теме «Природа».



25

Человек и природа. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. «Красная книга» или «Возьмём под защиту».



26

Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика?



27

Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано?



28

Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Как построить дом?



29

Человек и общество. Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Какой бывает транспорт?



30

Человек и общество. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Культура и образование.



31

Человек и общество. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Все профессии важны.



32

Человек и общество. Профессии. Проект.



33

Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к зиме. Экскурсия в парк. Признаки зимы.



34

Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Проверочная работа по теме «Жизнь города и села».



35

Человек и природа. Общее представление о строении тела человека. Строение тела человека.



36

Человек и природа. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Как работает наш организм.



37

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Если хочешь быть здоровым. Режим дня.



38

Правила безопасной жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Правила личной гигиены.



39

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Берегись автомобиля.



40

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода.



41

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности.



42

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила пожарной безопасности. Пожар.



43

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения в природе, в лесу. На водоёме. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. На воде и в лесу.



44

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Опасные незнакомцы.



45

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность».



46

Человек и общество. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Наша дружная семья.



47

Человек и общество. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Родословная.



48

Человек и общество. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. В школе. Правила вежливости.



49

Правила безопасной жизни. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Ты и твои друзья.



50

Человек и общество. Культура поведения в общественных местах. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Мы - зрители и пассажиры.



51

Человек и общество. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Культура поведения. Проверочная работа по теме «Общение».



52

Человек и природа. Ориентирование на местности. Компас. Посмотри вокруг. Практическое занятие с компасом.



53

Человек и природа. Ориентирование на местности. Природные ориентиры.



54

Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Формы земной поверхности.



55

Человек и природа. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства.



56

Человек и природа. Наблюдение за погодой своего края. Экскурсия по теме «Весенние признаки».



57

Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к весне.



58

Человек и природа. Россия на карте, государственная граница России.



59

Человек и общество. Города России. Проект.



60

Человек и общество. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве.



61

Человек и общество. Достопримечательности Москвы. Московский Кремль.



62

Человек и общество. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Город на Неве.



63

Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по планете.



64

Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по материкам.



65

Человек и общество. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Страны мира.



66

Человек и природа. Итоговая промежуточная аттестация.



67

Человек и общество. Общее представление о многообразии стран на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Путешествие по столицам стран мира.



68

Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Впереди лето. Безопасное поведение в летний период.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематичекое планирование по окружающему миру

Автор: Ханнанова Лилия Анасовна

Дата: 02.09.2021

Номер свидетельства: 586192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства