Учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях, ч.1,2: для общеобразовательных организаций
№ | Тема урока | Дата Проведения |
по плану | факт-ки |
1 | Человек и общество. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Родная страна. Моя родина –Татарстан. | | |
2 | Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Город и село. | | |
3 | Человек и общество. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Родной город. (Проект) | | |
4 | Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа и рукотворный мир. | | |
5 | Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. | | |
6 | Человек и природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Явления природы. | | |
7 | Человек и природа. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Что такое погода? Практическое занятие с термометром. | | |
8 | Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. В гости к осени. (Экскурсия в парк.) | | |
9 | Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. В гости к осени. | | |
10 | Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Звёздное небо. | | |
11 | Человек и природа. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Заглянем в кладовые Земли. | | |
12 | Человек и природа. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух… | | |
13 | Человек и природа. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. … И про воду. | | |
14 | Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают растения? | | |
15 | Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают животные? | | |
16 | Человек и природа. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Невидимые нити. | | |
17 | Человек и природа. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Дикорастущие и культурные растения. | | |
18 | Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Дикие и домашние животные. | | |
19 | Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. | | |
20 | Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Животные живого уголка. | | |
21 | Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак. | | |
22 | Человек и природа. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Красная книга. | | |
23 | Человек и природа. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Будь природе другом. Безопасное поведение на природе. | | |
24 | Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Проверочная работа по теме «Природа». | | |
25 | Человек и природа. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. «Красная книга» или «Возьмём под защиту». | | |
26 | Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика? | | |
27 | Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано? | | |
28 | Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Как построить дом? | | |
29 | Человек и общество. Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Какой бывает транспорт? | | |
30 | Человек и общество. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Культура и образование. | | |
31 | Человек и общество. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Все профессии важны. | | |
32 | Человек и общество. Профессии. Проект. | | |
33 | Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к зиме. Экскурсия в парк. Признаки зимы. | | |
34 | Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Проверочная работа по теме «Жизнь города и села». | | |
35 | Человек и природа. Общее представление о строении тела человека. Строение тела человека. | | |
36 | Человек и природа. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Как работает наш организм. | | |
37 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Если хочешь быть здоровым. Режим дня. | | |
38 | Правила безопасной жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Правила личной гигиены. | | |
39 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Берегись автомобиля. | | |
40 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. | | |
41 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности. | | |
42 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила пожарной безопасности. Пожар. | | |
43 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения в природе, в лесу. На водоёме. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. На воде и в лесу. | | |
44 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Опасные незнакомцы. | | |
45 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность». | | |
46 | Человек и общество. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Наша дружная семья. | | |
47 | Человек и общество. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Родословная. | | |
48 | Человек и общество. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. В школе. Правила вежливости. | | |
49 | Правила безопасной жизни. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Ты и твои друзья. | | |
50 | Человек и общество. Культура поведения в общественных местах. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Мы - зрители и пассажиры. | | |
51 | Человек и общество. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Культура поведения. Проверочная работа по теме «Общение». | | |
52 | Человек и природа. Ориентирование на местности. Компас. Посмотри вокруг. Практическое занятие с компасом. | | |
53 | Человек и природа. Ориентирование на местности. Природные ориентиры. | | |
54 | Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Формы земной поверхности. | | |
55 | Человек и природа. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства. | | |
56 | Человек и природа. Наблюдение за погодой своего края. Экскурсия по теме «Весенние признаки». | | |
57 | Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к весне. | | |
58 | Человек и природа. Россия на карте, государственная граница России. | | |
59 | Человек и общество. Города России. Проект. | | |
60 | Человек и общество. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве. | | |
61 | Человек и общество. Достопримечательности Москвы. Московский Кремль. | | |
62 | Человек и общество. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Город на Неве. | | |
63 | Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по планете. | | |
64 | Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по материкам. | | |
65 | Человек и общество. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Страны мира. | | |
66 | Человек и природа. Итоговая промежуточная аттестация. | | |
67 | Человек и общество. Общее представление о многообразии стран на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Путешествие по столицам стран мира. | | |
68 | Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Впереди лето. Безопасное поведение в летний период. | | |