kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабоча прорамма по окружающему миру 6.2  для детей с НОДА для  2 класса

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс»

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому (вариант 6.2)

учебного предмета

«Окружающий мир»

обучающегося 2 класса

Учитель: Ускова Т.И.





2021-2022учебный год.













1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО ) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 6.2 ФГОС НОО), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.

Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) составляет 5 лет за счёт введения подготовительного класса.

Нормативные документы на основании которых разработана адаптированная рабочая программа для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) по окружающему миру:

- Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (Пр АООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

  • Устав МОАУ «СОШ №78»;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования.

Рабочая программа имеет цели:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, сохранять и укреплять здоровье

и способствует решению следующих задач:

  • развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

  • развить представление о пространстве и времени;

  • сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах

на начальной ступени образования.

Сроки освоения программы: программа 1 класса (в течение 1 и 2 года обучения).

Объем учебного времени: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.

  1. год обучения: 1 год обучения: 1 ч в неделю, 33 учебные недели.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение еѐ природы;

• осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еѐ природе, сопричастности к еѐ истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всѐм разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

Познавательные УУД:

• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Коммуникативные УУД:

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

Предметные результаты:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

• сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в еѐ современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребѐнка знания, накопленные естественными и социально"гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своѐ место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.



3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.



Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

1

Где и когда?

11


2

Почему и зачем?

20

1

3

Заключение

2



Итого

33














Приложение 1


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


п/п

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Кол-во часов в сопровождении учителя

Элемент содержания


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Дата план

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

1

Класс, учеба

Познакомятся с условиями интересной и успешной учебы

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


2

Когда придёт суббота?


1

1

Дни недели, их последовательность, рабочие и выходные дни, прошлое, настоящее, будущее


Усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее.

Научатся определять, кокой день недели был вчера и какой будет завтра

Знать по порядку дни недели


3

Когда наступит лето?

1

1

Времена года, месяцы

Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года.

Научаться узнавать время года по характерным признакам

Знать последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев


4

Где живут белые медведи?

1

1

Северный и Южный полюс, обитатели полюсов, Арктика, Антарктида

Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы.

Научаться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов

Находить отличия двух похожих объектов


5

Где живут слоны?

1

1

Саванна, тропический лес, экватор

Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко.

Научаться находить их на глобусе

Элементарные навыки работы с глобусом


6

Где зимуют птицы?


1

1

Перелётные, оседлые птицы.

Вымершие животные, динозавры, травоядные, плотоядные, всеядные

Усвоят, что одни птицы зимуют в наших районах, а другие улетают в тёплые края. Научаться приводить примеры птиц каждой группы

Приобретут навыки бережного отношения к животному миру.

Научатся находить связь между строением животного и его образом жизни


7

Когда появилась одежда?

1

1

Виды одежды, назначение одежды

Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда

Научаться подбирать одежду по размеру


8

Когда изобрели велосипед?


1

1

Устройство велосипеда, название деталей


Научаться называть и показывать части велосипеда

Повторить правила безопасной езды на велосипеде



9

Когда ты станешь взрослым?

1

1

Возраст, профессия

Усвоят, что человек и окружающий мир меняются

Определять профессию человека


10-11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

2

2

Проверить знания по разделу. Закрепить умение работать с тестовыми заданиями

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся


12

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?


1

1

Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие

Усвоят, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда

Научатся узнавать созвездие Льва


13

Почему Луна бывает разной?

1

1

Луна, естественный и искусственный спутник, отражение света, луноход, телескоп, поверхность Луны, форма Луны

Усвоят, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди

Научатся объяснять изменения формы Луны



14

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

1

Дождь, ветер, капли, облака, туча, воздух, колебания воздуха, движения воздуха

Научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра

Научатся различать виды дождя и ветра


15

Почему звенит звонок?

1

1

Звук, тишина, шум, эхо

Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей

Научатся различать виды дождя и ветра


16-17

Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

2

2

Радуга- украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Описывать чувства, возникшие при виде радуги. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника

Научатся различать виды дождя и ветра


18

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

1

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку

Научатся различать виды дождя и ветра


19

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

1

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса

Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину


20

Зачем мы спим ночью?

1

1

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека

Оценивать правильность своей подготовки ко сну


21

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их. отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки


22

Почему нужно мыть руки и чистить зубы

1

1

Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук

Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки


23

Зачем нам телефон и телевизор?

1

1

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

Различать средства связи и средства массовой информации

Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов и т. д.


24

Зачем нужны автомобили?

1

1

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение

По рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку


25

Зачем нужны поезда?

1

1

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения

Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль


26

Зачем строят корабли?

1

1

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения

По рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля


27

Зачем строят самолеты?

1

1

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения

По рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку


28

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Знать правила безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае

Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации


29

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

1

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Знакомятся с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте

Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации


30

Зачем люди осваивают космос?

1

1

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника

Моделировать экипировку космонавта


31

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

1

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них


32

Проверим себя и оценим свои достижения

1

1

Повторение изученного материала

Оценивать свои достижения

Оценивать свои достижения


33

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

1

Представление результатов проектной деятельности

Формирование адекватной оценки своих достижений

Формирование адекватной оценки своих достижений


34

Итоговый урок.

Промежуточная аттестация.

1

1

Проверить знания по разделу. Закрепить умение работать с тестовыми заданиями

Формирование адекватной оценки своих достижений





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс

Автор: Ускова Татьяна Ивановна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603364

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства