«Знакомство с эвенкийским национальным костюмом» ( в рамках краеведческой деятельности)
«Знакомство с эвенкийским национальным костюмом» ( в рамках краеведческой деятельности)
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста в рамках кружка" Краеведение". Основная воспитательная задача: воспитание любви к Малой Родине, народам ее заселяющим; уважение национальных традиций и обычаев
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- В такую погоду легко замерзнуть. Покажите, как мы замерзли. ( дети напрягаются, съеживаются)
- А теперь выглянуло солнышко и согрело нас своими теплыми лучами. ( расслабились)
5. Отгадайте загадку:
1) Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. Что это? ( шуба)
- А что такое шуба? ( меховая верхняя одежда)
2) Что за друг, без которого зимой не выйдешь?( шапка)
- А что такое шапка другими словами? ( головной убор)
- О чем мы сегодня будем говорить? ( об одежде и головных уборах)
Все правильно. У разных народов одежда отличается друг от друга.
В нашей стране живет много людей разных национальностей с разным цветом кожи, глаз. Но все мы – граждане большой страны. Каждый народ имеет свою культуру и свою одежду. Вход детей в национальных костюмах. К нам пришли гости. Как Вы думаете в костюме какой национальности они одеты. Почему Вы так думаете? ( орнамент эвенков, одежда украшена мехом и бисером, на голове повязки). Да это – эвенки. В сильный мороз и ветер их согревает меховая одежда, украшенная яркими узорами.
Как называется верхняя одежда эвенков? ( кафтан).А обувь? ( унты в зимнее время и оночи – летом). Назовите головной убор? ( капор и головная повязка). Эвенки– это в большей степени оленеводы и охотники. Мастерицы шьют одежду не только из меха, но и из рыбьей кожи. Эвенки с давних пор носили запашные халаты. Они были легкие и удобные. Эвенкийский народ украшает свою одежду особыми узорами, которые служат оберегом от злых сил. В повторяющихся ритмичных узорах эвенков мы легко можем узнать и медведя, и оленя и разных птиц. Каждый узор – это сюжет из жизни охотников, рыбаков и оленеводов.
- Яркими узорами были расшиты не только теплая одежда, но и обувь, рукавицы. К своей одежде народы Севера относились очень бережно. Потому что ее изготовление занимает очень много времени и сил. Вот и мы с вами будем учиться ухаживать за своей одеждой.
6. Логоритмика (речь с движением)
( дети повторяют движения по тексту)
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- А теперь нам надо украсить свою одежду. Как будем ее украшать? (вышивать узоры)
- Чтобы узоры были красивыми и ровными, разомнем свои пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика
( загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца)
В понедельник я кроила.
А во вторник халат шила.
В среду шапку вышивала.
В четверг иголку я сломала.
В пятницу белье стирала.
А потом я отдыхала!
7 . Раскрашивание эвенкиской одежды ( по шаблону)
Предложить детям раскрасить одежду эвенкийским орнаментом.
- Дети! А что еще мы можем украсить таким узором? ( ответы детей : шапку, шубу , рукавицы, обувь и т.д.)
8.П.и.: «Хэйро»
Итог:
- Дети! Вам понравилось украшать одежду? О какой одежде вы сегодня узнали?