kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Земля-наш общий дом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: " Земля - наш общий дом"!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Земля-наш общий дом!"»

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»






Внеклассное мероприятие

по экологии на тему :

«Земля – наш общий дом»




















Подготовила:

учитель начальных классов

Хахалева И.А.





Цель:

1.формирование экологических знаний;

2.расширение и углубление природоведческих знаний учащихся;

3.воспитание любви и бережного отношения к природе.


Ход мероприятия:

Ученик: (1 слайд)

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.


Ученик: (2-6 слайды)

1. Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

4 Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

5 Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

6 Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки

(7слайд)

-У писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть произведение «Маленький принц». Там есть такие слова: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сражу же приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете такие слова?

(8-13 слайды)

Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность. А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц.


(14 слайд)

«В защиту природы»

Дымят в городе заводы,
Атмосферу засоряя,
Отравляют жизнь природы,
Стоки в воду, направляя.

Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нём не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.

По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдёт до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду».

Неужели не понятно,
Что мы сами дом свой губим.
Вон, на Волге грязи пятна
И в лесу деревья рубим.

Сохраним потомкам город,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!


Загадки

1.Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» 
(Воробей)

2. Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков.
(Белка)

3.Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть.
(Ерш)

4. На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)

5. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... 
(Земляника)

6. Колосится в поле рожь
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

7. Один костер весь мир согревает. 
(Солнце)

8. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. 
(Туча)

9. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)

10. Раскаленная стрела
Ель свалила у села. 
(Молния)

Загадки о деревьях

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена. (Береза.)

2. Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она.
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)

3. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

4. Летом знойным зацветёт 
Сразу пчёл к себе зовёт. 
Круглые листочки,
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

5. Не береза, не сосна 
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

6. Что за дерево такое
Угощает снегирей
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина.)

7. Что за дерево растет? 
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)



-Ну, а теперь, давайте проверим, что вы знаете из жизни животных и растений.


(Учащиеся могут отвечать по очереди или разделиться на команды).

1блок вопросов посвящен растениям «Зелёный друг».(15-16 слайды)

1 вопрос:

- Какое дерево зацветает весной первым в наших краях?(Варианты ответов: ольха, береза, тополь).

2 вопрос:

- С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание? (Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины.)

3 вопрос:

- Какое дерево не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов: ель, лиственница, сосна.)

4 вопрос:

- Какое дерево не боится ни морозов, ни жары?

(Варианты ответов: тополь, пихта, сосна.)

Почему? (У сосны очень длинные, уходящие вглубь земли, корни).

Экоинформация:

Наукой установлено, что растущая загрязненность воздуха негативно влияет на деревья, особенно на хвойные. Поэтому возле крупных промышленных городов хвойные леса редеют.

5 вопрос:

-Какое дерево весной «плачет»? Почему? (Варианты ответов: осина, сосна, береза. У березы начинается сокодвижение).

Дополнительный вопрос:

Как нужно поступить, если увидишь поврежденную березу?


Ученик: (17 слайд)

Природа в нашей жизни 
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они ведь наши друзья.

Пусть даже опасный хищник,
Или страшный зверь,
Природа не простит
Пропажу своих детей.



Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"



Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?



Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?



Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?



На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?



Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?



Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?



2блок вопросов: «Наши пернатые друзья».(18-19 слайды)

- А сейчас поговорим о птицах. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья.

1 вопрос:

-Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица, дрозд, снегирь)

2 вопрос:

-Какая птица прилетает перед ледоходом и «тонкими ногами ломает лед» - говорят в народе? (Варианты ответов: скворец, грач, трясогузка)

3 вопрос:

-Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (Варианты ответов: по луне, по звездам, по солнцу)

4 вопрос:

-Какие птицы самые дружные?(«Тронь одного – все за него горой»). (Варианты ответов: синица, грач, ласточка.)

Экоинформация:

Вы, наверно, слышали народную примету «Ласточка низко летает – к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.


(20 слайд)

-Я уважаю муравья за то,

Что он трудолюбивый,

Я уважаю соловья

За песнизвонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю,

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает!


-А сейчас мы узнаем «Маленькие тайны природы» (3 блок вопросов).

(21-22 слайды)

1 вопрос:

-Какой зверь зимой страшен белке? Почему? (Варианты ответов: волк, куница, лиса). Куница белку выгоняет из жилья, съедает запасы.

2 вопрос:

-У какого зверя зимой самый теплый дом? (Варианты ответов: белка, бобр, медведь)

Экоинформация:

Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 градусов тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.

3 вопрос:

-Какой зверь самый чистоплотный? (Варианты ответов: куница, бобр, барсук.)

Экоинформация:

Около норы барсука всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.

4 вопрос:

-В какое время суток бобры строят свои жилища? (Варианты ответов: утро, ночь, день)


- А сейчас проверим, кто из вас много знает о природе. Блиц-опрос.(Учащиеся поднимают руку).

1.какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2.Что положить в кормушку синице? (сало), снегирю? (ягоды рябины)

3.Едят ли ежи яблоки? (нет)

4.Когда лоси сбрасывают рога? (зимой)

5.Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»?(сову)

6.Плавают ли муравьи? ( да, смогут переплыть реку)

7.Самое крупное наземное животное? (слон)

8.Самая большая обезьяна? (горилла)

9.Что случается с пчелой после того, как она ужалит кого-нибудь? (погибает)

10.Где живут маленькие кенгурята? ( в сумке, на животе у мамы)

11.Как пингвины узнают своих детей? ( по голосу)

12.Какие птицы устраивают спальни в снегу? ( куропатки, тетерева, рябчики).

Молодцы!


(23 слайд)

Берегите эти земли, эти волы,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.



Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,



Что будет делать без нас она.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!



В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!



Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!



Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!


Итог: (24 слайд)

Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. 
Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов! 
Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!


Спасибо за участие! (25 слайд)


Литература:

1.Дьячкова Г.Т. окружающий мир 2-4 классы. Олимпиадные задания.-

Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 г.

2.Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе.- Творческий центр «Учитель», 2008 г.

3.Макчимова Т.Н. Олимпиадные задания.- Москва «Мастерская учителя», 2009г.

4.Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Москва «Глобус»,2008г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Земля-наш общий дом!"

Автор: Хахалева Ирина Александровна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства