kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воздух-невидимка!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по окружающему миру " Воздух-неведимка!".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воздух-невидимка!».»

Тема: «Воздух-невидимка!».

Цель: обобщить и уточнить знания детей о воздухе; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к окружающей жизни, к исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: 

ТСО ( проектор, ноутбук, экран, видеосюжеты «Воздух».; « Воздух и его охрана»), полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), мольберт, карточки – схемы, столы, освежитель воздуха, стаканы с водой, тазики, стаканы с бумажной ленточкой, трубочки, веер, поощрительные призы (медали за любознательность по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы на занятии было хорошее настроение.

  1. Введение в тему.

  • Показ видеосюжета «Воздух».

О чем этот видеосюжет?

3.Знакомство с темой.

Мы сегодня с вами отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и на какое-то время сами станем учеными. А кто из вас знает – кто такие ученые, чем они занимаются? (исследуют, проводят опыты, экспериментируют) 
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими учеными. А наша группа превратиться в лабораторию.

 Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими некоторыми свойствами он обладает. Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям и соблюдать определенные правила .  ПРАВИЛА

  • соблюдать тишину,

  • не перебивать друг друга.

  •  не мешать друг другу,

  • работать тихо, аккуратно, внимательно,

  • брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

  • без разрешения не трогать оборудование и приборы,

  • запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши,

  • содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Понятно? Хорошо! Теперь ребята одеваем шапочки и бейджики.  В лаборатории нужно быть одетым соответствующим образом. Готовы? Теперь пройдем в лабораторию .


     4.  Опытно-экспериментальная деятельность.                  

                                                          

Опыты

                                        Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.


Опыт №2

Есть ли запах у воздуха?

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет. Теперь обрызгайте комнату туалетной водой или освежителем воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, воздух может запахи передавать.

Опыт №3 Воздух может двигаться.


Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Возьмите каждый веер и помашите на себя. Что вы чувствуете ?(ветер) Ветер это и есть «движущийся воздух».
Вывод: Значит, воздух может двигаться. 

                                                   Опыт № 4. Прозрачность.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Снова возьмем полиэтиленовый пакет и поймаем воздух. Через пакет с воздухом посмотрим видны ли предметы?.  

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

 
Опыт № 5. Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса.

Опыт № 6 Имеет ли воздух форму ?

Шары различной формы. Опыт: надуваются шары. Какую форму имеет шарик? /Круглую, овальную., в виде сердечка и др..Что в шарах?

Значит какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором он находится. Воздух не имеет формы.

Опыт № 7. Имеет ли воздух вес?

Цель: проверить, имеет ли воздух вес.

Технологический процесс:  На середине палки длиной сантиметров в шестьдесят укрепим веревочку, а к обоим ее концам привяжем два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Если теперь проткнуть иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Если проколоть и второй шарик, то палка снова займет горизонтальное положение.

Это показывает, что воздух имеет массу ( вес).


Опыт № 8.  Воздух необходим людям, животным и растениям.

 Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и всем живым существам.

Проведем опыт с задержкой дыхания. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Закроем ладошками рот и нос. Какое было желание? Открыть нос. Без воздуха мы просто погибнем.

Растениям также как и нам для жизни нужен воздух.


Подведем итог наших опытов.

Итак, какими свойства обладает  воздух: ( карточки-схемы выставляются на мольберт)

  • воздух  не  имеет  формы

  • воздух  не  имеет  цвета

  • воздух  не  имеет  вкуса

  • воздух  невидим (прозрачен)

  • воздух  не  имеет запаха

  • воздух движется воздух занимает место

Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.


Воздух и его охрана.

  • Показ видеосюжета « Воздух и его охрана».


Здоровье человека зависит и от того как мы дышим , и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? 
Как вы думаете, где воздух чище?

Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
-Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле. Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу, садить деревья, убирать мусор.


5.Итог:

Вот наше занятие подошло к концу. Ребята мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух?

Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

6.Вручение поощрительных призов.

Вы  заслужили медали за любознательность (воспитатель награждает каждого ребенка медалью).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Воздух-невидимка!».

Автор: Милехина Надежда Валерьевна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства