kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий социальный мир "Славен челоек трудом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Славен человек трудом»

 (по авторской экспериментальной программе нравственно-этического воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью)

Цель:  Добиваться осознания каждым ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии социально ценных актов, действий, чувств.                           

Разъяснение сущности понятий «доброта»и «доброжелательность».

Создавать условия для проявления каждым ребенком доброты и доброжелательности, милосердия, отзывчивости.

Оборудование и наглядность: мультимедийная доска, фото- и цифровой  материалы из жизни школы-интерната, аудиозаписи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий социальный мир "Славен челоек трудом"»



Внеклассное мероприятие «Славен человек трудом»

(по авторской экспериментальной программе нравственно-этического воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью)

Цель: Добиваться осознания каждым ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии социально ценных актов, действий, чувств.

Разъяснение сущности понятий «доброта»и «доброжелательность».

Создавать условия для проявления каждым ребенком доброты и доброжелательности, милосердия, отзывчивости.

Оборудование и наглядность: мультимедийная доска, фото- и цифровой материалы из жизни школы-интерната, аудиозаписи.

Тема: «Славен человек трудом»


Словарь: восторг (большой подъем чувств);

чары (волшебство, колдовство);

восхищение( прийти в восторг от чего-то);

обездоленный ( несчастный , лишенный чего- либо);

великолепный( пышная красота, роскошь);

позиция (точка зрения, отношение к чему-либо);

торная дорога( гладкая, ровная, наезженная).


Высказывание В. А. Сухомлинского:"Моральная воспитанность состоит в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла ...

Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что добро- вершина морального богатства."



Запись позиций для добрых поступков:


сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью и др.);


желание помочь;


желание понять другого.





Ход мероприятия



Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом занятии.

Вспомните и назовите заповеди, которыми закончилась предыдущая беседа о нравственном воспитании человека.

Ученик 1. «Не обижай людей-придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то». (Абу Рудаки)

Ученик 2. «Ты будешь ближними любим.

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того, чего

Себе не пожелаешь». (Абу Рудаки)

Ученик 3. « Без зла смотри на мирозданье

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь-это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви». (Абу Рудаки)

Воспитатель: как вы осмыслили эти заповеди? Как выполняете их в своей школьной жизни?

(Ответы учащихся, не более 2-3 человека).

Воспитатель: сегодня мы поговорим на тему «Добрыми делами славен человек».

Есть, ребята, «Сказка про Воробья», который делал в жизни все, что мог. В этой сказке вы услышите слова, значение которых я вам напомню (словарная работа). Послушайте эту сказку

(звучит аудиозапись).

СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ

Молодой воробей услышал, как поёт соловей, как все им восхищаются. Потом увидел красавца- павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетел воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние чары-не в нашей власти, но что всякий может, если захочет, делать окружающим добро и тогда все будут его любить.

И вот сидит в чердачной своей комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слёзы. Утерла глаза, стала слушать и забыла о своём горе. Так молодой воробей и начал жить. И везде, где только мог- делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным. Когда он умер- все его хоронили. Все птицы шли за его гробом. И сам соловей, гордый, великолепный соловей, говорил над его могилой речь: «Умерший не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас, у него было то, что дороже и красоты и всяких талантов: он был добр, он был полезен, дал в жизни всё, что мог».

Воспитатель: назовите главную мысль сказки.

Учащиеся: главное в жизни человека не внешняя красота, а внутреннее богатство-доброта.

Ведь добрыми делами славен человек. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Воспитатель: так что же, по-вашему, есть добро? Как вы понимаете это нравственное качество?

Учащиеся: добро то, что сохраняет и развивает (продолжает)нашу жизнь.

Воспитатель: а что такое зло? Как вы это понимаете? Приведите примеры.

Учащиеся: зло то, что уничтожает жизнь, мешает ей.

Воспитатель: ребята, мы уже так привыкли к повседневной жизни, что порой не замечаем в ней главного-добра, которое творится каждый день, ежеминутно для нас.

Рассмотрим эту таблицу. На ней цифровой материал о нашей школе. Учится в ней….детей, и вы в том числе. И ежедневно. Ежеминутно заботятся о вас….взрослых людей, создавая вам условия для жизни, учебы, роста и развития, окружая вас любовью и вниманием. Из них

…. Воспитателя (-ей), …. учителя(-ей), …. медработника(-ов). ….повара(-ов), 1 библиотекарь, 2 мастера стирки белья, 2 кладовщика, кастелянша, сторожа, помощники воспитателей, технички- всего …. человек обслуживающего персонала. Получается маленькая страна, здесь, в основном, работают люди добрые.

Воспитатель: кто из поваров славится своими вкусными обедами и пирогами?

- Чьих уроков ждете с нетерпением?

- А кого из нянечек вы любите больше за ласку и доброе сердце?

Эти люди заслужили вашу любовь своими добрыми делами. А что можете в нашей повседневной жизни делать вы? Давайте попробуем представить себя в ряде обычных ситуаций, которые я назову. Продолжите их по своему усмотрению.

Ситуация 1-ая: когда я пришел из телевизионной, воспитатель складывала чистое белье.

Я спросил…

Ситуация 2-ая: в воскресенье я проснулся раньше и решил…

Ситуация 3-ая: девочка-первоклассница пожаловалась, что ее прогнали с горки старшие ребята.

Я пошел к ребятам и …

Ситуация 4-ая: в классе был мальчишка, которого почему-то не любили.

И мне…

Ситуация 5-ая: у кассы в магазине плакала девочка, потерявшая деньги.

Я подошёл, чтобы…

Воспитатель: ребята, проанализируйте свои воображаемые поступки. Из каких позиций (соображений) исходили, принимая решения в названных ситуациях?

(Из сочувствия, желания помочь, принять другого).

Воспитатель: да, ребята, именно стремление и умение понять другого человека служит началом добрых побуждений и действие. Только поняв другого человека, его состояние. Можно решить, как ему помочь

Добрые побуждения и добрые поступки характерны для нравственно воспитанных людей. А «нравственная (моральная) воспитанность состоит в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла…Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том , что добро-вершина морального богатства». Эти слова принадлежат В.А. Сухомлинскому, педагогу, всю жизнь посвятившему воспитанию в детях, у своих учеников, доброты. Честности, справедливости.

И только нравственно воспитанный человек способен задать себе вопросы подобно тем, которые задаёт герой стихотворения А. Яшина:

Чье сердце смягчил?

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу ровную вывел?

Воспитатель: а сейчас скажите, что должно лежать в основе ответов на эти вопросы? (Что предполагают ответы на эти вопросы?).

Ученики: добрые дела, добрые поступки.

Воспитатель: правильно, ребята, действия. Активность в проявлении доброго. Жизнь предлагает разные ситуации и очень важно думать, как поступить. Суметь защитить свое человеческое достоинство, противостоять злу, несправедливости. Наказать зло- безусловно добрый поступок, к тому же требующий большого мужества. Всегда защищайте доброе и в себе, и в других, решительно давайте отпор злу.

Сейчас ребята назовут следующие заповеди нравственно воспитанного человека, которые вы должны запомнить и руководствоваться ими в своей настоящей и будущей жизни.

Ученик 4: «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней». (Низами)

Ученик 5: «Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого- зло родится. (Низами)

Ученик 6: «Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше ,чем большое зло». (Низами)

Ученик7: «Во внутреннем мире человека

Доброта-это солнце». (В. Гюго)



Ученик8: «Худо тому, кто добра не делает никому».



Ученик9: «Думай хорошо, и мысли созреют в хорошие дела». (Л. Толстой)

Ученик10: «Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло.

Зла не верши,чтобы тебя не погубило зло». (Народ.мудрость)

Воспитатель: ребята, закончилась очередная наша беседа. Какой вывод сделал каждый из вас из сегодняшнего нашего разговора?

(Опросить 3-4 человека).

Воспитатель: многие из вас активно участвовали в разговоре и извлекли, я думаю. Немалую пользу для себя. Молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, хочу прочитать вам свой любимый стих персидского поэта Фирдоуси:

Посеем семена добра, покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра

Для нас не станет ложем.









Список литературы

1. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование- М., 2012.

2. Анохин П.К. Труды научной сессии по дефектологии-
М., 2010.

3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника - М., 2011.

4. Белкин А.С. Нравственное воспитание во вспомога­тельной школе - М., 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий социальный мир "Славен челоек трудом"

Автор: Набокина Светлана Николаевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства