Внеклассное мероприятие «Обобщение по теме: Здоровье и безопасность» по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
Внеклассное мероприятие «Обобщение по теме: Здоровье и безопасность» по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
Цель: закрепить понятие «здоровый образ жизни», привлечь внимание учащихся к здоровому образу жизни, убедить в необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Обобщение по теме: Здоровье и безопасность» по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»»
Внеклассное мероприятие
«Обобщениепотеме: Здоровьеибезопасность»
по курсу внеурочной деятельности
«Мир вокруг меня»
Провела и подготовила
учитель начальных классов
Ярковая Н.В.
МБОУ СОШ №10
Тимашевского района
02.03 2023 год
Цель: закрепить понятие «здоровый образ жизни», привлечь внимание учащихся к здоровому образу жизни, убедить в необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность»;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать умение работать в группах.
Убедить учащихся в необходимости быть здоровыми.
Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье.
Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
Планируемый результат: у учащихся появится желание укреплять и беречь своё здоровье; научатся противостоять вредным привычкам; будут убеждены в необходимости вести здоровый образ жизни.
Личностные УУД:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей.
Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Что означает слово «здравствуйте»? (Это значит желать здоровья. )
Как хорошо, что мир на планете.
Как хорошо, что солнышко светит,
и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.
Тем более, что ваше здоровье в ваших руках.
Ведь здоровье - самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. А здоровы ли вы, ребята? Как выглядит здоровый человек?
- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте найти конец, у вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы мы и получим пословицу.
В здоровом теле ...
... здоровый дух
Здоровье ...
... дороже золота.
Существует тысячи болезней...
... здоровье только одно.
Здоровому человеку каждый день
... праздник.
Лучше дышать свежим воздухом, чем ...
... пить лекарство.
Здоровый человек красив, приятен в общении. Говорят, что хорошее настроение – половина здоровья. Хорошее ли у вас настроение?
Приветствуем тех, кто время нашёл
И к нам на занятье о здоровье пришёл!
Пусть солнце улыбается в окно,
И в классе светло и тепло!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно избавит от болей и бед!
2. Актуализация знаний.
У: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье и безопасность». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время сюжетно-ролевой игры. А кем вы сегодня будете, узнаете, отгадав загадку.
Кто у постели больного сидит И как лечиться ему говорит? Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Д: Врач
У: Верно, ведь именно врачи отвечают не только за свое здоровье, но и за здоровье других людей.
У: Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?
Д: Звонит в «Скорую помощь»
У: Как вызвать Скорую помощь?
Д: Позвонить по телефону 03 или 030 (если это сотовый телефон) и назвать свой адрес.
У: Вот и сейчас мы разделимся на бригады врачей Скорой помощи и вспомним, как надо помогать людям, чтобы сохранить своё здоровье.
3. Работа по теме урока.
У: Сейчас я называю бригады, а вы занимаете свои места за столами. ( Учитель заранее делит учащихся на группы по 5 человек в каждой, по своему усмотрению и определяет ответственного в каждой группе).
У: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним основные правила работы в группах.
(Ребята повторяют основные правила, при затруднении могут воспользоваться помощью, правила размещены на интерактивной доске, можно написать и на плакате).
У: В каждой бригаде у нас есть главный врач, который отвечает за работу всей бригады. Чтобы всем было хорошо их видно, наденем им медицинские колпаки. Все готовы? Теперь за работу!
1 задание. (Тема «Строение тела человека»)
У: Врачам, прежде чем лечить, сначала нужно определить, какой это орган. На карточках, которые получает каждая бригада, в каждой строчке найдите лишнее слово и объясните свое решение. Каждую бригаду представляет один человек. Если бригада быстро справилась с заданием, то на карточках есть дополнительное задание по описанию узнать орган и вписать его название в клеточки.
1 зад. 1 бригада.
лёгкие, желудок, шея
печень, руки, ноги
кишечник, живот, почки,
сердце, головной мозг, грудь
Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
1 зад. 2 бригада.
1. лёгкие, желудок, шея
2. печень, руки, ноги
3. кишечник, живот, почки
4. сердце, головной мозг, грудь
В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
1 зад. 3 бригада.
1. лёгкие, желудок, шея
2. печень, руки, ноги
3. кишечник, живот, почки
4. сердце, головной мозг, грудь
Э тот орган похож на длинный извилистый «коридор», в котором окончательно переваривается пища
1 зад. 4 бригада.
1. лёгкие, желудок, шея
2. печень, руки, ноги
3. кишечник, живот, почки
4. сердце, головной мозг, грудь
Э тот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды
2 задание. (Тема «Если хочешь быть здоров»)
У: Чтобы быть здоровыми, людям нужно питаться разнообразной пищей. Люди получают её благодаря растениям и животным. Игра «Найди лишнее»
Каша овсяная
Салат из огурцов
изюм
Картофель фри
сыр
Компот
Какао
Жевательная резинка
Кока-кола
Чипсы
Вермишель быстрого приготовления
ягоды
Борщ
молоко
Банан
рыба
Курица отварная
Запеканка творожная
Жирное мясо
яйца
3 задание. (Тема «Если хочешь быть здоров»).
Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.
-Сохранить здоровье помогает соблюдение правил гигиены. Каждый человек должен знать правила личной гигиены.
-А какие виды гигиены вам известны?
Каждая бригада составляет по 2 правила личной гигиены.
У. –Ребята! А что ещё влияет на здоровье человека?
Дети: БЕЗОПАСНОСТЬ.
4 задание. (Тема «Берегись автомобиля»)
У: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему светофор так назван?
Д: В дословном переводе с греческого «носитель света», «несущий свет».
У: Если заглянуть в толковый словарь, то светофор –это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах.
ФИЗМИНУТКА
ИГРА «СВЕТОФОР»
На зелёный свет дети идут; на жёлтый хлопают в ладоши: на красный- тишина.
Каждой группе предлагается по 2 дорожных знака. Дети должны обсудить , выйти и рассказать , что обозначают эти знаки.
5 задание. (Тема «Домашние опасности»)
У: выходя на улицу, мы помним о том, что здесь нас тоже окружают различные опасности. Говорят: «Мой дом – моя крепость». Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
Д: Нельзя, так как дома нас могут подстерегать домашние опасности.
-На какие группы можно разделить предметы, с которыми нужно быть осторожными и соблюдать правила безопасного обращения?
Дети: острые и режущие, электроприборы, предметы бытовой химии, лекарства.
У: Верно ребята. Врачи, сталкиваются и с такими случаями в своей работе. Так как сегодня на уроке вы врачи, определите, чем могут быть опасны эти предметы. На карточке, которую получает каждая бригада, нужно соединить линией предмет и опасность, к которой может привести неаккуратное обращение с данным предметом.
5 зад. 1 бригада
Табурет, стул
Ожог
Выключатель, розетка
Падение
Соковыжималка, мясорубка
Удар электричес- ким током
Чайник, утюг
Отравление
Лекарства
Поврежде -ние пальцев
5 зад. 2 бригада
Табурет, стул
Ожог
Выключатель, розетка
Падение
Соковыжималка, мясорубка
Удар электричес- ким током
Чайник, утюг
Отравление
Лекарства
Поврежде -ние пальцев
6 задание. (Тема «Пожар»)
У: Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. Уже в древности, в этом человеку помогал огонь. Но, к сожалению, огонь может быть и другом, и врагом. Когда огонь выступает как друг человека?
Д: Огонь дает тепло человеку, с помощью огня можно обогреть жилище, можно осветить комнату, на огне можно приготовить еду .
У: А когда огонь становится врагом? Раз-два-три- четыре-
У кого пожар в ( квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг).
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками ( играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Столб огня чердак объял
Кто там спички (зажигал)?
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг (костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг (траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ( предметы)?
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
Дым увидел, не зевай
И пожарных (вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём (опасно).
Д: При неправильном или неосторожном обращении с огнем, может возникнуть пожар.
У: Часто на место пожара выезжают не только бригады пожарных, но и бригады скорой помощи. Хочется, чтобы такие вызовы случались как можно реже, а еще лучше, чтобы их вообще не было. Сейчас вам в бригадах нужно нарисовать запрещающие знаки «Чтобы не было пожара». Что не следует делать дома, чтобы избежать пожара. (Учащиеся в группах рисуют знаки, по ходу выполнения работы вспоминают, как правильно оформить запрещающий знак).
После выполнения знаки вывешиваются, и представитель каждой бригады объясняет свой знак.
7 задание. (Тема «На воде»)
- Проверим, знаете ли вы как надо купаться, если вы согласны с утверждением, то выполняйте движения, словно вы плывете, а если – нет, то делайте отрицательные движения головой.
«Да –нет»
Купаться надо без взрослых.
Купаться надо только в тёплой воде.
Купаться можно в любых водоёмах.
Лучше купаться с друзьями.
Играя, можно тащить друга за ногу под воду.
Не стоит хвастаться и заплывать на глубину, за буйки.
Плавание укрепляет здоровье.
Тонкий лёд легко меня выдержит
Ты не должен ходить на лёд без взрослых
8 задание. (Тема «Лесные опасности»)
- Предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задание
У: Опасности могут подстерегать не только дома, они могут подстерегать и при общении с незнакомыми людьми. Обсудите в бригадах ситуации.
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Ситуация № 4. Незнакомый мужчина на улице подходит к Насте и говорит:
-Я- друг твоего папы. Мы работаем вместе. Садись в машину я тебя подвезу домой.
Как правильно?
Настя говорит: Хорошо, что вы работаете с папой, но я вас не знаю. Поэтому с вами никуда не поеду.
Настя соглашается и садится в машину.
7. Итог урока (рефлексия).
У: вот и закончилось ваше дежурство на Скорой помощи. Поделитесь впечатлениями: что понравилось, какое задание было трудным, почему? А может быть кто-то из вас решил после урока, что он хочет стать врачом?
Выслушиваются ответы детей.
У: А сейчас каждая бригада получает машину Скорой помощи, где возле окошек написаны ваши имена. Раскрасьте свое окно таким цветом, какое у вас сейчас настроение. (После раскрашивания, машины вывешиваются на доску).