Просмотр содержимого документа
«Викторина "Я за здоровый образ жизни!»
Цель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что такое здоровый образ жизни. • Рассказать о том, как сохранить свое здоровье. • Объяснить роль здорового образа жизни для человека. • Выяснить роль физкультуры для здоровья.
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни. Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина? Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.) Педагог читает стих: Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье. Купить невозможно. Оно нам по жизни. Всегда пригодится. Заботливо надо. К нему относить. Педагог: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают). Педагог: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить. Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Педагог: А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни. Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.
1. Первый этап « Название» (до 3 баллов) Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
2. «Угадай-ка» (по 2 балла) 1. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную причёску Помогает нам... (расческа)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)
3. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без … (воды)
4. Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... (зубы)
5. Я беру гантели смело - Тренирую мышцы ... (тела)
6. Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь…(фигурой)
7. Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ... (болезней)
8. С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ... (яд)
9. Хоть ранку щиплет он и жжёт, отлично лечит - рыжий ...(йод)
10. Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ... (зеленки)
11. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)
12. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит… (Зубная щетка)
13. Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(Спорт)
14. Позабудь ты про компьютер. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом… (Дышать)
Педагог: А сейчас у нас физ минутка. Чтоб здоровье сохранить. Надо с нами повторить: Ноги шире, руки шире — в бок наклоны. Три-четыре. Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. И с особым вдохновением Дружно делаем вращения: Раз-два-три-четыре. Не мешает нам порой. Поработать головой, А еще точнее — Поработать шеей. Раз-два-три-четыре. В заключении все вместе. Совершаем бег на месте. Ноги в руки дружно взяли — Побежали, побежали! И на месте стой, раз-два!!! Зарядка, бодрость нам дала. 3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ) – Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
АМИНЫВИТ – витамины РТПОС – спорт ЛКАЗАКА – закалка НИТЕТИММУ – иммунитет ЛКАПРОГУ – прогулка БАДЬХО - ходьба 4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ) Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б. Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв. Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл, В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье. С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная гимнастика. Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба. Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки») Педагог: А все знают, что такое ГТО? (Дети отвечают) Педагог: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. 24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО. А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение) Педагог: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины. 5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ). 1.Она является залогом здоровья (Чистота). 2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост). 3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия) 4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание) 5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь) 6. Наука о чистоте – это… (Гигиена) 7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб) 8. Теннисная площадка – это…(Корт). 9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок). 10. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби). 11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы). 12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти). 13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки). 14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета). 15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля). 16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет). 17. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).