Устный журнал "Охранять природу-значит охранять Родину!
Устный журнал "Охранять природу-значит охранять Родину!
Материал может быть использован как на уроках "Окружающего мира", так и во внеклассной работе с целью пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе родного края и Земли в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к устному журналу.
Ведущие: учащиеся 4-А класса
Ход мероприятия:
Слайд 1
Чтец:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется - природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Подсолнух солнечного цвета,
Такой, что радостно всем жить.
Природой называется все это, давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубиться на заре тумана дым...
Все это называется - природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Слайд 2
Страница 1.
«Природа - наш дом»
Ведущий:
-Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас полистать устный журнал под названием «Охранять природу - значит охранять Родину! ». Первая страница нашего устного журнала называется «Природа-наш дом». Слайд 3
Мы поговорим о нашей планете, о существах, живущих на Земле.
Ведущий 1:
Какая же она - наша Земля?
Наша планета - это огромный шар. Чтобы представить, сколь многочисленно население Земли, было подсчитано, какой длины окажется колона людей, построившихся в затылок друг другу. Оказалось, что длины этой колоны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становиться все сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа. Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. В холле школы вы видели выставку рисунков учащихся 1-4 классов «С любовью о родной природе». Дети нашего класса также подготовили рисунки к сегодняшнему мероприятию Вы их видите на доске.
Ведущий 2: Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. И это не случайно. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при- РОД - а, РОД - ина. Если человек умеет понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. Древние люди поклонялись матушке -природе. Они понимали, что полностью зависят от нее, человек тогда очень четко сознавал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает. А мы, в наше время, все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим овощи и фрукты, зараженные ядовитыми веществами.
Ведущий 3: Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить красоту природы? Как помочь нашей матушке -природе?
Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать совершенно естественным делом для каждого из нас. Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Слайд 4
Страница 2.
Ведущий 4: Вашему вниманию вторая страница нашего журнала «Догадайся, что за знак»
Слайды 5-10
Знак 1. «Не ломай ветки деревьев и кустарников».
Растение - живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.
Знак 2. «Не повреждай кору деревьев»
Помните, им больно, они перестают расти и долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Знак 3. «Не рви цветов в лесу и на лугу».
Ведь цветок в вазе - это пленник, приговорённый к скорой
смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает сердце и душу всех,
кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы
привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять
из прекрасных цветов, выращенных человеком.
Знак 4.«Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники».
Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не
берите их собой. Не разоряйте муравейники. Не трогайте руками яйца
потому, что птица бросит их.
Знак 5.« Не сбивай грибы, даже несъедобные».
Часто человек, проходя по лесу, сбивает палкой мухоморы и другие несъедобные грибы. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Многие грибы участвуют в уничтожении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса!
Знак 6. «Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой
необходимости».
А кроме того, кострища - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления потребуется 15 -20 лет. В лесу может возникнуть пожар. Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, никогда не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Мы выяснили, что правила поведения в лесу вы знаете хорошо, поэтому лесные жители всегда будут рады встретить вас у себя дома.
Слайд 11
Страница 3
«Там-там новости»
Ведущий 1:
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Слайд 12
Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров, превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - это производные от состояния экологического напряжения.
Ведущий 2:
«Покорять природу», «Не ждать милости от природы» - это лозунги не столь далекого времени. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как некое чудо.
Ведущий 1:
Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? Промышленные предприятия отравляют воздух, которым мы дышим. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. Газы автомобилей попадают к нам в легкие. Ядовитые вещества после сжигания мусора на свалках летают в воздухе и приносят окружающей среде.
Ведущий 2:
Отбирая у природы самое красивое, самое яркое и душистое, мы в результате грабим себя. В библиотеке есть Красная книга. Слайд 13
Она не совсем обычная. Красный цвет -сигнал тревоги, надвигающийся опасности, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Вы только представьте: под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений!
Ведущий 1:
Природа -наш дом, и мы, его жители, должны этот дом беречь.
Страница 4
«Профессия – эколог».
Ведущий 1:
Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи! Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно просто по-настоящему любить природу; научиться беречь всех, кто ее населяет; птиц, зверей, жучков, цветы. Этим и занимаются люди, которые выбрали для себя раз и навсегда профессию эколога. Слайд 14
Какие же бывают экологи?Слайд 15
Рассказ учащихся о том, какие бывают экологи.
Слайд 16
Ведущий 2:Инженер-эколог. Такой специалист анализирует безопасность того или иного производства‚ а также ищет техническое решение экологических проблем. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе‚ ядовитых веществ в выхлопах и сточных водах‚ следит за санитарной обстановкой.
Слайд 17
Ведущий 3: Эколог-эксперт. Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений‚ оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения‚ занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и др. среде‚ жизни и здоровью человека.
Слайд 18
Ведущий 4: Учёный-эколог. Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность. Такие экологи участвуют в проектах по решению глобальных проблем. Они заняты в федеральных службах по надзору за природопользованием‚ в ряде министерств. Многие из них преподают свою науку в учебных заведениях.
Слайд 19
Ведущий 5: Эколог- борец. Таких экологов можно встретить в общественных организациях‚ в фондах защиты природы‚ в заповедниках. Привлечь внимание к экологическим проблемам можно через деятельность журналиста.
Главное здесь — достоверная информация и точные факты. Необходимо не только мастерски владеть слогом‚ но и прекрасно разбираться в предмете.