kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Охранять природу-значит охранять Родину!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован как на уроках "Окружающего мира", так и во внеклассной работе с целью пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе  родного края и Земли в целом.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Охранять природу-значит охранять Родину!»










УСТНЫЙ ЖУРНАЛ



«Охранять природу – значит охранять Родину!»

































Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе родного края и Земли в целом.

Задачи:

1. Учить учащихся выступать на школьных мероприятиях.

2. Развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания об экологии.

3. Развивать навыки работы со справочниками и публицистическими материалами.

4. Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.


Оформление класса: экологические знаки, рисунки учащихся.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к устному журналу.


Ведущие: учащиеся 4-А класса



























Ход мероприятия:

Слайд 1

Чтец:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется все это, давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубиться на заре тумана дым...

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Слайд 2


Страница 1.

«Природа - наш дом»

Ведущий:

-Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас полистать устный журнал под названием «Охранять природу - значит охранять Родину! ». Первая страница нашего устного журнала называется «Природа-наш дом». Слайд 3

Мы поговорим о нашей планете, о существах, живущих на Земле.


Ведущий 1:

Какая же она - наша Земля?

Наша планета - это огромный шар. Чтобы представить, сколь многочисленно население Земли, было подсчитано, какой длины окажется колона людей, построившихся в затылок друг другу. Оказалось, что длины этой колоны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становиться все сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа. Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. В холле школы вы видели выставку рисунков учащихся 1-4 классов «С любовью о родной природе». Дети нашего класса также подготовили рисунки к сегодняшнему мероприятию Вы их видите на доске.


Ведущий 2: Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. И это не случайно. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при- РОД - а, РОД - ина. Если человек умеет понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. Древние люди поклонялись матушке -природе. Они понимали, что полностью зависят от нее, человек тогда очень четко сознавал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает. А мы, в наше время, все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим овощи и фрукты, зараженные ядовитыми веществами.


Ведущий 3: Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить красоту природы? Как помочь нашей матушке -природе?

Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать совершенно естественным делом для каждого из нас. Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Слайд 4



Страница 2.

Ведущий 4: Вашему вниманию вторая страница нашего журнала «Догадайся, что за знак»

Слайды 5-10



Знак 1. «Не ломай ветки деревьев и кустарников».

Растение - живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.


Знак 2. «Не повреждай кору деревьев»

Помните, им больно, они перестают расти и долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Знак 3. «Не рви цветов в лесу и на лугу».

Ведь цветок в вазе - это пленник, приговорённый к скорой

смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает сердце и душу всех,

кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы

привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять

из прекрасных цветов, выращенных человеком.


Знак 4. «Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники».

Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не

берите их собой. Не разоряйте муравейники. Не трогайте руками яйца

потому, что птица бросит их.


Знак 5. « Не сбивай грибы, даже несъедобные».

Часто человек, проходя по лесу, сбивает палкой мухоморы и другие несъедобные грибы. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Многие грибы участвуют в уничтожении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса!


Знак 6. «Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой

необходимости».

А кроме того, кострища - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления потребуется 15 -20 лет. В лесу может возникнуть пожар. Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, никогда не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Мы выяснили, что правила поведения в лесу вы знаете хорошо, поэтому лесные жители всегда будут рады встретить вас у себя дома.

Слайд 11



Страница 3

«Там-там новости»

Ведущий 1:

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Слайд 12

Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров, превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - это производные от состояния экологического напряжения.


Ведущий 2:

«Покорять природу», «Не ждать милости от природы» - это лозунги не столь далекого времени. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как некое чудо.


Ведущий 1:

Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? Промышленные предприятия отравляют воздух, которым мы дышим. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. Газы автомобилей попадают к нам в легкие. Ядовитые вещества после сжигания мусора на свалках летают в воздухе и приносят окружающей среде.


Ведущий 2:

Отбирая у природы самое красивое, самое яркое и душистое, мы в результате грабим себя. В библиотеке есть Красная книга. Слайд 13

Она не совсем обычная. Красный цвет -сигнал тревоги, надвигающийся опасности, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Вы только представьте: под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений!


Ведущий 1:

Природа -наш дом, и мы, его жители, должны этот дом беречь.


Страница 4

«Профессия – эколог».


Ведущий 1:

Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи! Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно просто по-настоящему любить природу; научиться беречь всех, кто ее населяет; птиц, зверей, жучков, цветы. Этим и занимаются люди, которые выбрали для себя раз и навсегда профессию эколога. Слайд 14

Какие же бывают экологи? Слайд 15

Рассказ учащихся о том, какие бывают экологи.


Слайд 16

Ведущий 2: Инженер-эколог. Такой специалист анализирует безопасность того или иного производства‚ а также ищет техническое решение экологических проблем. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе‚ ядовитых веществ в выхлопах и сточных водах‚ следит за санитарной обстановкой.


Слайд 17

Ведущий 3: Эколог-эксперт. Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений‚ оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения‚ занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и др. среде‚ жизни и здоровью человека.


Слайд 18

Ведущий 4: Учёный-эколог. Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность. Такие экологи участвуют в проектах по решению глобальных проблем. Они заняты в федеральных службах по надзору за природопользованием‚ в ряде министерств. Многие из них преподают свою науку в учебных заведениях.


Слайд 19

Ведущий 5: Эколог- борец. Таких экологов можно встретить в общественных организациях‚ в фондах защиты природы‚ в заповедниках. Привлечь внимание к экологическим проблемам можно через деятельность журналиста.

Главное здесь — достоверная информация и точные факты. Необходимо не только мастерски владеть слогом‚ но и прекрасно разбираться в предмете.


Слайд 20

Чтец:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Устный журнал "Охранять природу-значит охранять Родину!

Автор: Пономарёва Галина Владимировна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576184

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства