kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на тему: «Культура безопасного труда и охрана здоровья – начинается с нас!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Актуализация темы  безопасности будущих специалистов на рабочем месте

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему: «Культура безопасного труда и охрана здоровья – начинается с нас!»»

Тренинг на тему: «Культура безопасного труда и охрана здоровья – начинается с нас!»

Цели тренинга

  • Актуализация темы безопасности будущих специалистов на рабочем месте

  • Формирование у каждого участника модели поведения, направленной на соблюдение Правил по ОТ и ТБ.

  • Развитие основных лидерских компетенций, которые являются основой эффективной деятельности.

Задачи тренинга

  • Определение разумного компромисса между соблюдением норм по Охране труда и Промышленной безопасности и выполнением Плана

  • Поиск решений для осуществления личного лидерства не только в организации производства, но и в соблюдении норм по ОТ и ТБ

  • Создание у участников умений и навыков, направленных на предотвращение случаев нарушения Правил ОТ и ПБ


Для эффективного решения проблемы в области охраны труда, МОТ объявила 28 апреля Международным днем охраны труда. Впервые в нашей республике этот день начал отмечаться с 2003 года.

В этот день государственные органы, ведущие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в области безопасности и охраны труда, стараются привлечь внимание людей к такой серьезной проблеме.

И сегодня в стенах нашего колледжа мы проводим тренинг с участием главных технических руководителей по охране труда подразделений ТОО корпорации «Казахмыс»……………….. , преподавателей колледжа и студентов на тему: «Культура безопасного труда и охрана здоровья – начинается с нас!».

Предлагаем наш тренинг провести следующим образом:

1) по жребию определить риски, опасные и вредные факторы на производственных участках (ОФ, МПЦ, ЦЭМ, СКЦ).

2) ситуационные задачи:

Задача 1: Токарь, вернувшись после очередного отпуска на свое рабочее место, обнаружил, что заземление на станке отсутствует, деревянный настил пропал. Об этом он доложил мастеру и сказал, что на станке работать не будет, так как это опасно для жизни. В ответ мастер потребовал, чтобы Агеев все-таки проработал на станке до конца смены (иначе будет сорвано производственное задание), и пообещал привлечь его к дисциплинарной ответственности в случае, если тот откажется. Агеев приступил к работе – вместо деревянного настила поставил бревно и начал работать. При переключении суппорта поскользнулся и упал, при этом получил перелом правой голени.

Правомерно ли требование мастера? Какие существуют гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда? Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему работнику?

(Продемонстрировать оказание первой помощи пострадавшему с помощью подручных средств)

Задача 2: Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования производили расчистку трассы высоковольтной линии от деревьев. Одна из веток обрезаемого дерева задела высоковольтную линию, в результате чего произошел обрыв токоведущего провода, и один из электромонтеров был поражен электрическим током.

Как называется опасная зона, в которой находился пострадавший? Какие меры предосторожности необходимо было предпринять? Действия напарника по оказанию первой помощи пострадавшему работнику? (продемонстрируйте)

Задача 3: При проведении работ летом на строительной площадке, электрогазосварщик неоднократно допускал нарушения ТБ, а именно правила ношения СИЗ, за что не раз привлекался к ответственности. Вот и на этот раз было жарко он приступил к работе засучив рукава в результате чего получил ожог кисти и предплечья левой руки.

К какому виду ответственности привлекался работник? Какие наказания соответствуют данному виду ответственности? Какие виды инструктажей должен провести прораб вышеуказанному работнику? Какую помощь необходимо оказать пострадавшему работнику? (продемонстрируйте)

Задача 4. При работе с химическими веществами лаборантка получила ожог серной кислотой правой руки.

Как классифицируется данный случай, если известно, что период нетрудоспособности длился 65 дней? Какую помощь оказали? (продемонстрируйте) Дайте развернутый ответ.

Пока команды готовятся мы предлагаем игру со зрителям

 Загадки для зрителей:

1Ушки и душки, под ними кружка, пустое бренчит, полное молчит (ведро).

2 Хвост деревянный, носик остер, или я кирка, или … (топор).

3 Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель.)

4 Идет мышка по брусочку, она режет по кусочку (огонь).

5 У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени.)

6 Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится. (огонь и дым)


7 Он на производстве как воздух нужен,
Когда вокруг и пыль и газ (респиратор)


8 На работе очень громко

Целый день гремит станок,

но от шума не устали уши

У нас есть (беруши)


9 Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый,

И светло-серый,

То морской он, то-речной.

Отгадайте, кто такой (песок)

10 Из какой мне радости

Вот это надевать?

А чтобы без опасности

Работу выполнять!

Упадет кирпич, ведро,

А ведре-то краска…

Бах!- Я буду жив- здоров

На макушке … (каска)


3) У вас на столах лежат плакаты с призывами по ТБ, ваша задача перевести текст и написать его на латинице:

«Производственная безопасность - не лотерея. Не играй - соблюдай!»

«Нет безопасных предметов, есть беспечные люди»

«Всегда существуют условия, при которых любой предмет может стать опасным».

«Охране труда молись, да лучше сам не плошай».


«Өнеркәсіптік қауіпсіздік – бұл ойын лотереясы емес. Ойнама – қауіпсіздікті сақта!»

Қауіпсіз заттар жоқ емес, жауапсыз, немқұрайлы адамдар бар.

Кез келген заттан қауіп төнуі мүмкін.

Еңбекті қорғауға бар күшіңді сал, қапы қалма.


Ònerkásіptіk qaỳіpsіzdіk- bul oɪyn lotereásy emes. Apatpen oinama-qaỳipsizdikti saqta.

Qaỳіpsіz zattar joq emes, jaỳapsyz, nemquraɪly adamdar da bar.

Kez kelgen zattan qauip tónýi múmkin.

Eńbekti qorģaýģa bar kúshińdi sal, qapy qalma.


Для зрителей

Карточка-соответствия №1

На рабочем месте вы получили такие травмы: ушиб и артериальное кровотечение вследствие разреза артерии на руке

Вам необходимо из предложенного ниже алгоритма выбрать для каждого вида травмы правильный алгоритм оказания первой помощи потерпевшему.

Приемы оказания первой помощи

1. жгут

2. давящая повязка

3. покой

4. тугая повязка

5. холод

6. приподнятое положение поврежденной части тела

7. максимальное сгибание конечностей

8. возвышенное положение

9. доставка в больницу

10. искусственное дыхание

Ответ на карточку- соответствия №1

при ушибе необходимо положить холод (5) затем наложить тугую повязку (4), обеспечить покой месту ушиба(3), и доставить потерпевшего в больницу (9)

итак ушиб алгоритм решения – 5,4,3,9

при артериальном кровотечении:

накладываем жгут (1), обеспечиваем с помощью жгута тугую повязку с указанием времени и даты наложения жгута (4), и доставляем потерпевшего в больницу (9)

алгоритм решения – 1,4,9.

Карточка-соответствия №2

На рабочем месте вы получили такие травмы: растяжение и венозное кровотечение вследствие разреза вены на руке

Вам необходимо из предложенного ниже алгоритма выбрать для каждого вида травмы правильный алгоритм оказания первой помощи потерпевшему.

Приемы оказания первой помощи

1.жгут

2.давящая повязка

3.покой

4.тугая повязка

5.холод

6.приподнятое положение поврежденной части тела

7.максимальное сгибание конечностей

8.возвышенное положение

9.доставка в больницу

10.искусственное дыхание

Ответ на карточку- соответствия №2

При растяжении на место растяжения накладываем холод (5), затем тугую повязку (4), обеспечиваем покой конечности (3), поднимаем конечность т.е. придаем ей возвышенное положение (8) и доставляем потерпевшего в больницу (9)

Алгоритм 5,4,3,8,9

При венозном кровотечении накладываем жгут (1), обеспечиваем с помощью жгута тугую повязку с указанием времени и даты наложения жгута (4), и доставляем потерпевшего в больницу (9)

алгоритм решения – 1,4,9.


4) из каждой группы участников выходит студент, который должен определить СИЗ по специальности и одеться, в это же время остальные участники должны нарисовать плакат, согласно ваших лозунгов ТБ.

А сейчас мы предлагаем вам создать большой круг и по кругу каждый из участников выскажет пожелания друг другу.

Благодарим всех за участие. Желаем всем творческих побед и безопасного производства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг на тему: «Культура безопасного труда и охрана здоровья – начинается с нас!»

Автор: Балаганова Камшат Нурумхановна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 509002

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства