kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проет "Были о пыли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем вред от пыли.Где больше собирается пыль.Ученик показал это наглядно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проет "Были о пыли"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары

День науки и творчества







Кафедра «Окружающий мир (Биология)





БЫЛИ О ПЫЛИ







Выполнил:

ученик 2Б класса

Васильев Максим





Руководитель:

Васильева Е. Н.

учитель начальных классов

















Чебоксары, 2019





Оглавление.

1.Введение

2.Анкета для опроса. Изучение мнения учеников.

3. Проведение исследования пыли в помещениях.

4.Описание результатов исследования.

4. Выводы.

5.Список использованной литературы.













































Введение

Цели: определить, от чего зависит уровень запылённости помещений школы, комнат в своей квартире.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы, кухни, коридора и жилых комнат в своей квартире.

Предмет исследования: степень запылённости школьного пространства, степень запылённости своего домашнего пространства.

Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому – то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»

Антуан де Сент – Экзюпери


Описание работы над проектом

Первый этап.

1) Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

2) Определение уровня загрязнения воздуха в своей квартире.

Инструкция для исследования:

1.Намазать вазелином полоски белой картонной бумаги.

2.Прикрепить полоски бумаги в классе, в медкабинете, в столовой, в коридоре, в спортзале ,в мастерской.

3. Прикрепить полоски бумаги у себя дома в коридоре, на кухне, в жилой комнате.

Второй этап. Определение санитарных условий работы кабинета

Третий этап.  Подведение итогов проекта. Выводы.

  • Подумать, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

  • Сделать вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы?

  • Сделать вывод, как можно обеспечить чистоту в своей квартире, в своём доме?



Основная часть

- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовался вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, у себя дома, в квартире, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе и у каждого из нас дома был чище?

Так появилось мое исследование «Были о пыли».

С целью изучения мнения учеников нашей школы, мы составили анкету из 5 вопросов. В анкетировании приняло участие 29 человек.









Вопросы для анкеты.

1.Видели ли вы пыль?

2.Сколько раз в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?

3.Какой вид уборки у вас дома предпочитают?(пылесосом, влажная уборка, веником)

4.Может ли быть пыль вредной для здоровья человека?

5.Считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью?



По первому вопросу: видели ли вы пыль? 96% ответило «да» и места наибольшего скопления пыли в квартире, отметили места под шкафами, под кроватью и в прихожей, на полках, в углах, 4% ответило «нет».

По второму вопросу: как часто проводится влажная уборка в квартире? 32% учеников ответили 2 раз, 42 % учеников 1 раз , 5% учеников ответили - 3 раза

По третьему вопросу: Какой вид уборки у вас дома предпочитают?54% ответили влажная уборка,42% ответили пылесосом,4% веником.

По четвертому вопросу: может ли пыль быть вредной для здоровья человека? 96% ответило «да»4-нет

По пятому вопросу: считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью? 93% ответило «да», 7% - «нет».

Можно сделать вывод, что хотя респонденты знают о том, что пыль влияет на здоровье человека, тем не менее, не считают это серьезным. Некоторые ученики не знают о пользе комнатных растений в борьбе с пылью и о том, что при уборке помещений не рекомендуется пользоваться веником, так как при его использовании пыль поднимается в воздух.

- Из энциклопедической литературы, интернета, бесед с родителями, врачами, я узнал, что домовая пыль состоит:

1)Из микроорганизмов;

2)Клещей;

3)Частей пуха животных и птиц;

4)Отмерших клеток кожи человека;

5)Минеральной части;

Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжёлые болезни типа силикоза и рака лёгких и бронхов.

Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?

Для исследования я выбрал разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы, кабинет врача школы, мастерские, где дети занимаются по технологии, столовую ,коридоры. Провели мы исследования и в своих квартирах.

Во всех этих помещениях я повесил листочки бумаги, смазанные вазелином.

Через пять дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу и в микроскоп.



На них мы увидели прилипшие чёрные точки, волоски, частички и крошки от разных предметов, загрязнения. А также я получил ответы на интересующие меня вопросы.

Самыми чистыми были листочки из кабинета врача. Это объясняется тем, что кабинет врача убирается тщательно каждый день, посетителей бывает до 10 человек, половина из них - во второй обуви.

Самым загрязненным оказался листочек из коридора и мастерских. В нашей школе обучается около 1027 человек. Работают 55 учителей, 15 человек обслуживающего персонала, кроме них в школу заходят родители, разные посетители. И хотя уборка делается каждый день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

Так же самым загрязнённым помещением в нашей школе оказалась мастерская. Это связано с тем, что на уроках технологии дети работают на разных станках, с различными материалами. Поэтому, несмотря на ежедневную уборку в мастерских, воздух оказался сильно загрязнённым.

Таким образом, можно сделать вывод, что пыли много там, где большое скопление и перемещение учеников. Поэтому необходимо всегда ходить в сменной обуви, чаще проводить влажную уборку в классе, не рекомендуется бегать, так как в воздух поднимается пыль, а на уроке нам - ученикам ею дышать и очень важно проветривание класса и наличие комнатных цветов.

Самый лучший способ борьбы с пылью - это влажная уборка. Вода замечательно справляется с пылью благодаря законам физики, поскольку капли воды и частицы пыли обладают противоположными зарядами и, следовательно, притягиваются друг к другу

Результат исследования дома у детей оказался таким же, как и в школе - самыми грязными помещениями оказались прихожая, коридоры и кухни.





Выводы

Проведя данное исследование, мы решили, что для того, чтобы в помещениях была чистота и свежий воздух необходимо:

1.Чаще делать влажную уборку.

2.Протирать пыль и соблюдать чистоту на своём рабочем месте.

3.Проветривать чаще помещения.

4.Посадить комнатные растения.

5.Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

6.Все эти рекомендации подходят и для домов и квартир, в которых мы проживаем.

Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!

































Список источников и литературы

  • Большая книга экспериментов / Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М.: РОСМЭН, 2015;

  • Дмитриева, В. А. Большая книга умных знаний: головоломки, ребусы, кроссворды. – М.: Астрель, 2009;

  • Зарапин, В. Г. Энциклопедия научных опытов для школьников/Виталий Зарапин. – Москва: Эксмо, 2014;

  • Йоахим Геккер. Гениальные эсперименты / Й.Геккер. – Москва: Эксмо, 2014;

  • Сенчански Т. Ставим опыты. – м.: Аркаим, 2008;

  • Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект: методическое пособие для 3 класса / Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2012;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проет "Были о пыли"

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства