Методическая разработка внеклассного занятия «Витамины на окошке» для 1 класса
Методическая разработка внеклассного занятия «Витамины на окошке» для 1 класса
Занятие разработано с целью формирования у детей знаний о продуктах, которые содержат в себе витамины. Дети сами учатся выращивать лук в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия «Витамины на окошке» для 1 класса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Тамбова
Методическая разработка
внеклассного занятия
«Витамины на окошке»
для 1 класса
Учитель начальных классов
Постульгина Е. В.
Тема: Витамины на окошке.
Участники: учащиеся 1 класса.
Форма проведения: практикум.
Цель: формирование у детей младшего школьного возраста интереса к здоровому питанию через расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
- сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах;
- научить детей проращивать семена растений;
- развивать интерес к живой природе;
- расширять кругозор;
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Материал и оборудование:
Презентация, проектор, стаканчики, вата, бутылочки с водой, луковицы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Слово какое чудесное, красивое,
Доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
«Здравствуйте!» - скажем мы нашим гостям!
- А что означает слово «здравствуйте»? На какое слово похоже? («Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья.)
- Здоровье важно для человека?
- Если здоровье важно, что надо делать? (Его надо беречь.)
2. Основная часть
- Важные советы о том, как сберечь своё здоровье, вы сейчас услышите в песне. Слушайте внимательно.
(Звучит отрывок из песни «Если хочешь быть здоров, закаляйся…» - припев +1 куплет.)
- Какие советы вы услышали?
Ответы детей: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Зачем людям надо закаливать свой организм? (Это тренировка организма, укрепление иммунитета, чтобы меньше болеть. Закаливающие процедуры делают человека бодрым, сильным, улучшают его настроение.)
- Давайте прочитаем, что написано на слайде.
(Дети читают по одной строчке.)
Если хочешь быть здоров, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, чаще улыбайся!
- Какие советы вы сейчас услышали? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно ответили на вопрос.
(На доске открываются буквы А, В, С, Д)
- Как вы думаете, что за буквы пришли к нам в гости? (Это названия групп витаминов.)
- Что вы знаете о витаминах?
- А Саша узнал, что такое витамины, из энциклопедии. Давайте его внимательно послушаем.
(Учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Они называются витаминами. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьёзным заболеваниям.)
- Давайте подведём итог, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (О витаминах)
- Сейчас я раскрою вам секрет, который поможет узнать тему нашего занятия. Оказывается, витамины можно выращивать на окошке.
- Какая же тема нашего занятия?
(На доске открывается тема урока «Витамины на окошке».)
- Вы правильно сказали, мы узнаем о витаминах, как их выращивать и даже попробуем это сделать.
- Сейчас я приглашаю к доске 4-х человек. Они будут нашими экспертами.
(Выходят дети к доске.)
- На доске вы видите названия групп витаминов. Прочитаем их хором.
- Уважаемые эксперты, я вам даю карточки с текстом, а на столе лежат картинки с изображениями различных продуктов.
(Учитель показывает всем 1 карточку.)
- Ваша задача: прочесть карточку, подобрать нужные картинки и прикрепить их к соответствующей группе витаминов.
- 1-ый эксперт, какая у вас группа витаминов? (Группа А)
- 2-ой эксперт…
…….
- Вам ясно задание?
- Я даю вам на это 3 минуты. А мы, ребята, будем с вами отгадывать загадки.
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
6. Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
7. Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. На сучках висят шары — Посинели от жары! (Слива)
(На слайде открываются картинки-отгадки.)
- Эксперты, вы готовы? Давайте внимательно их послушаем.
Отвечают эксперты:
- Витамин А содержится в моркови, рыбе, яйце. Он важен для зрения!
- Витамин С содержится в лимоне, капусте, луке. Полезен от простуды.
- Витамин Д дают нам солнце, рыбий жир, грибы. Он укрепляет кости.
- Витамин В содержится в молоке, мясе и в листовых зелёных овощах. Этот витамин укрепляет нервную систему человека.
- Посмотри, ты все продукты прикрепил правильно?
- Давайте проверим, как вы внимательно слушали наших экспертов.
Мини-викторина:
Если вы хотите хорошо видеть, вам нужен … (Витамин А)
(Учитель показывает витамины на доске.)
Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен … (Витамин Д)
Если вы хотите не хотите нервничать, огорчаться по пустякам, вам нужен ... (Витамин В)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен … (Витамин С)
3. Динамическая пауза
- Мы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнём:
От простуды и ангины (показывают на горло)
Помогают витамины, (руки в стороны)
Ну а лучше съесть лимон, (кушаем лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую (грозим пальчиком)
Лучше видит тот, (изображаем бинокль)
Кто жуёт морковь сырую (кушаем морковь)
Или пьёт морковный сок. (пьём сок)
4. Практическая часть
- Мы много говорили о витаминах. Давайте вспомним, какой секрет я вам сегодня раскрыла на занятии? (Витамины можно выращивать на окошке.)
- И сейчас проведём мини лабораторную работу и попробуем посадить витамины на окошке.
(На слайде написано «Лабораторная работа»)
- В какой группе витаминов находится лук? (Группа С)
- Итак, мы сегодня будем сажать на окошке лук, который содержит витамин С.
- Я буду работать вместе с вами. Работаем по инструкции, соблюдая этапы работы.
Инструкция:
Взять стакан.
Положить на дно кусочек ваты.
Поставить стакан на стол.
Аккуратно открыть бутылку с водой.
Налить в стакан небольшое количество воды, чтобы смочить вату.
Взять лук и опустить его в стакан (донцем вниз).
- Ребята, давайте решим проблему, что ещё надо растению, чтобы оно хорошо росло? (Свет. Поставить на окошко.)
- Я сейчас пройду к вам, поставлю стаканчики в коробку и отнесу на окошко.
- Теперь наступает период ожидания, самый важный и ответственный. Нам надо не забывать что делать? (Подливать воду в стаканчики с луком.)
- Только ваши забота и трудолюбие помогут получить витамины на окошке. Будем наблюдать и ухаживать за луком.
- Давайте посмотрим, как будет расти наш лук. У нас есть удивительная видеосъёмка.