Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Золотая осень"»
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Камчатский дворец детского творчества» Экологический отдел
Итоговое занятия
ТЕМА: «Золотая осень»
Педагог дополнительного образования
Мазурова Елена Анатольевна
г. Петропавловск - Камчатский
2019
Тема: «Золотая осень».
Тип занятия: комбинированный
Возраст: 7-8 лет
Количество детей в группе: 12 чел.
Цель занятия: Пробудить у воспитанников интерес и любовь к окружающей природе, научить, обучающихся обращаться с ней.
Задачи:
Дать возможность обучающимся, показать свои знания по теме занятия и развить речь, мышление, смекалку.
Развить творческие и познавательные способности обучающихся.
Оборудование для педагога: Корзина с овощами и фруктами.
Основные этапы занятия:
Организационный момент
Беседа с элементами игровой программы.
Подведение итогов
Ход занятия:
1.Организационный момент: (сообщение темы и целей занятия)
- Стихотворение.
Приходи к нам в гости, Осень!
Приноси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку луку золотого,
Яблок спелых и румяных,
Каточков и баклажанов,
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары!
Нет в году щедрей пора!
2.Беседа с элементами игровой программы
Ведущий. К нам сегодня пришла гостья. Угадайте, кто она?
Гостья входит, у нее в руках букет желтых осенних листьев.
Гостья. Здравствуйте, дети!
Ведущий и дети (хором). Здравствуй, Осень!
Ведущий. Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети. Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам овощей!
1 ученик. И для супа, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
2 ученик. Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки что мед!
3 ученик. На варенье, на компот!
Гостья. У царицы осени есть три сына.
Сейчас они к нам придут.
А вы знаете, как их зовут?
Ученик
СЕНТЯБРЬ.
Я сентябрь – младший брат,
Познакомится я рад.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадку отгадать.
***
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху –
Слезы проливать начну. (Лук)
***
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …(картошка)?
***
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, дети, зубки! (Орех)
***
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, гладкое,
Тяжелое, большое – что это такое? (Яблоко)
***
Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да круглые, вот какие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры)
***
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
***
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла.
Все наряды отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Ученик
ОКТЯБРЬ.
Я царицы осени сын второй, октябрь золотой.
Мы по улице идем - листья
сыплются дождем,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.
Ученик
НОЯБРЬ.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Гостья. Знаете ли вы, что древние русские названия у этих месяцев были другими? Попробуйте их отгадать.
СЕНТЯБРЬ. В этом месяце еще по-летнему светит солнце на синем небе, но все чаще его затягивают дождевые тучи. Солнце, будто устав за долгое лето, все ближе к земле льнет, а туманы норовят с холодными утренниками побрататься. И начинает цвести вереск, слово назло непогоде. Потому и назвался сентябрь «вересень».
ОКТЯБРЬ. В названии этого месяца ощущается характер молодого, бодрого месяца осени – яркого, солнечного, красочного. Но не успеешь оглянутся, как подуют ветры с полуночи, затянет небо облаками и посыплет с неба холодный, перемешанный со снегом дождик. Если в этом месяце лист с березы и дуба опадает не чисто – жди суровой зимы. Так славяне и называли октябрь – «листопад».
НОЯБРЬ. В этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, по ним трудно проехать, поэтому этот месяц называли «грудень» и «бездорожник». За хмурые, холодные дни говорили про этот месяц: «Сумерки года, ворота зимы».
Осень.
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень (хитро улыбается).
Я принесла вам свою осенью погоду. А какую – догадайтесь.
Загадки Осени:
Подходила – грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Подошла и пролилась –
Вдоволь пашня напилась. (Туча.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
Летит, а не птица, воет, а не зверь.
(Ветер.)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью.)
Ведущий.
1 задание
Вызывается один участник от команды. На столе лежат овощи и фрукты. С закрытыми глазами огородник собирает овощи, садовник – фрукты.
2 задание
Какая команда быстрее съест яблоко?
3 задание
Морковь разрезана на кружочки, участники должны ее собрать.
4 задание
«Огород под ногами». При каждом шаге игрок должен назвать новый овощ, фрукт.
Ведущий.
Спасибо тебе, царица Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам еще, не забывай!
Осень.
До свидания! До свидания!
Помашу вам на прощание.
В гости к нам еще приду,
Только в следующем году!
Подведение итогов.
Занятие окончено! Все отвечали и играли хорошо спасибо за работу.