kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН разработан в соответсвии с возростными особенностями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Знатоки природы"»

КВН «Знатоки природы»

Цели: систематизация и обобщение представлений учащихся об окружающем мире;

формирование у учащихся умений проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма

учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

развивать внимание, речь;

учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

выявлять знатоков природы

Ход игры

Праздник открывает ученик.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Учитель.

Здравствуйте ребята. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу

(Звучит песня «Мы начинаем КВН».


- На игровом поле встретятся 3 команды. Они сейчас себя представят.

"Муравейник"

Муравейник-это класс!

Собери попробуй нас!

«Колокольчик»

Мы — команда «Колокольчик»

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)

команда « Дельфинята»

Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд

и никогда не устаёт.


1 конкурс «Разминка».


1.Игра «Ромашка» (Члены каждой команды срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)


Вопросы на лепестках


1.Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь: страшен в жизни этот зверь.


2.Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

3. Вы увидели гнездо птицы. Что нужно сделать, чтобы его сохранить?


4. Когда открылась Олимпиада в Сочи 2014 году? (с 7 по 23 февраля)


5Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?


6.В воде купался, а сух остался. (гусь)


7 Сколько ног у паука (8)


8 Талисман Олимпийских игр в Сочи. (леопард, заяц, белый мишка)

9.Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)

2.конкурс.

«Узнай дерево по его листку».

Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют



3. конкурс “Найди слово”

Собери из букв названия животных и птиц. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА (барсук) нолс( слон)

ОБКАСА (собака) реойобв( воробей)

ВЮРДЛЕБ (верблюд) бераз (зебра)

МВДЕЬЕД (медведь) акошак( кошка)



Короас( сорока) несгиьр ( снегирь)

Лекаб( белка) ковл ( волк)

Сицали( лисица) кроаво ( корова)

Цазя( заяц)цова ( овца)


Ведущий играет с болельщиками.


Задание: назвать детёныша животного.


Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята


Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята


Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята


Тигр — тигрята Лев — львята Медведь — медвежата


Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята


Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан — поросята


4. Конкурс «Узнай явление природы»


За каждый правильный ответ 2 балла


Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, вьюга.


5.Конкурс капитанов.


(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)


Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)


Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)



Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)



Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (ёж)


6.Конкурс «Правила друзей природы...»

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)















Игра с болельщиками


- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.)


Лиственница. Каштан.

Ель. Облепиха. Платан.

Дуб. Кипарис. Берёза.

Тополь. Сосна. Мимоза.


Яблоня. Груша. Малина.

Клён. Саксаул. Осина.

Вишня. Лимон. Апельсин.

Кедр. Баобаб. Мандарин.


7.конкурс Кто прилетел к кормушке?


Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.


Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)


За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)


Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы? (снегири)


Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древе­сине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовы­ваться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и се­менами хвойных деревьев.

Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два - назад. Это по­могает мне прочно держаться за кору деревьев. ( Дятел)


Физминутка


Игра “Узнай, какая птица”.


А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.


Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей.


9. Следующий конкурс «Филворды»

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.





Найди 8 зверей. 7 лесных и 1 среди них спрятался домашний. Кто это?


Болельщики


Ведущий проводит игру на внимание «Прилетели птицы» с болельщиками.


Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать. Итак:


Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.


Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.


Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.


Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.


Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ...... Все вы молодцы!


10. Рефлексия

метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Ведущий:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители)

После того, как все выскажутся участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»


11. Подведение итогов.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН "Знатоки природы"

Автор: Рыльская Снежана Сергеевна

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический КВН "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(36) "ekologhichieskii_kvn_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "405685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491049684"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический КВН "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(34) "ekologicheskii_kvn_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "646314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708852579"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirudliadietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "275630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452604694"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(14) "znatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "339302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471177837"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(15) "znatokiprirody1"
    ["file_id"] => string(6) "339303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471177844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства