Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Осенний марафон"»
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №10 с УИОП
Сценарий
конкурсно-развлекательной программы
«Осенний марафон»
Учитель начальных классов Асташкина Л.А.
г.о.Жуковский
2018г
Цель: систематизировать знания детей об осени; уточнить представление о птицах, грибах, осенних приметах
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Учить видеть красоту природы;
- Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Оборудование: класс украшен осенними листьями, цветами, на доске плакат с надписью «Осенний марафон», организована выставка поделок из природного материала и дары осени; музыкальное сопровождение. Карточки для конкурсов. Презентация.
(5 команд по 5 человек)
--Добро пожаловать на нашу конкурсную программу, посвященную празднику осени!
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень...
Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:
Унылая пора.
Очей очарованье!
Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.
Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Ставили на коленки на горох)
Название, какого овоща произошло от латинского слова капут? (Капуста)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоком)
Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Великая ягода. (Арбуз)
Что редьки не слаще? (Хрен)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
По-итальянски – тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь)
Чем стрелял барон Мюнхаюзен в голову оленя? (Вишнёвой косточкой)
Самая овощная сказка. (Чиполлино)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Из-за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Из-за яблока)
:
4.Конкурс «Найди лишнее»
--Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
1.➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
2.➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
3.➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
4.➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
5.➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
6.➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
7.➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
8.➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
9.➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
10.➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
11.➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
12.➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.
Раздать листики
Песня «Ах, какая,осень…»
--А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
И наш следующий конкурс «Собери пословицу».
-- Каждая команда получит карточки, на одних написано начало пословицы, а на других – конец. Из них нужно составить известные пословицы. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.
Пословицы:
Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
Сентябрь холоден, да сыт.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Осень пришла, урожай принесла.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Весна даёт цветы, а осень – плоды.
Колос дорог, хоть и мал, – подбери, чтоб не пропал.
Осень прикажет, а весна своё скажет.
Осень-то – матка: кисель да блины; а весна – мачеха: сиди да гляди.
Осень хвастлива, весна справедлива.
Кто не работает... (тот не ест).
Землю красит солнце, а... (человека — труд).
Где труд, там и... (счастье).
Не поклонясь до земли, и... (грибка не поднимешь).
Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).
Делу время, а... (потехе час).
4 КОНКУРС.
Командам выдаются листы плотной бумаги.
( Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан (или что-то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. )
Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения задания можно добавить какие-то лишние детали — от другого фрукта или овоща.)
5 КОНКУРС.
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.)
Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.
По окончании подводится итог.
--Молодцы! Вы хорошо знаете овощи. Наверно, помогали родителям убирать урожай. А знаете ли вы, что из овощей можно сделать какую-либо поделку? А сами сможете?
--Тогда проводим конкурс «Огородные дары для поделок и игры». Каждая команда получает корзину с овощами. За 5 минут вы должны изготовить какую-нибудь поделку, а наше справедливое жюри оценит ваши работы.
Дети делают поделку из овощей. Жюри подводит итоги.
Настало время попрощаться с осенью.
1.Осень, красками сияя,
Дарит людям красоту.
И огнями зажигает
В душах наших доброту.
2.Листья вальс танцуют кругом,
Дождик в барабан стучит,
Птица, улетающая к югу
К нам в окошко постучит.
3.Как, Осень, ты была красива,
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
4.Прощаемся, Осень, с тобою,
С красивою желтой листвою,
С дождем, что умыл все тропинки,
С грибами в веселой корзинке.
5.С гусей крикливым караваном,
Что к жаркому югу летит.
Прощаемся, Осень, с тобою.
Последняя песня звучит.
Песня «Осень-раскрасавица» музыка Г. Азаматовой.
--Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!