Просмотр содержимого документа
«Классный час"Мы за здоровый образ жизни"»
Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Ход мероприятия
Учитель:
Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Ведущие:
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером:
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела.
Ведущий:
Расскажу вам по-порядку, Как я делаю зарядку: Ноги вверх, направо в бок, Оттяну чуть-чуть носок, Подогну в коленях ноги, Снова вытяну немного. Говорит сестрёнка Катя: - Может, встанешь ты с кровати. Продавил её совсем, Ты - лежачий наш спортсмен!
Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?
Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Ведущий:
Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку - Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Поприветствуем друг друга И пройдемся мы по кругу. Сели-встали, сели-встали - Наши ножки не устали. Ручки в стороны и вверх - Станем мы сильнее всех! Мы попрыгали немножко Друг за другом по дорожке! Побежали умываться, Причесаться, одеваться!
Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.
Ведущие:
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки - Делай так два раза в сутки - Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на приём! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
На доске записывают ещё правила.
Ведущие:
Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.
Разыгрывается сценка
Суп сварила бабушка, свежий сок открыла, - Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая - умная, большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, Выпью только сок. - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени? Морщит Варя носик, есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, торт - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда!
Учитель:
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?
Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.
Ведущие:
Кушать надо по режиму, для этогоорганизовано горячее питание в школе.
Также очень вредно переедать.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.
Ведущие:
Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.
У дедушки юбилей: Полон дом у нас гостей. Гости много говорили, Ели, пили и курили. Тяжело мне потому, Задыхаюсь я в дыму. Дым вокруг от сигарет, Мне в дыму том места нет!
Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.
Ведущий:
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Ведущие:
Такая вот традиция, что все лесные детки, Под вечер собираются в одной большой беседке. Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел. Жвачками меняются, курят сигареты, Кто не хочет - тот не зверь! Честь его задета. Сегодня - веселье - с пивом бочонок, Для всех прикатили лиса и волчонок. Стали пиво разливать, стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно: нет! - Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!
Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.
Ведущий:
В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Ведущие:
Происходит, что не знаю, Непонятно почему, Я бездумно подражаю Взрослым, детям и всему. Все смеются, я смеюсь! Все дерутся, я дерусь! Все не делают уроки, Я и к этому стремлюсь!
Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.
Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.
Ведущий:
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Ведущие:
Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.
Ученики составляют правила здорового образа жизни.
Ведущие:
Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:
- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
- соблюдать режим дня;
- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
- не курить и не дышать дымом курильщиков;
- не употреблять алкоголь и наркотики;
- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно