Просмотр содержимого документа
«Картотека дид игр патриотическое воспитание»
Картотека дидактических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях города Губаха, активизировать мышление и воображение.
Материал: картинки с достопримечательностями города Губаха.
Ход:
Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Губахи»
Цель:закреплять знания о памятниках Губахи, развивать память, воображение.
Материал: разрезные картинки с видами достопримечательностей и памятников Губахи, фишки.
Ход:
Две команды детей. Воспитатель предлагает по фрагменту разрезной картинки узнать памятник или достопримечательность города, собрать картинку правильно по остальным фрагментам и рассказать о ней. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто больше подберет слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Губахи.
Ход:
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Губаха (красивая, любимая, молодая, большая и т. д.), храм (высокий, святой, каменный, кирпичный и т. д.), река Усьва, Косьва, Крестовые горы, и т. д.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях Губахи.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
В Губахинском лесу много…
Храм – это…
Игра «Так бывает»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход:
Воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например. Холодная Губаха (город зимой), сиреневая Губаха (город весной, когда цветет сирень), белая Губаха (город весной, когда цветет черемуха, цветут сады), веселая Губаха (город Губаха в праздники – День городв, карнавал, Масленица и др.), молодая Губаха (молодые жители, новостройки), мокрая Губаха (город во время дождя, город ранней весной или осенью) и т. д.
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход:
Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались, как и где работали мужчины, как и где работали женщины, во что играли дети, старые улицы и современные и др.
Игра «Губахинские загадки»
Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Губахи, развивать воображение, фантазию, память.
Материал: картинки с видами достопримечательностей города Губахи.
Ход:
Педагог загадывает загадку о каком – нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на картинке.
Например: это здание находится на улице… Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад).
Это место находится в старой части города, в нем много красивых деревьев, кустарников. Есть лавочки. А еще там стоит памятник, и горит вечный огонь. (Городской сквер, где находится памятниквоинам ВОВ) и т. д.
Творческая игра «Город Губаха»
Цель: развивать мышление, фантазию, воображение детей.
Ход:
Педагог задает детям вопросы. За наиболее интересные ответы дети получают фишки. Выигрывает тот, у кого больше фишек за интересные ответы.
Примерные вопросы:
- Что было бы, если бы в Губахе не было рек, магазинов, школ, больниц, детских садов, врачей, строителей? и т. д.
- город будущего – это какой город?
- город, в котором нет взрослых людей – это какой город?
- какой памятник тебе хотелось бы установить в городе?
- как выглядит магазин, прачечная, детский сад будущего?