kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект я люблю звезды 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

иследовательский проект по теме "Звездное небо" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект я люблю звезды 2 класс»

ПАСПОРТ ИССЛЕОДВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Савченко Евгения Дмитриевна

Тема проекта

Какие тайны хранят звезды?

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека? Полученные в ходе исследования знания, о звёздном небе смогут применять в жизни. Важно изучать свойства звёздного неба, так как оно окружает.

Проблема: Может ли человек жить на звезде?

Гипотеза: Окружающая среда планеты земли и звезды различаются.

Объект исследования

Температура воздуха, влажность, освещение

Цель проекта

Для учителя: Организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний об окружающей среде в родном крае, а также среде на звезде.

Задачи для учителя:

Дидактическая: содействовать усвоению знаний об окружающей среде родного края и звезде.

Развивающая: развивать умение работать в группах сообща.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к естественным и научным дисциплинам.

Для ученика: исследовать окружающую среду и сравнить её с средой звезд.

Задачи для ученика:

  1. Узнать различии окружающей среды в городе и на звезде.

  2. Рассмотреть температуру воздуха, влажность и освещения с помощью лабдиска.

  3. Создать видеоответ с помощью планшета.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По форме: групповая

По времени: кратковременный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Организационно-подготовительный

Задачи:

Формирование мотивации к исследованию климатических условий Ростовской области

Определение темы, цели, проблемы, гипотезы по теме

Планирование работы

Определение вида продукта - видеоответ об окружающей среде города.

2. Реализация проекта

Задачи:

Проведение эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы.

Формулировка выводов и оформление результатов

Создание продукта проекта - видеоответ о окружающей среде города.

3. Рефлексивно-оценочный

Задачи:

подготовка презентационных материалов

подготовка публичного выступления

презентация проекта

стимулирование учащихся к самооценке и самоанализу.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать температуру, влажность и освещение окружающей среды.

Гипотеза исследования: окружающая среда родного края и на звезде отличается.

Методы исследования:

- изучение научной литер-ы

- анализ полученных знаний

- наблюдение

- эксперимент

- обобщение

- повторение

Оборудование для проведения исследования: лабдиск, интерактивная доска, интерактивная панель, планшет, документ-камера.

(Дидактическое: карточки)

Ход исследования:

Учитель создает рабочую атмосферу путем создания игровой ситуации. Обучающиеся ставят цель, гипотезу и создают план своей работы. Учитель организует работу в парах с теоретическим материалом по теме исследования. Обучающиеся проводят исследования в группах, учатся перерабатывать информацию, выделять главное. После создания видеоответа по теме, осуществляют его защиту и намечают перспективы своего проекта. По окончанию работы проводят оценивание своей деятельности по трем категориям: личный вклад в исследования, вклад группового взаимодействия, оценка успешности проекта в целом.

Продукт проекта

Видеоответ о окружающей среде родного края.

Перспектива проекта

Реализация проекта будет способствовать развитию бережного отношения к природе, а также мотивировать учащихся к природоохранной деятельности. Данный материал может быть в дальнейшем использован в статье школьной газеты или на сайте школы, а также для участия в онлайн-конкурсах. Продолжить исследование по теме нашего занятия, углубление знаний обучающихся о звездном небе.



- Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Дмитриевна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне. Я думаю, что мы сегодня активно и плодотворно поработаем! Желаю вам проявить такие качества как: трудолюбие, доброжелательность, чтобы вы смогли добиться успеха!

- посмотрите, сегодня мы станем участниками игры «Что?Где?Когда?».

- вы знаете, что это за телепередача?

- «Что? Где? Когда?» — советская и российская интеллектуальная телевизионная игра, телевизионный интеллектуальный клуб «знатоков».

- давайте посмотрим видеовопрос на который нам, знатокам сегодня нужно ответить.

(текст для видеовопроса: Здравствуйте знатоки, сегодня мне стало интересно, отличается ли окружающая среда в городе и селе, и я измерил температуру воздуха, влажность и освещение в своем селе. Мой вопрос звучит так: Различается ли окружающая среда в городе и селе?)

- ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?

- давайте я уточню, тема звучит так: Город и село.

- Как вы думаете, различается ли температура воздуха, освещение, и влажность в Городе и селе? Как?

- какую проблему вы поставим перед собой? (Различается ли среда в городе и селе?)

- Обратите внимание на слайд. Перед нами гипотеза, которую нужно доказать или опровергнуть. Но в ней пропущены некоторые слова. Давайте восстановим гипотезу, ответы принимаю по поднятой руке. (Окружающая среда города и села различется.)

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.

- Для того, чтобы достичь цель, необходимо составить план, но пункты плана перемешались, давайте восстановим правильную последовательность с помощью цифр. Предлагаю выйти (имя) к доске. Помните о правилах работы на интерактивной доске. Работаем чистыми сухими руками, не надавливая стилусом, перпендикулярно доски.

Узнать различия города и села.

Рассмотреть температуру воздуха, влажность и освещения с помощью лабдиска.

3. Создать видеоответ с помощью планшета.

- У вас на столах лежат планшеты, наведите камеру на QR-код, который на интерактивной доске и прочитайте информацию о городе и селе. Помните, что работать с планшетом нужно сухими руками, нажимать с умеренной силой.

- отлично, расскажи, чем различаются город и село.

- давайте теперь самостоятельно изучим данные окружающей среды в селе. Иван, школьник, который отправил нам вопрос отправил на почту данные окружающей среды.

Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк


- вижу, вы уже изучили данные.

- обратили ли вы внимание, что данные о городе не заполнены.

- давайте заполним таблицу, для ответа на видеовопрос.

- начнем мы с влажности.

- сейчас мы будем работать в парах.

- посмотрите у вас на столах лежит лаб-диск. Знаете ли вы как с ним нужно работать? Как вы думаете, как мы можем узнать влажность воздуха? Включите лаб-диск. Нажмите на измерение влажности. Приступайте к измерениям влажности, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.

- отлично, вижу, вы уже заполнили данные. Какие данные у вас получились? Отличаются ли они от данных с села?

- вы правы.

- давайте оценим свою деятельность в парах, если вы работали слажено и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.

- а если у вас не получилось работать в парах, но опустите палец вниз.

- но перед тем как мы перейдем к температуре, давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз: крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, посмотрите вправо/влево, сделайте круговые движения вправо/влево, посмотрите вдаль.

- хорошо, теперь мы можем переходить к температуре воздуха.

- данные о температуре мы будем узнавать с помощью работы в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?

- ты повернись к …. Ты к …..

- как нам узнать температуру с помощью лаб-диска? Нажмите на измерение температуры воздуха. Приступайте к измерениям температуры, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.

- отлично, вижу, вы уже заполнили данные. Какие данные у вас получились? Отличаются ли они от данных с села?

- вы правы.

- давайте оценим свою деятельность в группах, если вы работали слажено и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.

- а если у вас не получилось работать в группе, но опустите палец вниз.

- что нам осталось узнать?

- верно освещение.

- освещение мы будем узнавать самостоятельно.

- как нам узнать освещённость с помощью лаб-диска? Нажмите на измерение освещенности. Приступайте к измерениям освещенности, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.

- вижу вы уже справились, запишите в таблицу.
- давайте посмотрим на заполненную таблицу.

- …. Можешь поднести свою таблицу к документ-камере.

- у всех ли получилось так?

- давайте оценим свою самостоятельную деятельность, если вы работали продуктивно и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.

- а если у вас не получилось выполнить задание, но опустите палец вниз.

- отлично.

- давайте теперь вернемся к нашей проблеме.

- отличается ли окружающая среда города и села?

- давайте сделаем вывод. Окружающая среда города и села отличается.

- как вы думаете, почему она отличается?

- отлично.

- теперь нам надо дать видеоответ Ивану на его видеовопрос.

- ….давай ты будешь оператором и снимешь наш видеоответ.

- давайте подумаем, что должно прозвучать в видеоответе?

- смотрите, у меня есть опорный текст.

- давайте вставим пропущенные слова, а после озвучим для Ивана наш ответ.

Здравствуйте.

Ваш вопрос был очень интересный.

Проблема, которую мы поставили, звучит так: Различается ли среда в городе и селе?.

Цель наша звучала так: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.

И мы узнали.

Температура воздуха в селе –

Влажность в городе –

Освещенность в городе –

Вот такая таблица у нас получилась.

Вывод, который мы сделали: Окружающая среда Города и Села отличается.

До Свидания.

- отлично, наш видеоответ я отправлю на почту Ивану.

- ребята, давайте вернемся к нашей гипотезе, как она звучит?

- Ребята, подтвердилась ли наша гипотеза? Какая цель была поставлена? Достигли ли мы её?

- давайте оценим свою деятельность в течении всего занятия, если вы работали продуктивно и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.

- а если у вас не получилось выполнить задание и достигнуть цели, но опустите палец вниз.

- вы работа очень быстро и качественно.

- ………………..ты была очень внимательной.

- спасибо за занятие, до свидания.

Здравствуйте.

Ваш вопрос был очень интересный.

Проблема, которую мы поставили, звучит так: Различается ли среда в городе и селе?

Цель наша звучала так: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.

И мы узнали.

Температура воздуха в селе –

Влажность в городе –

Освещенность в городе –

Вот такая таблица у нас получилась.

Вывод, который мы сделали: Окружающая среда Города и Села отличается.

До Свидания.



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк



Окружающая среда

Село

Город

Влажность

92%


Температура

22⁰


Освещение

11000 лк





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательский проект я люблю звезды 2 класс

Автор: Алексей Викторович Болохов

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства