Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в историю города «Тюмень - ворота Сибири»»
Экскурсия в историю города «Тюмень - ворота Сибири»
Субботина О.А.
Кл. наставник 2 «А» класса
Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовет к себе твоя метель?
Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Могла бы кажется согреться
Одним лишь именем твоим!
Привлечение детей начальных классов в музеи в высшей степени целесообразно. Музейдля школьников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям.
Цели экскурсии- расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду. Когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.
Для детей совместная поездка по городу-возможность неформального общения с учителями и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни. Школьные экскурсии - это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по окружающему миру, литературному чтению и другим школьным дисциплинам. Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающимися личностями истории. На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.
При подготовке к экскурсиям учитывается, в первую очередь, возраст детей, школьная программа: Крестовоздвиженский храм, Краеведческий музей, Аграрный университет, мост Влюбленных, Свято-Троицкий мужской монастырь.
Такую форму работы я проводила впервые, задачей являлось военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, я стараюсь больше посещать литературные места, православные, т.к. я не только классный наставник, но и учитель православной гимназии.
За один день экскурсии о ребёнке можно узнать больше, чем за месяцы учёбы в гимназии, порой они раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Они учатся жить в коллективе, дружить, помогать и поддерживать друг друга, становятся более самостоятельными и ответственными, учатся правилам поведения в обществе.