Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "А ну-ка мальчики и девочки»
ИГРА «А НУ-КА МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: закрепить знания детей по зоологии, ботанике и экологии; организация досуга детей.
Правила игры: В игре принимают участие две команды (мальчиков и девочек).
Педагог: Дорогие ребята, здравствуйте!
Я очень рада, что сегодня мы собрались в этом зале. Позади год занятий в объединении «Экологи». За этот год вы узнали много нового и интересного о природе. Сегодняшняя игра «А ну-ка мальчики и девочки» покажет нам, что вы знаете о природе нашей планеты, как вы умеете ее охранять. Сегодня соревнуются две команды: команда мальчиков и команда девочек. Впереди их ждут несколько испытаний. Оценивать конкурсы будет жюри в составе (представляет членов жюри).
1 конкурс
Всем известно, что любая команда имеет название. А ваши команды пока безымянные. Предлагаю составить названия команд из предложенных вам букв. Конкурс оценивается в три балла. Команда, справившаяся с заданием быстрее, получит один дополнительный балл.
Название команд: «Солнышко», «Зоренька».
2 конкурс
Командам необходимо ответить на поставленные вопросы. Вопросы задаются сразу двум командам. Право первого ответа получает команда, капитан которой первым поднимет руку. За каждый правильный ответ – один балл.
Вопросы:
1.Самое быстрое животное суши? (Гепард)
2.Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)
3.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
4.Где раки зимуют? (В норках под водой)
5.Что случается с пчелой после укуса? (Умирает)
6.Косой ли заяц? (Нет)
7.Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур)
8.Зачем прячет страус голову в песок? (Спасается от паразитов)
9.Назовите первые весенние цветы. (Мать-и-мачеха)
10.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
11.Название, какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)
12.Когда самые короткие дни в году? (Зимой)
3 конкурс
Уверена, что ни найдется, ни одного человека, который бы не восхищался прекрасными стихами Пушкина, Есенина, Тютчева о родной природе. И сейчас предлагаю вам представить себя в роли поэтов. Каждой команде предлагаю стихотворные рифмы, на которые вы должны составить четверостишья.
Пока команды сочиняют стихотворения, нашим зрителям предлагаем ответить на вопросы и получить жетоны за правильные ответы. Ребята, набравшие наибольшее количество жетонов получат призы.
Вопросы:
1.Какие жуки получили свое название от известных крупных млекопитающих и почему? (Жук-олень получил свое название за ветвистые рога; жук-носорог за твердый вырост в виде рога на передней части головы).
2.Почему муравья можно считать силачом? (Он поднимает груз в 111 раз, превышающий его вес).
3.Какие птицы не летают? (Страусы, пингвины, казуары, киви).
4.Бывают ли съедобные гнезда? (Да. У стрижей саланганов).
5.Куда зайцу бежать легче, в гору или под гору? (В гору, так как передние лапы у зайцев короче задних).
6.У желтенького солнышка лучи не горячи, у желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка)
7.Без рук, без ног, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
8.Прозрачнокрылый самолет свой совершает перелет с розовощекой кашки на блюдечко ромашки. (Стрекоза).
9.Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук).
10.Как зовут меня, скажи, - часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый…(Василек).
11.Меня не тронь – обожгу как огонь. (Крапива).
12.С головы до ног в иголках, а не ежик и не елка. (Кактус)
13.Рыжий Егорка упал с дерева в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)
14.Ни зверь, ни птица, а нос как спица. (Комар).
15.Он прилетает каждый год туда, где домик ждет, чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (Скворец).
16.Она под осень умирает и вновь весною оживает, иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето. Коровам без нее беда, она их главная еда. (Трава).
17.Рыба, которая может ударить током. (Скат, сом)
18.Строитель, лесной житель работал, как вол, плотину возвел. (Бобр).
19.Семена, какого растения можно найти в булочках? (Мак).
20.Ленивый мишка. (Коала).
4 конкурс
В следующем конкурсе надо по состоянию погоды узнать прогноз на будущее.. Задания команды получают на карточках. Конкурс оценивается в шесть баллов.
1.Дым столбом - …к морозу;
2.Грачи рано прилетают -…к теплой весне;
3.Ласточки летают низко над землей - …к дождю;
4.Длинные сосульки - …к долгой весне;
5.Весной с березы течет много сока - …к дождливому лету;
6.Вечером роса на траве- …к жаркому дню.
5 конкурс
Команды по - очереди отгадывают названия птицы в поговорках. За каждый правильный ответ – один балл.
Могучий как (орел).
Мудрый как (сова).
Вороватый как (сорока).
Важный как (гусь, индюк).
Мокрый как (курица).
Желторотый как (цыпленок).
Трещать как (сорока).
Верность (лебединая).
6 конкурс
Командам предлагается отгадать «8 соков». За каждый правильный ответ – один балл.