kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая театрализованная сказка «Берегите лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в рамках сотрудничества школа-детский сад по воспитанию экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая театрализованная сказка «Берегите лес»»

Экологическая театрализованная сказка

«Берегите лес»

1.Моженкова Наталья Владимировна

2. МБОУ г. Иркутска СОШ №37

3. Учитель начальных классов

Экологическая театрализованная сказка

«БЕРЕГИТЕ ЛЕС»

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

- укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;

- создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование

Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.

Действующие лица

Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч

Ромашка, Одуванчик, Незабудка Белка

Старичок-лесовичок

Музыкальный материал.

Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Полька» М. И. Глинки.

Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е. Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

1.Девочка Маша: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет. Песнею день начинает. Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбью у пчелки.

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Ребенок 1:.Ждет нас в гости лес зеленый, Ждут березку - липы, клены, Травы, птицы и цветы небывалой красоты, Сосны, ели до небес друг зеленый – это

Все: Лес

Маша: По лесочку мы пойдем, Может, что-нибудь найдем.

Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.

Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно, Здесь так красиво, интересно.

2-й ребенок: Живет повсюду красота, Живет в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта.

3й ребенок: Живет повсюду красота, Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее Она, наверно, неспроста.

Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»

сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова

Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Осторожнов: Я - Иван Иванович Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня., а это - дети. Они пришли в лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня: От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей. Что случилось? Что забылось? Что осталось? Все яснее понимаю: быть беде! На Земле уже природы не осталось И живем мы в окружающей среде. Все сильнее ощущаю боль утраты, Худо с флорою и с фауной разлад. А в салатах, говорят, одни нитраты, И нитриты в каждой рыбине сидят.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, Не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно. Даже ребята знают, что к природе надо относиться бережно. А она нам за это, добром платит. (5 сл Презентация «Цветы луга» - картинки.)

Берегиня Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна В зелени майских лесов и лугов. Посмотри на эти растения и они сами тебе расскажут «Тайну своих имен»

Цветы рассказывают о себе.

Колокольчик:

Я похож на маленький колокол, но не звоню.

Мать-и - мачеха :

Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама, А с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.

Подсолнух :

Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.

Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет Я – большого солнца Маленький портрет

Незабудка: В травушке зеленой Бисер голубой. Кто его рассыпал Раннею весной?! Может, разбросала Бусинки весна?! Это незабудки дарит вам она!

Ромашка: Ромашка, ромашка, Душистый цветок, Желтая середка, Белый лепесток.

Берекиня Ребята знают, что если ты сорвешь цветок, Если все сорвут цветы, то не останется цветов и не будет красоты.

Уважаемый Иван Иванович, может быть вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, и поиграете вместе с нами в этом замечательном лесу.

Осторожнов Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь. (уходит)

6 сл Лес Звучит музык «Голоса леса»

Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети(хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок.  Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Берегиня: Ты старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!



Старичок – Лесовичок. Да! Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит, с тем я строг.

А кто лес уважает, растения не обижает,

Зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

Берегиня Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят и никогда ее не обижают..

Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)



Старичок – Лесовичок.  Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.

Теперь я вижу, что вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Песня « Добрый лес»



Старичок – Лесовичок.  А вы знаете самых главных жителей в царстве моем,

и как мы этих жителей зовем?

Дети.  Деревья.

Старичок – Лесовичок.  Да это деревья! Самые большие растения!

А что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет?

Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало, Чтобы ветви питаться могли.

2. Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара - укроет кора, -

Ну а если мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

3. Тонких веток, тонких веток

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

4. Полезные вещества в воде растворяются,

Ими-то дерево и питается!

Корешками их берет,

Листьям пищу отдает!

Пал/ гим «Деревья»

Старичок – Лесовичок  Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

Игра называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Старичок – Лесовичок.

Вот наши деревья и оделись в листву. А я сейчас проверю, справились ли вы с заданием? А помощники мои мне помогут (загадывают загадки)

  1. Стоит девица, ой, нарядная,

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый - черный сшит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. (береза)

А как называется это дерево?

Дети: Клен.

Что за деревце подарит эти ягоды:

Летом – горькие, а зимой – сладкие? (рябина)

Дети: Рябина



Старичок – Лесовичок Правильно, ребята, с заданием вы справились.

А чтобы росли деревья и зеленая трава, для них что нужна ? (вода).

Дети Вода

Иллюстрации к стихотворению (интеллект карта)

1.У воды своя работа Все живое воду пьет. Знает каждый, что в природе Есть воды круговорот.

2.Есть вода в реке и в море, В океане, в ручейке, В каждой льдинке, даже в супе, И в тумане, и в росе.

3.До чего ж она живая, Эта синяя вода! Даже если замерзает, Не исчезнет никогда!

Физ/ минутка Игра «Ручеек»

Старичок – Лесовичок

А сейчас мы поиграем все в словесную игру.

Кто знает, кто скажет, какой лес бывает?

Внимание, внимание, слушайте задание!

Любит подберезовик

Лес какой?

Березовый!

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

Дубрава!

Любит подосиновик

Лес какой?

Осиновый!

Сосны вышли на бугор,

Лес такой- сосновый (Бор!)

Старичок – Лесовичок

Трудно вас мне удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить!

Осторожнов (сняв маску) Минуточку внимания! Фотография на память! (фотографирует всех)

Берегиня:. Берегите, дети, природу.

Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу

Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Все: До свидания! До новых встреч!

Рефлексия: дети составляют интеллект карты «Берегите лес!»






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая театрализованная сказка «Берегите лес»

Автор: Моженкова Наталья Владимировна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Экоурок "Хранители воды""
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok_khranitieli_vody"
    ["file_id"] => string(6) "356636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478606487"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства