Просмотр содержимого документа
«Экологическая театрализованная сказка «Берегите лес»»
Экологическая театрализованная сказка
«Берегите лес»
1.Моженкова Наталья Владимировна
2. МБОУ г. Иркутска СОШ №37
3. Учитель начальных классов
Экологическая театрализованная сказка
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
- укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;
- создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Оборудование
Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.
Действующие лица
Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч
Ромашка, Одуванчик, Незабудка Белка
Старичок-лесовичок
Музыкальный материал.
Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Полька» М. И. Глинки.
Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е. Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков
1.Девочка Маша: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет. Песнею день начинает. Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбью у пчелки.
Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Ребенок 1:.Ждет нас в гости лес зеленый, Ждут березку - липы, клены, Травы, птицы и цветы небывалой красоты, Сосны, ели до небес друг зеленый – это
Все: Лес
Маша: По лесочку мы пойдем, Может, что-нибудь найдем.
Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.
Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно, Здесь так красиво, интересно.
2-й ребенок: Живет повсюду красота, Живет в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта.
3й ребенок: Живет повсюду красота, Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее Она, наверно, неспроста.
Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»
сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова
Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.
Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Осторожнов: Я - Иван Иванович Осторожнов.
Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня., а это - дети. Они пришли в лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?
Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.
Берегиня: От чего он вас защищает?
Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей. Что случилось? Что забылось? Что осталось? Все яснее понимаю: быть беде! На Земле уже природы не осталось И живем мы в окружающей среде. Все сильнее ощущаю боль утраты, Худо с флорою и с фауной разлад. А в салатах, говорят, одни нитраты, И нитриты в каждой рыбине сидят.
Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!
Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, Не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде.
Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно. Даже ребята знают, что к природе надо относиться бережно. А она нам за это, добром платит. (5 сл Презентация «Цветы луга» - картинки.)
Берегиня Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна В зелени майских лесов и лугов. Посмотри на эти растения и они сами тебе расскажут «Тайну своих имен»
Цветы рассказывают о себе.
Колокольчик:
Я похож на маленький колокол, но не звоню.
Мать-и - мачеха :
Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама, А с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.
Подсолнух :
Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.
Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет Я – большого солнца Маленький портрет
Незабудка: В травушке зеленой Бисер голубой. Кто его рассыпал Раннею весной?! Может, разбросала Бусинки весна?! Это незабудки дарит вам она!
Ромашка: Ромашка, ромашка, Душистый цветок, Желтая середка, Белый лепесток.
Берекиня Ребята знают, что если ты сорвешь цветок, Если все сорвут цветы, то не останется цветов и не будет красоты.
Уважаемый Иван Иванович, может быть вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, и поиграете вместе с нами в этом замечательном лесу.
Осторожнов Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь. (уходит)
6 сл Лес Звучит музык «Голоса леса»
Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Берегиня: Ты старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Старичок – Лесовичок. Да! Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит, с тем я строг.
А кто лес уважает, растения не обижает,
Зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
Берегиня Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят и никогда ее не обижают..
Старичок – Лесовичок
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Теперь я вижу, что вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Песня « Добрый лес»
Старичок – Лесовичок. А вы знаете самых главных жителей в царстве моем,
и как мы этих жителей зовем?
Дети.Деревья.
Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!
А что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет?
Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало, Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара - укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Пал/ гим «Деревья»
Старичок – Лесовичок Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
Игра называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Старичок – Лесовичок.
Вот наши деревья и оделись в листву. А я сейчас проверю, справились ли вы с заданием? А помощники мои мне помогут (загадывают загадки)
Стоит девица, ой, нарядная,
Вся-то стройная, вся-то ладная.
Белый - черный сшит сарафан на ней.
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. (береза)
А как называется это дерево?
Дети: Клен.
Что за деревце подарит эти ягоды:
Летом – горькие, а зимой – сладкие? (рябина)
Дети: Рябина
Старичок – Лесовичок Правильно, ребята, с заданием вы справились.
А чтобы росли деревья и зеленая трава, для них что нужна ? (вода).
Дети Вода
Иллюстрации к стихотворению (интеллект карта)
1.У воды своя работа Все живое воду пьет. Знает каждый, что в природе Есть воды круговорот.
2.Есть вода в реке и в море, В океане, в ручейке, В каждой льдинке, даже в супе, И в тумане, и в росе.
3.До чего ж она живая, Эта синяя вода! Даже если замерзает, Не исчезнет никогда!
Физ/ минутка Игра «Ручеек»
Старичок – Лесовичок
А сейчас мы поиграем все в словесную игру.
Кто знает, кто скажет, какой лес бывает?
Внимание, внимание, слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой?
Березовый!
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас?
Дубрава!
Любит подосиновик
Лес какой?
Осиновый!
Сосны вышли на бугор,
Лес такой- сосновый (Бор!)
Старичок – Лесовичок
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
Осторожнов (сняв маску) Минуточку внимания! Фотография на память! (фотографирует всех)
Берегиня:. Берегите, дети, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу
Каждый год, каждый день и час.
Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Все: До свидания! До новых встреч!
Рефлексия: дети составляют интеллект карты «Берегите лес!»