ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПП”.
Обучающие:
Актуализация теоретических знаний терминологии ПП;
Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение
накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации
Воспитывающие:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения
в экстремальной ситуации.
Оборудование и материалы: жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок-зачет по теме «Оказание
ПП при различных травмах ». Как вы думаете, для чего мы
проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся
самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения
полученных знаний, умение применить их на практике).
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых
не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже
жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти
человека, мы и проводим этот урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации
Воспитывающие:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения
в экстремальной ситуации.
Оборудование и материалы: жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок-зачет по теме «Оказание
ПП при различных травмах ». Как вы думаете, для чего мы
проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся
самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения
полученных знаний, умение применить их на практике).
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых
не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже
жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти
человека, мы и проводим этот урок.
2. Класс разбивается на группы по 4-5 человек, на каждую группу выделяется 1 «пострадавший» . Всем группам объявляются следующее:-, Вы группа спасателей , ваша задача найти пропавшую группу туристов , обследовать их состояние, оказать необходимую помощь .
После этого «спасатели» покидают класс, всем пострадавшим раздаются карточки с симптомами травм(переломы , кровотечения , проникающие ранения) .Спустя пару минут «спасатели» возвращаются в класс. Учитель им объявляет задание:- ВЫ нашли группу пострадавших туристов, они находятся без сознания, у каждого имеются карточки с признаками травм. Ваша задача:
1)По имеющимся признакам установить вид травмы.
2) Оказать ПП используя медицинские средства и подручные материалы(для замены жгутов и штатных шин).
На выполнение задания отводится 25 минут.
3) Подведение итогов.
Критерии оценивания :
Правильно по признакам установлена травма.
Выбраны медицинские средства и подручные материалы для оказания ПП
При фиксации жгута не указано на бумажке время его наложения
При открытом переломе не остановлено кровотечение
при иммобилизации не зафиксированы два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей
под шину не подложены вата, тряпки, одежда (что есть мягкое в наличии);
крепится шина к конечности не туго, допущено свободное крепление (болтание)
Целостность повязки нарушается или повязка сползает
Не сделаны закрепляющие туры бинта.
Повязка наложена слишком туго , что приводит к нарушению кровоснабжения и посинению конечности.