kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетный Урок-игра по оказанию первой помощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПП”.
Обучающие:
Актуализация теоретических знаний терминологии ПП;
Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение
накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации
Воспитывающие:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения
в экстремальной ситуации.
Оборудование и материалы: жгуты; подручные  шины; перевязочный материал; карточки с заданиями.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок-зачет  по теме «Оказание
ПП при различных травмах ». Как вы думаете, для чего мы
проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся
самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения
полученных знаний, умение применить их на практике).
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых
не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже
жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти
человека, мы и проводим этот урок.
 

Просмотр содержимого документа
«Зачетный Урок-игра по оказанию первой помощи.»

Зачетный урок – игра по оказанию ПП.



ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПП”.

Обучающие:

Актуализация теоретических знаний терминологии ПП;

Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение

накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации

Воспитывающие:

Воспитание общей культуры личности;

Воспитание чувства товарищества у старших подростков;

Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения

в экстремальной ситуации.

Оборудование и материалы: жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок-зачет по теме «Оказание

ПП при различных травмах ». Как вы думаете, для чего мы

проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся

самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения

полученных знаний, умение применить их на практике).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых

не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже

жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти

человека, мы и проводим этот урок.

2. Класс разбивается на группы по 4-5 человек, на каждую группу выделяется 1 «пострадавший» . Всем группам объявляются следующее:-, Вы группа спасателей , ваша задача найти пропавшую группу туристов , обследовать их состояние, оказать необходимую помощь .

После этого «спасатели» покидают класс, всем пострадавшим раздаются карточки с симптомами травм(переломы , кровотечения , проникающие ранения) .Спустя пару минут «спасатели» возвращаются в класс. Учитель им объявляет задание:- ВЫ нашли группу пострадавших туристов, они находятся без сознания, у каждого имеются карточки с признаками травм. Ваша задача:

1)По имеющимся признакам установить вид травмы.

2) Оказать ПП используя медицинские средства и подручные материалы(для замены жгутов и штатных шин).

На выполнение задания отводится 25 минут.

3) Подведение итогов.

Критерии оценивания :

  1. Правильно по признакам установлена травма.

  2. Выбраны медицинские средства и подручные материалы для оказания ПП

  3. Правильно наложены повязки , зафиксированы переломы , наложен жгут.

Возможные ошибки:

  1. Накладывается жгут при венозном кровотечении.

  2. Жгут накладывается на открытую кожу.

  3. При фиксации жгута не указано на бумажке время его наложения

  4. При открытом переломе не остановлено кровотечение

  5. при иммобилизации не зафиксированы два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей

  6.  под шину не подложены вата, тряпки, одежда (что есть мягкое в наличии);

  7. крепится шина к конечности не туго, допущено свободное крепление (болтание)

  8. Целостность повязки нарушается или повязка сползает

  9. Не сделаны закрепляющие туры бинта.

  10. Повязка наложена слишком туго , что приводит к нарушению кровоснабжения и посинению конечности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачетный Урок-игра по оказанию первой помощи.

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303113

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства