Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы: «Спасатели вперед».
Проводиться в группе детского сада, во вторую половину дня.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Программное содержание:
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать умения действовать в команде.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами
Закреплять знания о работе экстренных служб.
Способствовать развитию психофизических качеств, снятию мышечного напряжения.
Оборудование:
дорожные знаки,
предметы для 6 раунда.
эмблемы команд.
Предварительная работа:
Выбрать команды,
подготовить эмблемы,
выбирается капитанов каждой команды,
подготовить атрибуты к конкурсам,
подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды: «Пешеходы» и «Спасатели».
Приветствие команд.
Раунд.
Загадки для команды «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Загадки для команды «Спасатели».
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Раунд.
«Вопрос-ответ».
1.Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (Спичками)
2. Что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные объекты)
3. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю).
4. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, Стучать палкой по дереву, кричать)
5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш)
6.Что лучше не есть в лесу? ( Грибы, ягоды).
7 От куда в походе лучше брать воду? ( Из родника, ручья)
8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? ( Обойдете собаку стороной)
Раунд.
«Черный ящик»
Вопрос что находится в черном ящике?
Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам (светофор).
Каждая команда называет по 3 правила безопасного поведения на улице.
Раунд.
Конкурс капитанов.
Нужно собрать знаки дорожного движения и назвать, что обозначает каждый знак.
Игра для всех.
Повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
Раунд.
«Экстренные службы».
Командам по очереди предлагается рассказать, про номера экстренных служб: 01, 02, 03, 04.
Раунд.
«Разложи предметы по местам».
Воспитатель называет предмет (в виде загадки),поочередно каждой команде, дети отгадывают и кладут предмет «на место»:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Подведение итогов, награждение победителей.
8