kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОБЖ в 8 классе по теме:"Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленн урок с использованием исследовательских здоровьезберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 8 классе по теме:"Вредные привычки и их влияние на здоровье"»

Предмет: ОБЖ

Класс:8.,

Дата: 16 апреля 2018 года

Тема: « Вредные привычки и их влияние на здоровье».

Цель урока: сформировать у учащихся негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков; убедить их в том, что так называемые вредные привычки — это не привычки, а наркотические зависимости, т. е. практически неизлечимые за­болевания и убеждение в том, что профилактика наркозависимости должна начинаться с профилак­тики первой пробы наркотика.

Планируемые результаты:

Предметные

  • сформировать убеждение в том, что индивидуальная систе­ма безопасного и здорового образа жизни исключает табакокуре­ние и употребление психоактивных веществ;

  • организовать постоянную работу по самосовершенствова­нию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактив­ных веществ.

  • сформировать убеждение в том, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы;

  • организовать постоянную работу по самосовершенствова­нию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактив­ных веществ.

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

  • Вдвигать предположения и доказывать их

  • Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

  • Определять способы действий при получении сигнала о радиационной аварии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися ситуациями

  • Осваивать приемы действий при возникновении аврий на гидротехнических сооружениях

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, включая решительный отказ от вредных привычек.

.Оборудование: учебник ОБЖ8 кл. Смирнов А.Т., презентация, материалы для опыта( спирт, яичный белок, вода, пробирка)


Этапы урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Слайд № 1

эпиграф нашего урока: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра” – сказал Конфуций.

1.Приветствие учащихся. Здравствуйте ребята. Я поздоровалась с вами, а теперь вы поздоровайтесь друг с другом. Повернитесь друг к другу лицом, поздоровайтесь руками. А теперь поздоровайтесь друг с другом глазами.

2. Проверка отсутствующих на уроке.

Присутствие уч.-ся Здороваются, улыбаются


мотивационный этап


Объясните мне почему вы улыбнулись друг другу? Какой смысл вы вкладываете в слово «здравствуйте»

Желаем здоровья


ответы детей


Ребята, вы любите жизнь?

ответы детей


Как вы понимаете, что это такое?


это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага

Слайд №2

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Народ славит здоровье в пословицах, назовите их.

  • Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

  • Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

  • Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Слайд №3

В чем смысл пословицы «Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится»

ответы детей

Слайд № 4

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И всё готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда …

слушают учителя

Актуализация изучаемого предмета


- От каких факторов зависит здоровье человека?


наследственности, медослуживания,

окружающей среды,

образа жизни человека


- От какого из перечисленных факторов больше всего зависит здоровье человека и почему?

- Почему?


- от образа жизни

– ответы детей

Слайд №5

Дайте вспомним определение «Здоровья», так как это записано в уставе ВОЗ


Здоровье – это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней


- Что такое благополучие?


из словаря Ожегова: Благополучие – состояние полного счастья, спокойное и счастливое состояние

Слайд № 6

Поразмышляйте над словами счастливая жизнь и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это…».

выполняют задание

Слайд № 7

- Свои представления о счастливой жизни давайте представим в виде дерева жизни, которое вы видите на доске. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен».

слушают учителя


- А что человек может?

понимать других, любить, быть честным т.д


- Я хочу?

ответы учащихся


- Я должен?

соблюдать законы, жить, любить и.т.д


Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни.



В раздаточном материале «Дерево жизни» и запишите составляющие ЗОЖ.




Составляющие ЗОЖ

Оптимальная двигательная активность Психоэмоциональная устойчивость Рациональное питание

Отказ от вредных привычек

Соблюдение режима дня

Личная гигиена

Закаливание

Сохранение окружающей среды

открытие новых знаний .


Сегодня на уроке мы будем говорить об одном из составляющих здорового образа жизни. Что бы определить тему урока я предлагаю вам послушать притчу.


 Когда- то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

 Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, о чём эта притча?





слушают










отвечают на поставленный вопрос, отказ от вредных привычек


Действительно, одной из составляющих ЗОЖ является отказ от вредных привычек. Как вы думаете Какая тема нашего урока:.



Запишите тему урока: Вредные привычки и их влияние на здоровье

записывают тему урока


- что такое привычка?

это поведение, склонность к чему-либо, ставшие для человека обыденными, постоянными в его жизни.


- какие привычки называют вредными?

Вредная привычка - это многократно повторяющееся действие, вызывающее у человека зависимость от совершаемого действия, приводящая к негативным последствиям, касающимся здоровья человека


С раннего детства с вами говорили о вредных привычках.

- давайте вспомним, какие это вредные привычки?

курение, алкоголизм и наркомания.)


- На сегодняшнем уроке мы будем вести разговор о вредных привычках.



У меня в руках сундучок. В нем лежит некий предмет. Вам интересно узнать, что это за предмет?

к доске выходит учащийся


Но, прежде чем ты заглянешь в эту коробочку, я хочу тебя предупредить. Что эта вещь очень вредная, опасная, нельзя открывать… Ты всё равно хочешь увидеть, что там?

Ученик достаёт яблоко.


- Скажи, такие предупреждения как опасно, вредно, нельзя без разъяснения сути убедили тебя не заглядывать в этот сундучок?

нет.


Какое чувство заставило тебя в неё заглянуть?

любопытство



- По своей природе человек - натура сознательная и целеустремленная. Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. 



и одним из таких необдуманных действий является табакокурение.

Табак стал неотъемлемой частью культуры человечества, сделав его своими рабами.

Употребление табака – это не столько вредная привычка, сколько серьезная физиологическая и психологическая зависимость.

Зависимость вызывает никотин – один из компонентов табачного дыма. Он попадает в мозг примерно через 10–15 секунд после первой затяжки, что по скорости сопоставимо с вводимыми внутривенно наркотиками.

табачные компании тайно увеличивают содержание никотина в сигаретах. Были изучены 116 марок. Выяснилось, что в 92 из них превышено содержание никотина.

: Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете.

 Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки. Частично вследствие повышенного потребления табачных изделий средняя продолжительности жизни российских мужчин упала с 64 лет в 1989 году до 59 лет в 2008 году – то есть, многие не доживают даже до пенсионного возраста.

Состав табачного дыма» (прием «перепутанные логические цепочки»). Результаты самостоятельной работы учащихся .Учащиеся представляют свои варианты «соединения» вещества и его влияния на организм. Возможные вопросы:
- Почему никотин – наркотик?
- В каких еще случаях человек может отравиться угарным газом? (Когда неправильно топят печку на даче, в бане, в деревне)
- Что значит канцерогены? (Вызывают рак) и др.



давайте узнаем, откуда к нам пришел табак.

Сообщение ученика на тему: История возникновения табакокурения.









Слайд № 8

расскажите, как влияет табак на здоровье человека. Табачный дым содержит в себе около 5000 химических соединений. Соединения, входящие в его состав, обладают токсическим, канцерогенным и тератогенным воздействием на организм человека. На 85% табачный дым состоит из азота, кислорода и углекислого газа

Задание № 1

  • Легочная система

  • Органы пищеварения

  • Сердечно-сосудистая система

  • Образование раковых опухолей


Мифы или реальность о курении учитель предлагает опровергнуть мифы о курении.


  1. Курят почти ВСЕ

Большая часть человечества не курит. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас цивилизованное общество культивирует спортивный стиль


  1. Бросить курить легко

большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить


  1. Курение – относительно безвредное занятие

курение главный фактор заболевания лёгких и сердечно- сосудистой системы. 90 % больных раком – курили


  1. Курение опасно только для того кто курит.


курение в большей степени опасно для тех кто не курит, но находится рядом и вдыхает дым


Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов.

. Особенно опасно пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей и подростков. Пристрастие к алкоголю перерастает в зависимость. Алкоголь действует разрушающе на организм, он содержит винный спирт – этанол, очень быстро всасывающийся организмом. Через две минуты после употребления этот спирт попадает в кровь. Попадая в организм, алкоголь отрицательно влияет на разные системы организма, вызывая различные нарушения деятельности системы. Пристрастие человека к алкоголю вызывает заболевание – алкоголизм. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

слушают учителя


Давайте заслушаем сообщение на тему: «История возникновения алкоголя».

зачитывают сообщения


- как влияет алкоголь на здоровье человека

Хронический гастрит желудка Развивается цирроз печени ( разрушение печени) Воздействует на головной мозг Ускоряет биологического старения


Мифы и реальность об алкоголе учитель предлагает опровергнуть мифы.

Миф и реальность

  1. Алкоголь стимулирует, придаёт силы



алкоголь угнетает ЦНС, затормаживает нормальную реакцию организма


  1. Выпившие люди дружелюбны и общительны

напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными.


  1. Алкоголь – пищевой продукт

алкоголь не переваривается в желудке как пища, а попадает сразу в кровь


  1. Алкоголь может «прочистить мозги»


алкоголь нарушает нормальную систему головного мозга

Динамическая пауза


Упражнения для шейного отдела позвоночника выполняются сидя

Каждое упражнение выполнять 4-5 раз.

  • Наклоны головы вперёд-назад.

  • Наклоны головы вправо-влево.

  • Поворот головы вправо-влево.

  • Круговые движения головой в одну и другую сторону.

Дети разминаются, гимнастика для глаз и т.д.



Опыт «Влияние алкоголя на белок» (демонстрация опыта) Клетки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут сосуществовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с белком добавим спирт. Белок свернулся, его клетки погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг.

Алкоголь не только внутренне разрушают наш организм но и внешне, посмотрите друг на друга, вы молодые, красивые, а теперь мы с вами составить зрительный ряд превращения здорового человека, в человека употребляющего алкогольные напитки:

Широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино считалось даром богов. Широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя – Вакх, в латинской форме - Бахус.

В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии

Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и называли его алкоголь, что означает одурманивающий

В Древней Руси пили очень мало. На праздники варили медовуху, брагу, пиво. Чара пускалась по кругу, из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни спиртных напитков не полагалось, пьянство считалось величайшим позором и грехом.




- О какой еще вредной привычке мы еще не говорили на сегодня на уроке?

наркомания



Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф. 
Ежегодно, от наркотиков умирает примерно 70 000 людей. Средний срок жизни наркомана – около семи лет,

Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет.

слушают учителя



  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова наркотики, наркоман, наркомания?

ответы обучающихся



  • Что такое: наркотики, наркоманы, наркомания?

Наркотики– это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

Наркоманы– это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в алой дозе эйфорию, а в больших дозах одурманивание и наркотический сон.



  • Почему первую дозу предлагают бесплатно?


Чтобы втянуть подростка к употреблению наркотиков, так как привыкание наступает с первой дозы



  • Назовите причины употребления наркотиков подростками?



  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых,.

  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.



Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства. - Нет, мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Поэтому должны запомнить прописные истины

слушают учителя.

зачитывают с учебника стр. 205

Прописные истины

Первая истина

Наркомания – это заболевание, зачастую неизлечимое

Вторая истина

Привыкание к наркотику наступает после первой дозы

Третья истина

Человек, предлагающий наркотики - враг




Борьба с наркотиками ведется во всем мире. В нашей стране принят ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ». Давайте ознакомимся со статьями УК РФ, определяющие наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Работа с учебником, учащиеся зачитывают статьи. Стр. 204

Статья

Содержание

Наказание






Слайд № 9

Каковы последствия наркомании?


  • Проблемы со здоровьем

  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

  • Конфликты с друзьями.

  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомани



Чтобы избежать этого, необходимо помнить, что совсем необязательно выполнять требования товарища или группы товарищей. Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от наркотиков, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, нужно следовать Правилам четырех «Нет!» наркотикам.

Работа с учебником. Стр. 206.Учащиеся зачитывают правила.




А теперь я хочу напомнить вам одну притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины

- Всё в твоих руках



закрепление изученного материала


Учитель: Как вы думаете, что такое профилактика?

предупреждение


Знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков на организм человека это профилактика вредных привычек?



Знание о неотвратимости наказания за нарушение закона – это профилактика?



Умение распознавать добро и зло, умение сопротивляться соблазнам – это профилактика?



«Предупреждён – значит вооружён» - так гласит народная мудрость.

Сегодня на уроке я предупредила вас о вреде вредных привычек.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.


рефлексия


Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.

  • Развивать свои творческие возможности.

  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Пусть это будет выбором вашего жизненного пути!



Учитель предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке.



Просит высказать своё мнение об уроке, предлагая вопросы:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…


Домашнее задание


Учитель определяет и комментирует домашнее задание.

  • Параграф 8.7-8.8

  • Создать листовки «Мы за ЗОЖ»

Обучающиеся записывают домашнее задание.










Задание № 1




Задание № 2 Игра-тест «В мире мудрых мыслей»

Работа в парах (все пословицы, цитаты разделить по 5 разделам:


Разделы:

Номера высказываний:

О причинах пьянства


Пьянство-угроза жизни и здоровью человека


Алкоголь и труд


Пьянство и семья


Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь



1.За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2.Начинается пьянство с легкомыслия.

3.Без ума пьет-без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки-находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, сколько жена и дети прольют слез.

11 Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12.Когда вино входит-тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16.Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином-будешь крепче умом.

18. Как хватит через край, так все пропадай.

19. Дали вина- так стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24 Вечером пьяница, утром лентяй.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОБЖ в 8 классе по теме:"Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Автор: Полежай Наталья Николаевна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства