kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Бытовые травмы и правила их предупреждения. Правила оказания первой помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок полностью соответствует ФРП по ОБЖ для 8 класса. Урок полностью структурирован и разработан с учетом системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Бытовые травмы и правила их предупреждения. Правила оказания первой помощи"»


Тема урока: «Бытовые травмы и правила их предупреждения. Приемы и правила оказания первой помощи.»

Цель урока: сформировать условия для усвоения правил оказания первой помощи при бытовых травмах, уметь различать бытовые травмы и знать правила предупреждения данных травм.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при травмах различных областей тела

  • умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной ситуации с учетом реальных условий и возможностей

  • овладение знаниями и умениями предупреждения опасных ситуаций во время пребывания в различных средах, в т.ч. в бытовых условиях

Межпредметные понятия:

Личностные результаты:

Гражданское воспитание:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека, представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям)

  • сформированность в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства

Духовно-нравственное воспитание:

  • Формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • Осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,

  • соблюдение правил безопасности

Метапредметные результаты:

А) познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки объекта (вид бытовой травмы). Выбирать самостоятельно способ решения учебной задачи, работа с информацией

Б) коммуникативные: уверенно высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, публично представлять результаты решенной учебной задачи

В) регулятивные: самоорганизация, самоконтроль, совместная деятельность

РЕСУРСЫ: учебник, видеофильм, методические материалы













ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР


Оргмомент

Приветствие

Саморганизация на урок

1сл


Мотивиро-вание на учебную деятель-ность


Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы: 

  • Что здесь изображено? 

  • Где такие травмы можно получить?

  • Сформулируйте ТЕМУ УРОКА

  • Зачем нам изучать эту тему? Поставьте себе цели на урок.

  • С какими бытовыми травмами вы сталкивались в своей жизни?

  • Какие из бытовых травм вы считаете наиболее опасными?

Отвечают:

- Разные виды травм

- В быту

- связанные с кровотечениями

2 сл


Актуали-зация знаний

Давайте проверим как вы запомнили разные виды кровотечений и первую помощь при них

2 ситуации + ПРОВЕРКА знаний

Решение ситуаций:

2 чел – накладывают жгут

2 чел накладывают закрутку

Остальные пишут проверочную работу



Ситуация: определи тип кровотечения и окажи помощь

Представь ситуацию. Твой одноклассник повредил руку во время падения с велосипеда. Осмотрев рану, ты обнаружил чуть выше левого запястья руки повреждение с ровными краями, из которого равномерно вытекает кровь темно-вишневого цвета


Ситуация: определи тип кровотечения и окажи помощь

Представь ситуацию. Вы с другом катались на лыжах с горки. Во время падения он повредил палкой себе левую руку. Из раны вытекает кровь алого цвета пульсирующей струей. Ты быстро зажал артерию пальцевым прижатием выше раны и попросил взрослых принести жгут. Что надо сделать дальше?

Первичное освоение нового материала

Изучите разные виды бытовых травм.

  1. Соотнесите термин и понятие.

  2. Приведи примеры ситуаций, при которых можно получить те или иные травмы.

  3. Посмотрите видео и пропишите первую помощь при данных видах травм

  4. Давайте попробуем дать понятие. Что такое бытовая травма?



Работают с таблицей.

Приводят приметы из жизни


Смотрят видео №Виды травм», записывают ПП


Анализ и синтез информации. Формулируют понятие



Ушиб – травма, которая произошла по причине удара тупым предметом. Ушиб характеризуется болью, отёками, гематомами.

Порез — повреждение наружных тканей вследствие воздействия острым предметом.

Вывих – травма, при которой нарушается целостность сустава и кость смещается в неестественное положение.

Ожог — повреждение тканей вследствие воздействия высоких температур или агрессивных химических агентов.

Перелом – это нарушение структурной целостности кости вследствие постороннего воздействия.

Укус – травма, нанесенная зубами животного

Травма - это какое-либо повреждение организма человека, которое произошло вследствие воздействия внешнего фактора.


Понятие


Термин


ПМП



А - травма, при которой нарушается целостность сустава и кость смещается в неестественное положение.


  1. Ушиб





Б - вид травмы, нанесенный зубами животного


  1. Порез





В - повреждение наружных тканей вследствие воздействия острым предметом.


  1. Вывих





Г - нарушение структурной целостности кости вследствие постороннего воздействия.


  1. Укусы





Д - травма, которая произошла по причине удара тупым предметом, характеризующаяся болью, отёками, гематомами.


  1. Ожог





Е - повреждение тканей вследствие воздействия высоких температур или агрессивных химических агентов.


  1. Перелом





Укажите верное продолжение определения: «Бытовая травма – это …»

А) травма, вследствие которой потребовалась помощь медицинского специалиста

Б) травма, полученная в процессе приготовления пищи

В) травма, полученная во время выполнения должностных обязанностей

Г) травма, возникшая при воздействии внешнего фактора, не связанная с профессиональной деятельностью





? Перечислите правила, которые помогут Вам избежать бытовой травмы

? Что из первой помощи вызывает у вас вопрос или вам непонятно как сделать?

Отработка знаний и умений






Модуль: выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Практическая работа


  1. Повязка на ладошку «восьмерка»


  1. Иммобилизация конечности

Выполняют практическую работу - Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи,

Вырабатывают навыки действий при оказании первой помощи


Решите 2 задания используя межпредметные связи

Выполняют задание


Систематизация знаний и умений

ИТАК, подведем итоги

Что должно быть в домашней аптечке, чтобы вы могли оказать первую помощь при бытовых травмах?


Вызовите скорую помощь



перечисляют








Тел 03, кол-во пострадавших, возраст, вид травм, ФИО, номер телефона



Рефлексия и самооценка

Поднимите правую руку те, кто сможет различить все эти травмы

Поднимите левую руку те, кто сможет оказать помощь при данных видах травм

Похлопайте себе - вы молодцы!




ДЗ

Наложить повязку «восьмерку» на голеностоп и сфотографировать или создать памятку




Проверка знаний по теме «Кровотечения»:

  1. 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Кровотечения называют по типу поврежденных кровеносных сосудов

  2. Невозможно пальцевым прижатием остановить кровотечение

  3. Для остановки капиллярного кровотечения необходимо обработать рану и наложить стерильную повязку

  4. При небольшом венозном кровотечении накладывают давящую повязку поверх раны

  5. Венозное кровотечение не может привести к большой потере

  6. При венозном кровотечении не советуют накладывать жгут, чтобы не перекрывать артерии

  7. При артериальном кровотечении первоначально надо выполнить пальцевое прижатие выше места раны

  8. Жгут накладывают на ткань выше места раны

  9. После полной остановки кровотечения необходимо зафиксировать время и записать на бумаге, подложив её под жгут

  10. 10 Признаком капиллярного кровотечения является кровь темного-красного цвета, равномерно вытекающая из раны

  11. При венозном кровотечении кровь алая, вытекает активно, пульсирующей струей

  12. При артериальном кровотечении необходимо немедленно остановить кровь любым способом





Проверка знаний по теме «Кровотечения»:

  1. 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Кровотечения называют по типу поврежденных кровеносных сосудов

  2. Невозможно пальцевым прижатием остановить кровотечение

  3. Для остановки капиллярного кровотечения необходимо обработать рану и наложить стерильную повязку

  4. При небольшом венозном кровотечении накладывают давящую повязку поверх раны

  5. Венозное кровотечение не может привести к большой потере

  6. При венозном кровотечении не советуют накладывать жгут, чтобы не перекрывать артерии

  7. При артериальном кровотечении первоначально надо выполнить пальцевое прижатие выше места раны

  8. Жгут накладывают на ткань выше места раны

  9. После полной остановки кровотечения необходимо зафиксировать время и записать на бумаге, подложив её под жгут

  10. 10 Признаком капиллярного кровотечения является кровь темного-красного цвета, равномерно вытекающая из раны

  11. При венозном кровотечении кровь алая, вытекает активно, пульсирующей струей

  12. При артериальном кровотечении необходимо немедленно остановить кровь любым способом



Тема урока: «Бытовые травмы и правила их предупреждения. Приемы и правила оказания первой помощи.»

Понятие


Термин


ПМП

А - травма, при которой нарушается целостность сустава и кость смещается в неестественное положение.


  1. Ушиб


1)


2)


3)


Б - вид травмы, нанесенный зубами животного


  1. Порез


1)


2)


3)


В - повреждение наружных тканей вследствие воздействия острым предметом.


  1. Вывих


1)


2)


3)


Г - нарушение структурной целостности кости вследствие постороннего воздействия.


  1. Укусы


1)


2)


3)


4)

Д - травма, которая произошла по причине удара тупым предметом, характеризующаяся болью, отёками, гематомами.


  1. Ожог


1)


2)


3)


Е - повреждение тканей вследствие воздействия высоких температур или агрессивных химических агентов.


  1. Перелом


1)


2)


3)

















Ситуация: определи тип кровотечения и окажи помощь



Представь ситуацию. Твой одноклассник повредил руку во время падения с велосипеда. Осмотрев рану, ты обнаружил чуть выше левого запястья руки повреждение с ровными краями, из которого равномерно вытекает кровь темно-вишневого цвета













Ситуация: определи тип кровотечения и окажи помощь



Представь ситуацию. Вы с другом катались на лыжах с горки. Во время падения он повредил палкой себе левую руку. Из раны вытекает кровь алого цвета пульсирующей струей. Ты быстро зажал артерию пальцевым прижатием выше раны и попросил взрослых принести жгут. Что надо сделать дальше?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тестоедова Марина Германовна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Укусы змей"
    ["seo_title"] => string(11) "ukusy-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "320271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461055737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства