kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Безопасная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры, освещающий вопросы безопасности в школе. Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Безопасная школа"»


Внеклассное мероприятие по предмету

Основы безопасности жизнедеятельности

в рамках классного часа в 7-9 классах

Тема: Безопасная школа

  1. Мероприятие направлено на выработку единых подходов к формированию безопасности жизнедеятельности в школе на переменах и в урочное время, привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, для более эффективного усвоения правил техники безопасности и поведения в школе.

  2. Цели:

  1. Пропаганда социальной значимости курса Основы безопасности жизнедеятельности, поднятие его престижа.

  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

  3. Отработка навыков безопасного поведения обучающимися на территории школы.

Участники: учащиеся 7-9 классы, классные руководители, учитель ОБЖ, учителя-предметники.

  1. Задачи:

 Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других)

в) регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов своих действий и всей команды для достижения общей цели; 

г) личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

  1. Тип мероприятия: командная игра

  2. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: 3 компьютера с выходом в интернет,  проектор, экран или интерактивная доска.









Технологическая карта мероприятия Таблица 1.


Этап мероприятия


Название используемых ЭОР


Деятельность ведущего

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

5

6

7

1














2

Орг. момент: самоопределение к деятельности

5 минут










Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

3 минуты

Презентация (Таблица 2 №1)

- Здравствуйте, команды! Вы выбрали себе название? Представьтесь. (слайд 1)

- Ведущий зачитывает стихотворение (слайд 2):


- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? Слайд 2

- Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятия…?

Слайд 3:

Представление команд: название, девиз команд, эмблема.








Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с ведущим, одноклассниками




Коммуникативные УУД (взаимодействовать друг с другом)

Регулятивные УУД  (настрой на деятельность)












Личностные УУД,

Коммуникативные УУД (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)


3

Групповая работа в командах

32 минуты














Интерактивный кроссворд (№ 2 в таблице 2)


- Итак, мы переходим к нашей сегодняшней игре.

1. Игра разминка: отгадайте ребус.

Слайд 4:


Первой угадавшей команде – 1 балл.


2. Отгадай кроссворд.

Проверим, какая из команд лучше знает правила поведения на перемене в школе. На это задание отводится 10 минут. За каждый верно данный ответ команда получит по 1 баллу.

Слайд 5:


ответы команд

Безопасная школа









Отгадывают кроссворд на ноутбуке:

https://learningapps.org/display?v=pgwyfbr6c18



Личностные УУД ( взаимодействовать друг с другом)познавательные УУД (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений)коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

№3 в таблице 2

3. Вставь слова.

- Итак, правила на перемене мы повторили, а теперь вспомним как себя вести на уроке. За каждый верно данный ответ команда получит по 1 баллу. Время – 7 минут.

Слайд 6:

В правилах техники безопасности пропущены ключевые слова, их необходимо вставить: https://learningapps.org/display?v=piy9mz5b318



№ 4 в таблице №2

  1. Распредели.

- В каждой школе существуют специальные кабинеты, где необходимо соблюдать особые правила поведения и технику безопасности. К таким кабинетам относятся: спортивный зал, кабинет технологии, кабинет химии, физики и так далее. Следующее задание для определения правил для специальных кабинетов.

Слайд 7:

Время 5 минут. Команда быстрее справившаяся получает 5 баллов.

Нужно распределить правила техники по трем разным предметам: химия, информатика и физич. культура: https://learningapps.org/4863440

№ 4 в таблице №2

Личностные УУД

(формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими),

познавательные УУД (развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; извлекать знания из различных источников;

умение ориентироваться в своей системе знаний)


4

Подведение итогов, рефлексия

5 минут


- Подведем итоги нашего мероприятия. Подсчёт баллов и объявление команды победителей

Продолжите фразу.

Ведущий раздаёт каждому участнику мероприятия лист с вопросами.

Обучающиеся письменно отвечают на вопросы, каждый самостоятельно.















Электронно-образовательные ресурсы

Таблица 2.

Презентация для демонстрации на экране, интерактивной доске.

Показывает ведущий во время всего мероприятия.

2.

Кроссворд: https://learningapps.org/display?v=pgwyfbr6c18

Задание выполняют команды.

3.

Интерактивное задание: https://learningapps.org/display?v=piy9mz5b318


Задание выполняют команды.

4.

Интерактивное задание: https://learningapps.org/4863440


Задание выполняют команды.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Безопасная школа"

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства