Урок в форме игры, освещающий вопросы безопасности в школе. Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Безопасная школа"»
Внеклассное мероприятие по предмету
Основы безопасности жизнедеятельности
в рамках классного часа в 7-9 классах
Тема: Безопасная школа
Мероприятие направлено на выработку единых подходов к формированию безопасности жизнедеятельности в школе на переменах и в урочное время, привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, для более эффективного усвоения правил техники безопасности и поведения в школе.
Цели:
Пропаганда социальной значимости курса Основы безопасности жизнедеятельности, поднятие его престижа.
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Отработка навыков безопасного поведения обучающимися на территории школы.
- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;
- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
б) коммуникативные УУД:
- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других)
в) регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной задачи;
- планировать последовательность шагов своих действий и всей команды для достижения общей цели;
г) личностные:
- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;
- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
Тип мероприятия: командная игра
Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: 3 компьютера с выходом в интернет, проектор, экран или интерактивная доска.
Технологическая карта мероприятия Таблица 1.
Этап мероприятия
Название используемых ЭОР
Деятельность ведущего
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1
2
3
5
6
7
1
2
Орг. момент: самоопределение к деятельности
5 минут
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
3 минуты
Презентация (Таблица 2 №1)
- Здравствуйте, команды! Вы выбрали себе название? Представьтесь. (слайд 1)
- Ведущий зачитывает стихотворение (слайд 2):
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? Слайд 2
- Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятия…?
Слайд 3:
Представление команд: название, девиз команд, эмблема.
Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с ведущим, одноклассниками
Коммуникативные УУД (взаимодействовать друг с другом)
Регулятивные УУД (настрой на деятельность)
Личностные УУД,
Коммуникативные УУД (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
3
Групповая работа в командах
32 минуты
Интерактивный кроссворд (№ 2 в таблице 2)
- Итак, мы переходим к нашей сегодняшней игре.
1. Игра разминка: отгадайте ребус.
Слайд 4:
Первой угадавшей команде – 1 балл.
2. Отгадай кроссворд.
Проверим, какая из команд лучше знает правила поведения на перемене в школе. На это задание отводится 10 минут. За каждый верно данный ответ команда получит по 1 баллу.
Слайд 5:
ответы команд
– Безопасная школа
Отгадывают кроссворд на ноутбуке:
https://learningapps.org/display?v=pgwyfbr6c18
Личностные УУД ( взаимодействовать друг с другом), познавательные УУД(анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
№3 в таблице 2
3. Вставь слова.
- Итак, правила на перемене мы повторили, а теперь вспомним как себя вести на уроке. За каждый верно данный ответ команда получит по 1 баллу. Время – 7 минут.
Слайд 6:
В правилах техники безопасности пропущены ключевые слова, их необходимо вставить: https://learningapps.org/display?v=piy9mz5b318
№ 4 в таблице №2
Распредели.
- В каждой школе существуют специальные кабинеты, где необходимо соблюдать особые правила поведения и технику безопасности. К таким кабинетам относятся: спортивный зал, кабинет технологии, кабинет химии, физики и так далее. Следующее задание для определения правил для специальных кабинетов.
Слайд 7:
Время 5 минут. Команда быстрее справившаяся получает 5 баллов.
Нужно распределить правила техники по трем разным предметам: химия, информатика и физич. культура: https://learningapps.org/4863440
№ 4 в таблице №2
Личностные УУД
(формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими),
познавательные УУД (развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся; извлекать знания из различных источников;
умение ориентироваться в своей системе знаний)
4
Подведение итогов, рефлексия
5 минут
- Подведем итоги нашего мероприятия. Подсчёт баллов и объявление команды победителей
Продолжите фразу.
Ведущий раздаёт каждому участнику мероприятия лист с вопросами.
Обучающиеся письменно отвечают на вопросы, каждый самостоятельно.
Электронно-образовательные ресурсы
Таблица 2.
Презентация для демонстрации на экране, интерактивной доске.