Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.
Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.
(В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)
5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.
Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.
(В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)
5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.
а) Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:
а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
б) ствол с прицелом и ложем;
в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.
Ответ: а.
а) крышка ствольной коробки;
б) ствольная коробка;
в) газовая трубка.
Ответ: а.
а) штык-нож;
б) штык;
в) штык-тесак.
Ответ: а.
а) возвратный механизм;
б) возвратная пружина;
в) механизм возврата.
Ответ а.
а) затворная рама с газовым поршнем;
б) газовый поршень;
в) рама для запирания канала ствола.
Ответ: а.
а) газовая трубка со ствольной накладкой;
б) ствольная накладка с газовой трубкой;
в) газовая трубка.
Ответ: а.
а) затвор;
б) боек;
в) затворное устройство.
Ответ: а.
а) шомпол;
б) ершик для чистки канала ствола;
в) выколотка.
Ответ: а.
а) цевье;
б) газовая трубка;
в) ствольная накладка.
Ответ: а.
а) магазин;
б) корпус магазина;
в) подаватель патронов.
Ответ: а.
а) пенал с принадлежностью;
б) затвор;
в) принадлежность.
Ответ: а.
б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?
а) отделение магазина;
б) присоединение магазина;
в) отделение цевья.
Ответ: а.
а) отделение шомпола;
б) присоединение шомпола;
в) отделение газовой камеры.
Ответ: а.
а) отделение крышки ствольной коробки;
б) отделение ствольной рамы;
в) отделение приклада.
Ответ: а.
а) отделение возвратного механизма;
б) отделение приклада;
в) отделение затворной рамы с затвором.
Ответ: а.
а) отделение затворной рамы с затвором;
б) отделение затвора от затворной рамы;
в) отделение затвора.
Ответ: а.
а) отделение затвора от затворной рамы;
б) отделение затворной рамы и затвора;
в) отделение затворной рамы от затвора.
Ответ: а.
6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.
7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)
Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) отделяют затворную раму с затвором;
Б) отделяют шомпол;
В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;
Г) отделяют магазин;
Д) отделяют возвратный механизм;
Е) отделяют затвор от затворной рамы;
Ж) вынимают пенал с принадлежностью;
З) отделяют крышку ствольной коробки.
(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)
2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) присоединяют шомпол;
Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;
В) присоединяют крышку ствольной коробки;
Г) присоединяют магазин к автомату;
Д) присоединяют затвор к затворной раме;
Е) присоединяют возвратный механизм;
Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;
З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.
(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).
8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова». (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).
9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.
______________________ - служит для направления полета пули.
______________________ - служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.
Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.
______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
_____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.
____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
_____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.