Желаю всем хорошего настроения и успехов на целый день!
Я рада видеть вас на уроке социально - бытовой ориентировке.
А урок мы начнём с повторения.
2. Повторение:
Глистные заболевания вызывают паразитические черви. А какие?
Среди буквенного текста вставлены слова, найдите их и подчеркните.
1. Работа по карточкам.
- Проверка. Какие слова вы нашли? Прочитайте. Слайд № 2.
2. Просмотр слайдов № 3, 4, 5, 6.
3. Показ препаратов «Глисты».
4. Как человек может заразиться глистами?
- Ответы детей. Проверка. Слайд № 7
5. Что может быть с человеком, который заразился глистами?
- Ответы детей. Проверка. Слайд № 8
4. Что необходимо сделать, чтобы не заразиться глистами?
- Ответы детей. Проверка. Слайд № 9
3. Сообщение темы урока:
Сегодня мы поговорим о детских учреждениях и вспомним правила поведения ученика. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Слайд № 10.
4. Изучение новой темы:
1. Существуют различные виды учреждений и предприятий. Мы рассмотрим детские учреждения.
А какие детские учреждения вы знаете? Может кто-то из вас их посещал, когда вы были ещё малышами?
Правильно. Это детский сад и детские ясли. Слайд № 11 - 18
2. Работа с тетрадью. Записываем:
Ясли – для детей с 1,5 до 3 лет.
Детский сад – для детей с 3 до 7 лет.
Школа – с 6,5 – 7 лет.
Училища, после окончания школы.
5. Физкультминутка: Игра с мячом. «Назовите положительные качества поведения».
3. Во время каникул и после уроков для детей работают детские учреждения. Какие же детские учреждения вы можете посещать? Кто желает ответить?
Для детей открыты двери в детские оздоровительные лагеря, в детские музыкальные школы, в спортивные школы и дома детского творчества.
Что такое дом детского творчества? Как вы думаете?
В этих учреждениях работают кружки, где дети занимаются творчеством.
Просмотр Слайдов № 19 – 20.
Дворец творчества детей и молодёжи в г. Йошкар-Ола.
МОУ ДОД «Сернурский ДДТ». В этом году наша школа приняла участие в выставке детского декоративно-прикладного творчества и заняла первое место. Ученик 9 класса Запивалов М. в районном конкурсе электронных презентаций «Школьный двор – территория радости» занял второе место, ученик 8 класса Некрасов Н. – третье место.
Детская спортивная школа. Слайд № 21.
Загородные лагеря. Слайд № 22 - 25.
4. Сюжетно - ролевая игра «Я записываюсь в кружок при ДДТ».
- Здравствуйте! Можно к вам войти?
- Да. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь. Как вас зовут?
- Меня зовут Иванов Дима. Мне 14 лет, я учусь в 6 классе.
- А я директор ДДТ – Римма Владимировна. Что вас интересует? По какому вопросу вы к нам обратились?
- Я увлекаюсь художественным творчеством, мне нравится рисовать. На выставке в музее увидел прекрасные картины ваших детей. Хочу научиться профессионально рисовать.
- У нас работают прекрасные специалисты – художники. Они вас научат владеть карандашом, кистью, акварельными и масляными красками. Если вы располагаете временем, то сегодня можете посетить занятие кружка «Юный Художник».
- Да у меня есть время. Можно я позвоню родителям?
- На первом этаже в холле есть телефон и расписание занятий. Вы можете выбрать удобное для занятий время.
- Хорошо, я посмотрю. Спасибо.
- А когда можно мне подойти?
- Мы работаем ежедневно с 08.00 до 18.00 часов, выходной день – понедельник. Вам нужно написать заявление, оформить необходимые документы. Занятия начнутся с 01 сентября.
- До свидания! Я к вам обязательно приду и запишусь в кружок.
- До свидания! Мы будем рады видеть вас. Хорошего вам отдыха и до встречи.
Как вы думаете, чем же занимаются детские дошкольные учреждения?
Сделаем вывод и запишем в тетради.
5. Вывод: Детские дошкольные учреждения занимаются обучением и воспитанием детей.
6. Практическая работа. Представим, что мы юные конструкторы. Задание: из «Лего» построить здание детского дошкольного учреждения. Проект нужно защитить.
Защита проекта: 1 группа, 2 группа.
В каждом детском учреждении есть правила поведения. Давайте вспомним их.
7. Чтение и обсуждение «Правила поведения для обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа – интернат»:
Общие положения.
Права и обязанности обучающихся.
Поощрение.
Правила посещения образовательной организации.
Поведение на уроке.
Поведение на перемене.
Поведение в столовой.
Поведение в спальной.
Поведение во время проведения внеклассных мероприятий.
Заключительные положения.
8. Закрепление:
Игра «Да» или «Нет». При правильном ответе хлопаем в ладоши.
- Нужно ли снимать кепку, если ты вошёл в класс, пришёл в гости, в кино?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Бросишь на землю, когда никто не видит. Бросишь в урну. Отдашь кому – нибудь.
- Уступишь место в автобусе?
- Разобьёшь стекло и убежишь?
- Поможешь перейти дорогу пожилому человеку?
- Громко кричать и смеяться?
- Красиво сидеть за столом?
- Быть дисциплинированным?
- Курить в помещении и на её территории?
- Беречь имущество.
- Экономно расходовать электроэнергию, воду?
2. Групповое упражнение «Веер». Правилам поведения ученика. Работа по карточкам:
- Запишите положительные качества поведения ученика.
- Запишите качества поведения, над которыми нужно работать, исправить.
Сегодня мы узнали, что такое детские дошкольные учреждения и ответили на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе». Думаю, что все вы со мной согласитесь: «Правила нужно соблюдать и не нарушать закон».
11. Рефлексия.
Урок наш подошёл к завершению. Сегодня все были активны, хорошо отвечали. Если вам урок понравился, был интересным, и вы узнали что – то новое, то нарисуйте СОЛНЫШКО весёлым, а если нет – грустным…
А теперь большое СОЛНЦЕ дополните вашими УЛЫБКАМИ!
Всем спасибо!
Это наш последний урок в этом учебном году. Впереди лето, не забывайте о правилах поведения в общественных местах и на улице. Всем хорошего отдыха и до встречи в новом учебном году!
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Карточка №1
ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ
Воспитанный
Вежливый
Дисциплинированный
Культурный
Здоровье …
Можно заболеть, если …
Болезни бывают разные …
У каждой болезни свои …
При заболевании …
Нужно беречь …
Здоровье …
Можно заболеть, если …
Болезни бывают разные …
У каждой болезни свои …
При заболевании …
Нужно беречь …
Здоровье …
Можно заболеть, если …
Болезни бывают разные …
У каждой болезни свои …
При заболевании …
Нужно беречь.
Человек
Карточка №1
ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ
Карточка №1
ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ
Карточка №1
ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ
Карточка №1
ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ
Карточка №1
ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Карточка №2
ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН
Групповое упражнение «Веер»
Фамилия, имя ученика_______________________________
1.Запишите положительны качества личности человека:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2. Запишите качества над которыми надо работать:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,
оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,
а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,
ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.
…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,
оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,
а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,
ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.
…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,
оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,
а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,
ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.
Администрация, директор, секретарь, техникум,
официальный, учреждение, организация,
автобиография, профессия, специальность,
инициативный, коллектив, группа, заявление.
Администрация, директор, секретарь, техникум,
официальный, учреждение, организация,
автобиография, профессия, специальность,
инициативный, коллектив, группа, заявление.
Администрация, директор, секретарь, техникум,
официальный, учреждение, организация,
автобиография, профессия, специальность,
инициативный, коллектив, группа, заявление.
Расписка
Заявление
Характеристика
Протокол
Доверенность
Автобиография
Резюме
Удостоверение
Справка
Директору ГБОУ СПО РМЭ
«Аграрно – строительный техникум»
М.И.Петрову
Запивалова Михаила Александровича,
проживающего п. Медведево
улица Шумелёва дом 15 кв.27
заявление.
Прошу принять меня на учёбу по специальности Мастер общестроительных работ, квалификация штукатур.
15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/
Директору ГБОУ СПО РМЭ
«Аграрно – строительный техникум»
Петрову
Запивалова Михаила Александровича,
проживающего п. Медведево
заявление.
Прошу принять меня на учёбу в ваше учебное заведение, так как хочу стать Мастером по штукатурным работам.
15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/
Директору ГБОУ СПО РМЭ
«Аграрно – строительный техникум»
М.И.Петрову
Запивалова Михаила Александровича,
проживающего п. Медведево
улица Шумелёва дом 15 кв.27
заявление.
Прошу принять меня на учёбу Мастером общестроительных работ, по квалификация штукатур. Прошу не отказывать в моей просьбе.
Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.
15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/
Директору ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская школа – интернат»
Н.Л.Пироговой
Ученика 9 класса
Иванова Михаила
объяснительная.
Я, Иванов Михаил, вчера нарушил дисциплину, так как сильно рассердился на Ваню