kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО "Виды детских учреждений. Правила поведения в детских учреждениях "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды детских учреждений. Правила поведения в детских учреждениях.     

Цели: 1. Ознакомить с детскими учреждениями и их назначением.                                                 Создание условий для успешной социализации обучающихся.

               2. Развивать творческие способности обучающихся, воспитывать мотивацию к учению.

              3.Прививать навыки культурного поведения, соблюдать правила поведения.

Оборудование и наглядные пособия: Препараты, папка «Учреждения», карточки, иллюстрации, Лего, презентация, компьютер, проектор.

Литература: Т.А.Девяткова «Социально – бытовая ориентировка», с.295 -297

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок СБО "Виды детских учреждений. Правила поведения в детских учреждениях " »

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа – интернат»











Виды детских учреждений.

Правила поведения в детских учреждениях.

Урок СБО, 6 класс, 22.05.2014 год







Учитель СБО

Р.В.Романова









2013 – 2014 учебный год

Тема: Виды детских учреждений. Правила поведения в детских учреждениях.

Цели: 1. Ознакомить с детскими учреждениями и их назначением. Создание условий для успешной социализации обучающихся.

2. Развивать творческие способности обучающихся, воспитывать мотивацию к учению.

3.Прививать навыки культурного поведения, соблюдать правила поведения.

Оборудование и наглядные пособия: Препараты, папка «Учреждения», карточки, иллюстрации, Лего, презентация, компьютер, проектор.

Литература: Т.А.Девяткова «Социально – бытовая ориентировка», с.295 -297

Ход урока:

1. Оргмомент:

1. Сообщение дежурного.

2. Психологический настрой.

Здравствуйте! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро всем улыбчивым лицам!

Желаю всем хорошего настроения и успехов на целый день!

Я рада видеть вас на уроке социально - бытовой ориентировке.

А урок мы начнём с повторения.

2. Повторение:

Глистные заболевания вызывают паразитические черви. А какие?

Среди буквенного текста вставлены слова, найдите их и подчеркните.

1. Работа по карточкам.

- Проверка. Какие слова вы нашли? Прочитайте. Слайд № 2.

2. Просмотр слайдов № 3, 4, 5, 6.

3. Показ препаратов «Глисты».

4. Как человек может заразиться глистами?

- Ответы детей. Проверка. Слайд № 7

5. Что может быть с человеком, который заразился глистами?

- Ответы детей. Проверка. Слайд № 8

4. Что необходимо сделать, чтобы не заразиться глистами?

- Ответы детей. Проверка. Слайд № 9

3. Сообщение темы урока:

Сегодня мы поговорим о детских учреждениях и вспомним правила поведения ученика. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Слайд № 10.

4. Изучение новой темы:

1. Существуют различные виды учреждений и предприятий. Мы рассмотрим детские учреждения.

А какие детские учреждения вы знаете? Может кто-то из вас их посещал, когда вы были ещё малышами?

Правильно. Это детский сад и детские ясли. Слайд № 11 - 18

2. Работа с тетрадью. Записываем:

Ясли – для детей с 1,5 до 3 лет.

Детский сад – для детей с 3 до 7 лет.

Школа – с 6,5 – 7 лет.

Училища, после окончания школы.

5. Физкультминутка: Игра с мячом. «Назовите положительные качества поведения».

3. Во время каникул и после уроков для детей работают детские учреждения. Какие же детские учреждения вы можете посещать? Кто желает ответить?

Для детей открыты двери в детские оздоровительные лагеря, в детские музыкальные школы, в спортивные школы и дома детского творчества.

Что такое дом детского творчества? Как вы думаете?

В этих учреждениях работают кружки, где дети занимаются творчеством.

Просмотр Слайдов № 19 – 20.

Дворец творчества детей и молодёжи в г. Йошкар-Ола.

МОУ ДОД «Сернурский ДДТ». В этом году наша школа приняла участие в выставке детского декоративно-прикладного творчества и заняла первое место. Ученик 9 класса Запивалов М. в районном конкурсе электронных презентаций «Школьный двор – территория радости» занял второе место, ученик 8 класса Некрасов Н. – третье место.

Детская спортивная школа. Слайд № 21.

Загородные лагеря. Слайд № 22 - 25.

4. Сюжетно - ролевая игра «Я записываюсь в кружок при ДДТ».

- Здравствуйте! Можно к вам войти?

- Да. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь. Как вас зовут?

- Меня зовут Иванов Дима. Мне 14 лет, я учусь в 6 классе.

- А я директор ДДТ – Римма Владимировна. Что вас интересует? По какому вопросу вы к нам обратились?

- Я увлекаюсь художественным творчеством, мне нравится рисовать. На выставке в музее увидел прекрасные картины ваших детей. Хочу научиться профессионально рисовать.

- У нас работают прекрасные специалисты – художники. Они вас научат владеть карандашом, кистью, акварельными и масляными красками. Если вы располагаете временем, то сегодня можете посетить занятие кружка «Юный Художник».

- Да у меня есть время. Можно я позвоню родителям?

- На первом этаже в холле есть телефон и расписание занятий. Вы можете выбрать удобное для занятий время.

- Хорошо, я посмотрю. Спасибо.

- А когда можно мне подойти?

- Мы работаем ежедневно с 08.00 до 18.00 часов, выходной день – понедельник. Вам нужно написать заявление, оформить необходимые документы. Занятия начнутся с 01 сентября.

- До свидания! Я к вам обязательно приду и запишусь в кружок.

- До свидания! Мы будем рады видеть вас. Хорошего вам отдыха и до встречи.

Как вы думаете, чем же занимаются детские дошкольные учреждения?

Сделаем вывод и запишем в тетради.

5. Вывод: Детские дошкольные учреждения занимаются обучением и воспитанием детей.

6. Практическая работа. Представим, что мы юные конструкторы. Задание: из «Лего» построить здание детского дошкольного учреждения. Проект нужно защитить.

Защита проекта: 1 группа, 2 группа.

В каждом детском учреждении есть правила поведения. Давайте вспомним их.

7. Чтение и обсуждение «Правила поведения для обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа – интернат»:

  1. Общие положения.

  2. Права и обязанности обучающихся.

  3. Поощрение.

  4. Правила посещения образовательной организации.

  5. Поведение на уроке.

  6. Поведение на перемене.

  7. Поведение в столовой.

  8. Поведение в спальной.

  9. Поведение во время проведения внеклассных мероприятий.

  10. Заключительные положения.

8. Закрепление:

  1. Игра «Да» или «Нет». При правильном ответе хлопаем в ладоши.

- Нужно ли снимать кепку, если ты вошёл в класс, пришёл в гости, в кино?

- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Бросишь на землю, когда никто не видит. Бросишь в урну. Отдашь кому – нибудь.

- Уступишь место в автобусе?

- Разобьёшь стекло и убежишь?

- Поможешь перейти дорогу пожилому человеку?

- Громко кричать и смеяться?

- Красиво сидеть за столом?

- Быть дисциплинированным?

- Курить в помещении и на её территории?

- Беречь имущество.

- Экономно расходовать электроэнергию, воду?

2. Групповое упражнение «Веер». Правилам поведения ученика. Работа по карточкам:

- Запишите положительные качества поведения ученика.

- Запишите качества поведения, над которыми нужно работать, исправить.

9. Домашнее задание. Завершить групповое упражнение «Веер».

10. Подведение итогов урока:

Сегодня мы узнали, что такое детские дошкольные учреждения и ответили на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе». Думаю, что все вы со мной согласитесь: «Правила нужно соблюдать и не нарушать закон».

11. Рефлексия.

Урок наш подошёл к завершению. Сегодня все были активны, хорошо отвечали. Если вам урок понравился, был интересным, и вы узнали что – то новое, то нарисуйте СОЛНЫШКО весёлым, а если нет – грустным…

А теперь большое СОЛНЦЕ дополните вашими УЛЫБКАМИ!

Всем спасибо!

Это наш последний урок в этом учебном году. Впереди лето, не забывайте о правилах поведения в общественных местах и на улице. Всем хорошего отдыха и до встречи в новом учебном году!





































Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ





Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ





Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ





Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ





Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ







Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ





Воспитанный

Вежливый

Дисциплинированный

Культурный































Здоровье …

Можно заболеть, если …

Болезни бывают разные …

У каждой болезни свои …

При заболевании …

Нужно беречь …



Здоровье …

Можно заболеть, если …

Болезни бывают разные …

У каждой болезни свои …

При заболевании …

Нужно беречь …



Здоровье …

Можно заболеть, если …

Болезни бывают разные …

У каждой болезни свои …

При заболевании …



Нужно беречь.

Человек

Карточка №1

ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ



Карточка №1

ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ



Карточка №1

ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ





Карточка №1

ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ



Карточка №1

ТХЦПОЛИКЛИНИКАБЦЖБОЛЬНИЦАОРТАПТЕКАЗТЛ





Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН





Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН





Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН



Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН



Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН



Карточка №2

ВРАЧТКСЕСТРАШЗЛАБОРАНТСМРЕГИСТРАТОРВЧСАНИТАРЫКН







































Групповое упражнение «Веер»

Фамилия, имя ученика_______________________________

1.Запишите положительны качества личности человека:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.







2. Запишите качества над которыми надо работать:



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,

оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,

а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,

ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.







…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,

оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,

а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,

ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.









…дм…н…страц…я, д…р…ктор, с…кр…тарь, т…хн…кум,

оф…ц…альный, учр…жд…ние, орг…н…зац…я,

а…т…б…графия, пр…фесс…я, сп…ц…альность,

ин…ц…ативный, к…л…кти…, гр…ппа, з…явл…н…е.





Администрация, директор, секретарь, техникум,

официальный, учреждение, организация,

автобиография, профессия, специальность,

инициативный, коллектив, группа, заявление.









Администрация, директор, секретарь, техникум,

официальный, учреждение, организация,

автобиография, профессия, специальность,

инициативный, коллектив, группа, заявление.







Администрация, директор, секретарь, техникум,

официальный, учреждение, организация,

автобиография, профессия, специальность,

инициативный, коллектив, группа, заявление.



Расписка



Заявление





Характеристика



Протокол


Доверенность





Автобиография

Резюме





Удостоверение



Справка



Директору ГБОУ СПО РМЭ

«Аграрно – строительный техникум»

М.И.Петрову

Запивалова Михаила Александровича,

проживающего п. Медведево

улица Шумелёва дом 15 кв.27

заявление.

Прошу принять меня на учёбу по специальности Мастер общестроительных работ, квалификация штукатур.





15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/























Директору ГБОУ СПО РМЭ

«Аграрно – строительный техникум»

Петрову

Запивалова Михаила Александровича,

проживающего п. Медведево

заявление.

Прошу принять меня на учёбу в ваше учебное заведение, так как хочу стать Мастером по штукатурным работам.





15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/

























Директору ГБОУ СПО РМЭ

«Аграрно – строительный техникум»

М.И.Петрову

Запивалова Михаила Александровича,

проживающего п. Медведево

улица Шумелёва дом 15 кв.27

заявление.

Прошу принять меня на учёбу Мастером общестроительных работ, по квалификация штукатур. Прошу не отказывать в моей просьбе.

Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.





15.07.2014г. ________________ /М.А.Запивалов/



























Директору ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа – интернат»

Н.Л.Пироговой

Ученика 9 класса

Иванова Михаила

объяснительная.





Я, Иванов Михаил, вчера нарушил дисциплину, так как сильно рассердился на Ваню

и обидел его. Он меня простил.

Не ругайте меня, пожалуйста, Надежда Леонидовна.

22.04.2014г. _____________________/М.Иванов/



















Карточка №1

ТХЦАСКАРИДЫКАБЦЖОСТРИЦЫОРТГЛИСТЫЗТЛ



Карточка № 2

Детские ясли



Карточка № 3

Детский сад



Карточка № 4

Школа





Карточка № 5

Музыкальная школа



Карточка № 6

Спортивная школа



Карточка № 7

Загородные лагеря





Карточка № 8

Дом детского творчества






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок СБО "Виды детских учреждений. Правила поведения в детских учреждениях "

Автор: Романова Римма Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства