kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОБЖ в 8 классе " Пожарная в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по учебнику А.Т.Смирнов Б.О.Хренников в 8-х классах. Тема урока:"Пожары в жилых и общественныхзданиях, ихпричины и последствия"

Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области обеспечение личной безопасности при пожарах.

Задачи урока: 1. Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них.

                      2. Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и самостоятельно определять способ действий.

                     3.   Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ в 8 классе " Пожарная в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" »

Предмет: обж

Тема: «Пожары в жилых и общественных зданиях

их причины и последствия.»

Нескучные уроки











Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области

обеспечении личной безопасности . при пожарах.

Показатели:

  • Знают: классификацию ЧС, знают алгоритм поведения.

  • Умеют: классифицировать ЧС, самостоятельно определять способы действия в ЧС

  • Задачи урока:

  1. Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них.

  2. Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и самостоятельно определять способ действий.

  3. Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность.



Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: групповая.


Методы бучения: дидактический рассказ, метод опосредованной наглядности, частично-поисковый.



Камаев Е.А,, учитель обж






Наглядные пособия: видеофильмы: «Опасности возникновения пожара», «Спасик и егодрузья»; схема «Алгоритм действий при пожаре».



Место проведения: кабинет

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Проверка наличия учащихся, проверка готовности (внешняя и внутренняя) к уроку, сообщение темы и подведение учащихся к формулировки цел

и

2. Проверка домашнего задания:

- Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

- Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.

- Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.

- Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?


3. Новый материал: стр. 8-11

- объявление темы и цели занятия

- объяснение материала.

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.







Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров. Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.



Пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.



Огонь становится врагом человека:

* если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;

если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности;

* если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);

* если теряется контроль над процессом горения.

Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями



Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем:

* бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;

разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

* отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

* чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

* небрежное хранение горючих жидкостей;

* применение для освещения открытого огня.



Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

* перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;

* повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;

* оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

* расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);

* нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;

* эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.



Неправильная эксплуатация печного отопления:

* неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;

* своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

* установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

* оставление топящейся печи без присмотра;

* применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Шалости детей:

* игра со спичками;

* разведение костров в подвалах и на чердаках;

* поджог тополиного пуха в летнее время;

* нарушение правил обращения с пиротехникой.

В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры

пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.



В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.



Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.



Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.



Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная ее часть – Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:

* организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

* организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

* обеспечение и тушение пожаров.

Кроме Государственной противопожарной службы, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения пожарной охраны есть в воинских частях, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах.

В последнее время в нашей стране (2003–2004 гг.) обозначилась тенденция к сокращению числа пожаров и случаев, сопряженных с гибелью и травматизмом людей по их причине. МЧС России осуществляет комплекс мер по совершенствованию системы оперативного реагирования на пожары.

С этой целью в МЧС России создаются пожарно-спасательные подразделения, проводится обучение пожарных основам проведения аварийно-спасательных работ.

Спасатели МЧС проходят специальную подготовку. В штаты боевых расчетов вводятся автомобили первой помощи и установки импульсного пожаротушения. На базе танка Т-64 создана машина «Импульс», которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных. Кроме того, с помощью 120-миллиметрового миномета в очаг возгорания, расположенный на расстоянии 1000 м, можно выстрелить 25-килограммовую капсулу, наполненную огнетушащим порошком. Эта машина предназначена для тушения крупных пожаров на нефтехранилищах, в местах добычи нефти, на различных промышленных и гражданских объектах с помощью установки залпового огня капсулами с огнетушащим порошком.

Вопросами пожарной безопасности занимается также Всероссийский научно

В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г



4.Физкультминутка

Возможный показ преодоления препятствий при пожаре в помещениях



5. Дополнительные материалы к § 1

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством Российской Федерации.

Для граждан Российской Федерации Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.



6. Граждане имеют право на:

* защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

* возмещение ущерба, причиненного пожаром, в установленном порядке;

* участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

* получение информации по вопросам пожарной безопасности;

* участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности



7. Граждане обязаны:

 соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки;

 не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии; знать подручные средства пожаротушения в доме (квартире); научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения);

 иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности (чаще всего для ликвидации пожаров используют воду или песок. Бензин, ацетон, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости, загоревшиеся в доме, гараже, кладовой, тушат с применением воздушно-пенного огнетушителя. Если его нет, используется плотная ткань, одежда либо другие вещи, смоченные водой);

 при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

 до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

 оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;



8.Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:

за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в ее области они могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В частности, в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено: за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное путем поджога и повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – наказание путем лишения свободы сроком на 5 лет



9. Выводы

1) Чаще всего пожары возникают по вине человеческого фактора.

2) В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности существует три основных взаимосвязанных направления.

3) Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения им правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

4) Государственная пожарная охрана – главное звено в системе пожарной охраны Российской Федерации.

4. Закрепление материала:

- Почему наибольшую опасность при пожаре представляет вдыхание нагретого воздуха?

Обоснуйте свой ответ.

- По каким внешним признакам можно заметить опасность открытой электрической проводки в помещении?



10. Итог урока.


11. Домашнее задание: § 1, стр. 8-11; Задание: Продумайте и подготовьте сообщение «План моего поведения на случай возникновения пожара дома и в школе»




выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны









































































































Лкофрпжфружщроеэорэзокеро












































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Камаев Евгений Александрович

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок ОБЖ 5 класс « Пожарная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_obzh_5_klass_pozharnaia_biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "429756"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506408866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1970 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства