kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОБЖ в 8 классе " Пожарная в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по учебнику А.Т.Смирнов Б.О.Хренников в 8-х классах. Тема урока:"Пожары в жилых и общественныхзданиях, ихпричины и последствия"

Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области обеспечение личной безопасности при пожарах.

Задачи урока: 1. Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них.

                      2. Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и самостоятельно определять способ действий.

                     3.   Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ в 8 классе " Пожарная в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" »

Предмет: обж

Тема: «Пожары в жилых и общественных зданиях

их причины и последствия.»

Нескучные уроки











Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области

обеспечении личной безопасности . при пожарах.

Показатели:

  • Знают: классификацию ЧС, знают алгоритм поведения.

  • Умеют: классифицировать ЧС, самостоятельно определять способы действия в ЧС

  • Задачи урока:

  1. Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них.

  2. Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и самостоятельно определять способ действий.

  3. Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность.



Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: групповая.


Методы бучения: дидактический рассказ, метод опосредованной наглядности, частично-поисковый.



Камаев Е.А,, учитель обж






Наглядные пособия: видеофильмы: «Опасности возникновения пожара», «Спасик и егодрузья»; схема «Алгоритм действий при пожаре».



Место проведения: кабинет

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Проверка наличия учащихся, проверка готовности (внешняя и внутренняя) к уроку, сообщение темы и подведение учащихся к формулировки цел

и

2. Проверка домашнего задания:

- Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

- Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.

- Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.

- Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?


3. Новый материал: стр. 8-11

- объявление темы и цели занятия

- объяснение материала.

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.







Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров. Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.



Пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.



Огонь становится врагом человека:

* если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;

если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности;

* если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);

* если теряется контроль над процессом горения.

Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями



Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем:

* бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;

разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

* отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

* чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

* небрежное хранение горючих жидкостей;

* применение для освещения открытого огня.



Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

* перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;

* повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;

* оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

* расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);

* нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;

* эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.



Неправильная эксплуатация печного отопления:

* неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;

* своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

* установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

* оставление топящейся печи без присмотра;

* применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Шалости детей:

* игра со спичками;

* разведение костров в подвалах и на чердаках;

* поджог тополиного пуха в летнее время;

* нарушение правил обращения с пиротехникой.

В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры

пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.



В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.



Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.



Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.



Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная ее часть – Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:

* организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

* организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

* обеспечение и тушение пожаров.

Кроме Государственной противопожарной службы, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения пожарной охраны есть в воинских частях, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах.

В последнее время в нашей стране (2003–2004 гг.) обозначилась тенденция к сокращению числа пожаров и случаев, сопряженных с гибелью и травматизмом людей по их причине. МЧС России осуществляет комплекс мер по совершенствованию системы оперативного реагирования на пожары.

С этой целью в МЧС России создаются пожарно-спасательные подразделения, проводится обучение пожарных основам проведения аварийно-спасательных работ.

Спасатели МЧС проходят специальную подготовку. В штаты боевых расчетов вводятся автомобили первой помощи и установки импульсного пожаротушения. На базе танка Т-64 создана машина «Импульс», которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных. Кроме того, с помощью 120-миллиметрового миномета в очаг возгорания, расположенный на расстоянии 1000 м, можно выстрелить 25-килограммовую капсулу, наполненную огнетушащим порошком. Эта машина предназначена для тушения крупных пожаров на нефтехранилищах, в местах добычи нефти, на различных промышленных и гражданских объектах с помощью установки залпового огня капсулами с огнетушащим порошком.

Вопросами пожарной безопасности занимается также Всероссийский научно

В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г



4.Физкультминутка

Возможный показ преодоления препятствий при пожаре в помещениях



5. Дополнительные материалы к § 1

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством Российской Федерации.

Для граждан Российской Федерации Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.



6. Граждане имеют право на:

* защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

* возмещение ущерба, причиненного пожаром, в установленном порядке;

* участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

* получение информации по вопросам пожарной безопасности;

* участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности



7. Граждане обязаны:

 соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки;

 не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии; знать подручные средства пожаротушения в доме (квартире); научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения);

 иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности (чаще всего для ликвидации пожаров используют воду или песок. Бензин, ацетон, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости, загоревшиеся в доме, гараже, кладовой, тушат с применением воздушно-пенного огнетушителя. Если его нет, используется плотная ткань, одежда либо другие вещи, смоченные водой);

 при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

 до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

 оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;



8.Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:

за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в ее области они могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В частности, в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено: за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное путем поджога и повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – наказание путем лишения свободы сроком на 5 лет



9. Выводы

1) Чаще всего пожары возникают по вине человеческого фактора.

2) В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности существует три основных взаимосвязанных направления.

3) Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения им правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

4) Государственная пожарная охрана – главное звено в системе пожарной охраны Российской Федерации.

4. Закрепление материала:

- Почему наибольшую опасность при пожаре представляет вдыхание нагретого воздуха?

Обоснуйте свой ответ.

- По каким внешним признакам можно заметить опасность открытой электрической проводки в помещении?



10. Итог урока.


11. Домашнее задание: § 1, стр. 8-11; Задание: Продумайте и подготовьте сообщение «План моего поведения на случай возникновения пожара дома и в школе»




выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны









































































































Лкофрпжфружщроеэорэзокеро












































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Камаев Евгений Александрович

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок ОБЖ 5 класс « Пожарная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_obzh_5_klass_pozharnaia_biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "429756"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506408866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства