kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:"Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата и их профиактика.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: классн-урочная

Тема урока: Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика.

Цель урока: научить распознавать ушибы, растяжения, вывихи и переломы и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных ситуациях.

Задачи урока:

-стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

-повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

- сформировать у учащихся представления о травмах опорно- двигательного аппарата.

- развивать навыки наблюдения, сравнения и обобщения.

- формировать бережное отношение к своему здоровью.

Место урока:

Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Используемые педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ технологии

План урока

I.Организационный момент:

-целеполагание,

 II. Актуализация.

    -проверка домашнего задания,

    -планирование,

III. Изучение нового материала.

     -вступление,

     -ушибы (образец работы над таблицей);

     -работа (с учебником и видеофильмами);

     -выступление творческих групп (обмен полученными данными);

     -постановка проблемного вопроса и заслушивание сообщения на тему: «Как укрепить кости»;

IV. Рефлексия. (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

V. Объяснение домашнего задания.

Запишите домашнее задание.

       1. Репродуктивное домашнее задание

               -отработать практические навыки иммобилизации конечностей при вывихе.

        2. Творческое домашнее задание:

                - составить памятку «Ваши действия при травмах опорно - двигательного аппарата»

К уроку прилагаются тесты по теме "Первая помощь при кровотечениях" для проверки домашнего задания.

В презентации дана краткая информация по сообщению "Как укрепить кости".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»













Разработка урока ОБЖ в 11 классе

по теме: «Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика».











Выполнила:

Плаксий Татьяна Юрьевна, учитель ОБЖ вторая квалификационная категория,

МБОУ СОШ № г. Шарыпово

















2015г.





Описание разработки.

Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс: 11.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: классно-урочная.

Необходимые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, карточки задания для работы в группах.

Тема урока: Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика.

Цель урока: научить распознавать ушибы, растяжения, вывихи и переломы и разработать алгоритм оказания первой помощи при различных ситуациях.

Задачи урока:

-стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

-повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

-развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

- сформировать у учащихся представления о травмах опорно- двигательного аппарата.

- развивать навыки наблюдения, сравнения и обобщения.

- формировать бережное отношение к своему здоровью.


Личностные УУД

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать, как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Регулятивные УУД

-целеполагание умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; составить алгоритм действий на уроке;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


Познавательные УУД

Обще учебные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;

-подведение под понятия, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- умение слушать и вступать в диалог;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Место урока:

Предыдущий урок по теме: «Кровотечения и способы остановки кровотечений» необходим для качественного овладения темой «Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок практикум по теме: «Иммобилизация конечностей при переломах».

Используемые педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ технологии

Мотивация – основное условие интерактивного обучения. На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

  • Эмоциональные: создание ситуации успеха;

  • Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситруаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;

  • Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности

  • Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.


Учтен и дифференцированный подход на уроке. Так информационный материал при проверке домашнего задания имеет разный уровень сложности. Три вида тестов: 1- решают на компьютере; 2- дописать предложение; 3- выбрать правильный ответ.


План урока

I.Организационный момент:

-целеполагание,

II. Актуализация.

-проверка домашнего задания,

-планирование,

III. Изучение нового материала.

-вступление,

-ушибы (образец работы над таблицей);

-работа (с учебником и видеофильмами);

-выступление творческих групп (обмен полученными данными);

-постановка проблемного вопроса и заслушивание сообщения на тему: «Как укрепить кости»;

IV. Рефлексия. (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы начать урок со случая, который произошел с ученицей нашей школы. Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они спускались по лестнице, которую только что вымыли, Нина поскользнулась и упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Наташа не растерялась, вернулась домой за подручными средствами и вызвала скорую помощь. Наташа вспомнила знания, полученные на уроках ОБЖ, и оказала первую помощь подруге.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Но сначала давайте вспомним предыдущий урок, и подумайте: как эти знания нам пригодятся сегодня? Предлагаю решить три варианта тестов. Три человека работают на компьютере, остальные с карточками. На их решение дается три минуты. (Вопросы для проверки знаний: понятие о кровотечениях, первая медицинская помощь при кровотечениях). Три уровня: 1) решение теста - презентации на компьютере2) решение теста: допиши предложение 3) тест найди правильный ответ.

II. Актуализация. Определение темы урока.

Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему?

Учитель обращает внимание на тему урока «Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно - двигательного аппарата и их профилактика»

Действительно, травмы опорно - двигательного аппарата достаточно часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Уметь оказывать первую помощь при этих травмах – обязанность каждого человека.

Предлагаю составить план нашего урока.

III. Изучение нового материала.

Наиболее часто встречающиеся травмы — это раны, ушибы, растяжения связок, вывихи и переломы. С ними мы сталкиваемся практически ежедневно, привыкли относиться (может быть, кроме переломов) спокойно, под девизом «само прой­дет». Однако такое отношение ошибочно. При неблагоприятных ус­ловиях и пустяковая ранка может обернуться болезнью, требующей больших затрат времени, денег и нервов. Да много у нас существует укоренившихся в народном сознании неправильных, а порой и вар­варских способов оказания помощи при травмах. Одна традиция за­ливать открытые раны йодом чего стоит. Сегод­ня мы с вами ознакомимся теоретически, а потом и отработаем прак­тически приемы оказания первой помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах.







IV.

1. Рассказ о травмах с демонстрацией презентации.

2. Рассказ об ушибе

По ходу моего объяснения предлагаю заполнить таблицу:

1. Запись в тетрадь основных терминов, фактов, положений. СЛАЙД № 2-7

Виды травм определение

Признаки

Первая медицинская помощь















При ударе твердым тупым предметом или падении на твердую поверхность возникают закрытые повреждения тканей. При этом могут быть повреждены не только кожные покровы, но и глубоко расположенные органы грудной клетки полости живота. Характер повреждения зависит от силы удара, размера и места повреждения.

Ушиб- механические повреждения мягких тканей без видимого нарушения целости кожи.

СЛАЙД №3, СЛАЙД № 4,

Признаки: боль, припухлость, кровоподтеки, синяки, нарушение функций (при сильном ушибе ноги невозможно бегать, прыгать…). При разрыве крупных сосудов под кожей может образоваться гематома.

Первая медицинская помощь:

-наложить холод на место ушиба;

- наложить давящую повязку,

-обеспечить покой данному органу,

-доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Организация работы в группах.

СЛАЙД № 4,

А сейчас я предлагаю поработать в группах. На основе параграфа учебника и учебных фильмов заполните таблицу и подготовьте рассказ о травмах:

1 группа- растяжения;

2 группа- вывихи;

А затем все вместе заслушаем ваши выступления.

На работу отводится 10 минут.

Спасибо, за работу в группах. Все группы справились с заданием отлично.

9. Создание проблемной ситуации. Виды травм вы отличаете, знаете, как оказать первую медицинскую помощь, а можно ли предотвратить эти травмы? Как сделать наши кости и мышцы крепкими?

10. Организация работы с сообщениями обучающихся.

СЛАЙД № 8,9

Давайте выслушаем подготовленные сообщения о том, как сделать наши кости и мышцы крепче.

V. Рефлексия

- Вспомните тему урока. Как вы думаете, знания, полученные на уроке, пригодятся вам? Почему?

– Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего?

-Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?

-Что оказалось сложным для вас?

V. Объяснение домашнего задания.

Запишите домашнее задание.

1. Репродуктивное домашнее задание

-отработать практические навыки иммобилизации конечностей при вывихе.

2. Творческое домашнее задание:

- составить памятку «Ваши действия при травмах опорно - двигательного аппарата»

Приложение № 1. Тест кровотечения 1 вариант Повторение домашнего задания.

1. Кровотечение — это:

а) истечение крови из кровеносных ссудой при на­рушении целостности их стенок;

б) потеря организмом какого-либо количества крови;

в) выход крови наружу из поврежденных органов.

2. Кровотечение бывает следующих видов:

а) венозное, артериальное, капиллярное, паренхи­матозное, смешанное;

б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

в) поверхностное, глубокое, смешанное.


3. . Артериальное кровотечение из сосудов верх­них и нижних конечностей останавливают в два этапа:

а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импро­визированный жгут;

б) прижимают артерию чуть ниже места поврежде­ния, после остановки кровотечения накладывают да­вящую повязку.


4. Какую информацию необходимо указать в за­писке, прикрепляемой к жгуту:

а) Дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

б) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

в) фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложив­шего жгут.

5. Найдите ошибку, допущенную при перечисле­нии назначения повязки:

а) повязка предохраняет рану от воздействия воз­душной среды;

б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

в) повязка закрывает рану;

г) повязка уменьшает боль.

6. Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить холод и тугую повяз­ку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

б) на место ушиба приложить теплую грелку, обес­печить покой пострадавшему и доставить его в меди­цинское учреждение;

в) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему, доставить в мед. пункт.

Тест кровотечения 2 вариант

1. Кровотечение - это:

2. Кровотечение бывает следующих видов:

3. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

4. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов конечностей является:

5. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

6. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:


Приложение № 2. Доклад. Как сделать кости крепкими?

В человеческом организме важно все. Но если с какими-то проблемами здоровья жить еще можно, то какая это жизнь- без надежно работающего опорно-двигательного аппарата! Ребенок рождается с почти прямым позвоночником, без изгибов. Поэтому, пока еще ребеночек не держит головку, надо снимать спазмы шейных мышц с помощью специального массажа и крема.

В период гормональной перестройки подростки обычно очень много двигаются. Если у подростка плоскостопие, то у него сильно устают ноги. Отсюда и снижение успеваемости, и быстрая утомляемость. От тупой боли в ногах подросток не может сосредоточиться. А все это последствия нарушения в шейном отделе, если их вовремя не устранить.

Оказывается работа щитовидной железы связана с обменом веществ. Если щитовидная железа работает плохо, то у человека появляется апатия, слабость, у него замедляются обменные процессы в костях и тканях. В этих условиях накормить кость и вывести продукты распада становится очень сложно. Вот почему важно следить за тем, чтобы щитовидная железа работала правильно, в том числе контролировать потребление йода.

Кости – это каркас нашего тела, благодаря которому оно имеет форму. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее:

  • Принимайте солнечные ванны: Витамин D играет важную роль в сохранении здоровья костей. Получить витамина D можно через воздействие прямых солнечных лучей. Принимайте солнечные ванны по 10-15 минут три раза в неделю.

  • Ешьте зеленые овощи: Темно-зеленые овощи – это не только источник кальция. Они содержат витамин К, укрепляющий кости, иммунную систему и очищающий кровь.

  • Когда речь заходит о продуктах, которые богаты кальцием, первое, что приходит в голову – молоко. Всегда необходимо помнить, что надо употреблять молочные продукты: йогурт, кефир и молоко. Эти продукты пополнят кости кальцием животного происхождения. Кальций капризен и часто не хочет усваиваться. Оказывается, чтобы кальций усваивался нужна кислота. Лучше с молочными продуктами есть кислые ягоды -клюкву, бруснику и другие, можно есть творог с кислым джемом, лимонным соком, брусничным вареньем.

  • добавить в рацион грибы и шпинат. В этих продуктах есть кальций растительного происхождения.

  • Скажите “нет” кофеину: 4 или больше чашек кофе в день приводят к тому, что кальций выводится из организма и кости становятся ломкими и хрупкими.

  • Соль. Поваренная соль содержит натрий способный разрушать кальций. При употреблении половины чайной ложки соли в сутки, мы теряем около 40мг кальция. Очень много соли содержится: в замороженных обедах, консервированных продуктах, копченом мясе, сосисках, колбасе и других продуктах.

  • Газировка. Фосфорную кислоту содержит любая сладкая газированная вода (не минеральная). Эта кислота вымывает кальций из костной ткани и делает ее тоньше.

  • Уменьшите стресс: Кортизол – это гормон, вырабатываемый нашим организмом во время стресса. Он имеет тенденцию увеличивать кровяное давление, но этот эффект сдерживается кальцием. Таким образом стресс делает ваши кости более ослабленными. Попробуйте медитировать, если вы чувствуете, что вам необходимо снять напряжение.

  • Ешьте больше фруктов: Бананы чрезвычайно богаты калием и кальцием, которые помогают костям становиться крепче и сильнее. Чернослив и яблоки также помогают в предотвращении ортопедических проблем.

  • Делайте упражнения: Регулярные упражнения, стимулируют ваши кости и мышцы, помогают им оставаться сильными. Это не только поднятие тяжестей, но и бег, ходьба, танцы и т.д.

Желаю Вам здоровья и долголетия!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плаксий Татьяна Юрьевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства